Вчерашняя презентация новой книги Дины Гатиной происходила в «Улице ОГИ» в условиях ремонта, более всего похоже было на вечер поэзии в бомбоубежище. У Дины восхитительно получается сидеть на столе, свесив одну ногу вниз. Посредине вечера вдруг встал Алексей Сосна и со слезой в голосе вспомнил, как 10 лет назад Дина, по первом прибытии в Москву, нанялась к нему в Зверевский центр секретаршей и какие ужасные у неё тогда были рисунки - а ведь вот потом выучилась, и очень даже. От этого мемуара, и от созерцания вышереченной позы, мне вдруг подумалось, что динины графические работы - не что иное, как ответ Эгону Шиле от лица благодарных жертв. Под конец вышел Юра Цветков и вместо того, чтоб объявить переход к неформальному общению, спросил: а что же это у нас Дмитрий Кузьмин ничего не говорит? (Resp. «до первой звезды нельзя».) Пришлось вот это вот, про бомбоубежище и Эгона Шиле, сказать вслух.
Сегодня Михаил Айзенберг выступал в клубе «Дача» - к каковому моменту предполагался выход очередного «Воздуха», но все, кто мог протормозить, протормозили, так что я сидел с неприятным чувством пришедшего на день рожденья с пустыми руками. Под конец подошёл Михаил Павлович Нилин со словами: «Хочу Вас порадовать», - и порадовал тем, что, дескать, гостили у него гости и вместо его почты установили по умолчанию свою, а поменять пользователя М.П. не умеючи, так приходится ему теперь вместо собственной почты читать Интернет, а в Интернете нашлась ему
статья Леонида Костюкова о Даниле Давыдове, и уж так понравилась, так понравилась, хотя, конечно, при жизни автора такие статьи о нём печатать даже и неловко, а вот в одном известном журнале поэзии ничего подобного не публикуется, вообще, можно сказать, нет никакого журнала: стихи, стихи, стихи, а во второй половине как будто вообще ничего нет, и за что только деньги платим? Насчёт денег это, конечно, фигура речи: за бесплатным экземпляром М.П. после выхода каждого номера является неукоснительно. Столы для фуршета были уставлены разномастными бутылками, но фужеры со стопками всё не несли, и я почёл за благо ретироваться, пока страсти не накалились. В трамвае безумная старушка проповедовала Иисуса Христа, заклиная немногочисленных сограждан уподобиться заграничному миллионеру Биллу Гетису, который лишь десять процентов своих миллионов тратит на себя, а девяносто - на добрые дела.
Иллюстрация:
Дина Гатина выступает в бомбоубежище