Сианьское метро и покупка железнодорожных билетов без агентства

May 12, 2016 22:00

Продолжаю свой рассказ о втором дне отпуска с момента нашего возвращения от Терракотовой армии к Центральному железнодорожному вокзалу Сианя.

86 Давно подошло время обеда, и мы заглянули в присмотренную еще утром едальню чуть к западу от привокзальной площади. Основных критерия было два: наличие меню с картинками и ценами (встречается часто, но не всегда), а также опрятность зала.





87 Хотя на кассе по-английски никто практически не разговаривал, заказ мы сделали без проблем и по крайней мере я остался доволен выбором. Вполне вкусный обед на двоих - суп с лапшой и говядиной, острая лапша с тофу и две лепешки с вяленым мясом - обошелся в 35 юаней. Воду мы пили свою, что в местных кафе, как я понял, не возбраняется. Более того, нам даже принесли наши блюда, хотя другие посетители забирали заказ со стойки самостоятельно. Правда, когда я задумал помыть руки, оказалось, что туалет там можно легко найти по запаху - за пределами зала действовали совсем иные санитарные нормы. К счастью, мы всюду носили с собой гель для дезинфекции рук - для Китая вещь совершенно незаменимая. Для Таиланда, впрочем, тоже полезная.



88 Неторопливо направившись в отель пешком, мы решили на этот раз прогуляться по парку под городской стеной.



89 Очень быстро зеленая стена надежно оградила нас от шума большого города, исчезли и жутковатого вида бичи, тяготеющие к привокзальной площади.



90 Я говорил это много раз, но с удовольствием повторю снова: китайцы - прирожденные мастера паркового искусства. При минимальных ресурсах они ухитряются создавать настоящие шедевры. В этом смысле, на мой взгляд, им уступают даже такие признанные эстеты, как японцы.



91 В парке встретились целые площадки уличных тренажеров, большинство из которых находилось хоть в не идеальном, но во вполне приличном рабочем состоянии. Основными их пользователями я видел пенсионеров. Забота о здоровье в пожилом возрасте в Китае является поистине массовым явлением.



92 Вторично проходим через северные ворота городской стены, возвращаясь в исторический центр.



93 Увидев магазин овощей и фруктов, решили отведать плодов щедрой китайской земли. Не скажу, что они были радикально дешевле хабаровских. Если кто-то сумеет разглядеть тут цифры, надо учитывать, что цены указаны не за килограмм, а за цзинь - китайскую меру массы, равную 500 граммам. Так, килограмм черешни обошелся нам в 35,6 юаня, яблок - 15,5, нектаринов - 16. В Хабаровске в середине мая черешня была раза в полутора дороже, нектарины - в пару раз, яблоки стоили примерно столько же. Однако надо понимать, что китайская черешня по своим вкусовым качествам очень сильно не дотягивает до выращенной, например, в Казахстане или Узбекистане. Нектарины и яблоки на вкус были в принципе неотличимы от тех китайских фруктов, что продают у нас.
Пару раз я порывался купить на улице нарезанные ананасы, но, к счастью, так и не раскачался. А после того как увидел, что торговцы ради свежего вида продукта поливают свой товар водой весьма сомнительного происхождения, и вовсе отказался от греховных чревоугоднических поползновений.



94 Затем мы заглянули в запримеченную еще утром уличную пекарню, предлагавшую с десяток видов сладкой выпечки, главным образом печенья. Мы взяли четыре вафли и кулечек кунжутного печенья, похожего на то, что за фантастические деньги продается в хабаровской La Vita. Все оказалось очень вкусным и обошлось всего в 6 юаней - 60 рублей. Правда, сильно смутила привычка местных жителей дегустировать продукцию: берут печенье прямо с прилавка немытыми руками, откусывают кусочек, а оставшееся кладут обратно. Работники пекарни явно не видят в этом ничего предосудительного. Поэтому мы попросили вафли и печенье с дальних противеней, до которых с улицы не дотянуться.
Здесь же отмечу, что в Сиане немало весьма гламурных кондитерских с ценами даже более высокими, чем у их хабаровских коллег.



95 Чуть отдохнув и тщательно и изучив прогнозы погоды на разных сайтах, а также расписание поездов на Хуашань, мы решили поехать на Северный вокзал и приобрести-таки железнодорожные билеты на послезавтрашний день. До этого вокзала проще всего добираться на метро (все-таки 10 км), ближайшая станция которого находилась в пяти минутах ходьбы от отеля.
В подземном холле станции в первую очередь пришлось пообщаться с билетными автоматами. Они поддерживают английский язык, но имеют крайне странную и неприятную особенность: принимают лишь одноюаневые монеты, а также купюры в 5 и 10 юаней. Так что с банкнотами в один юань и двадцатками, не говоря уже о больших номиналах, вам придется как-то решать проблему размена. Мы в эту ловушку попали лишь единожды, после чего я всегда возил в кармане рубашки запасную десятку. Ну а в первом случае нам помог немного говорящий по-английски волонтер, уговоривший девушку в очереди к автоматам разменять нашу двадцатку, за что им обоим огромное спасибо.



96 Из недостатков навигации при помощи схем метро (в том числе и в билетных автоматах) отмечу то, что никак не показываются пересадки на другие востребованные виды транспорта, в частности переход на Северный вокзал. Лишь с огромным трудом я вспомнил, как все-таки называлась нужная нам станция в прочитанном до этого туристическом блогерском отчете.
Сеть метрополитена Сианя образуют две пересекающиеся в центре линии (мы как раз жили неподалеку от станции пересадки). Метро очень молодое, открылось лишь в 2011 году, его сейчас очень активно строят по всему городу, что местами создает адские пробки на дорогах.
Станция Beikezhan с выходом на Северный вокзал является конечной для второй линии подземки. Стоимость поездки в Сиане не фиксированная, как в пекинском метрополитене, а зависит от расстояния. Проезд между ближайшими станциями стоит 2 юаня, между самыми удаленными - пять. Наша поездка обошлась в три юаня на человека в одну сторону.



97 Пассажир попадает к турникетам, лишь пропустив свой багаж через ленту интраскопа. Служба безопасности обычно скучает, лишь один раз ко мне подошла девушка в форме и попыталась что-то спросить, но делала это на столь безнадежно искалеченном английском, что вскоре бросила свои попытки и просто махнула рукой.
Карточку-билет следует сохранять до конца поездки, иначе турникет на выходе не позволит покинуть станцию метро.



98 Рекомендую держать в голове конечную станцию нужного направления, без этого навигация в переходах может быть затруднена. Впрочем, если ошибетесь и спуститесь не туда, всегда можно будет вернуться; к тому же все без исключения станции в Сиане островного типа.
Обрадовало обилие эскалаторов, их часто устанавливают не только в метро, но и просто в подземных переходах. Мы стали чрезвычайно ценить этот факт к концу проведенного на ногах дня.
Все станции, на которых мы побывали, оборудованы дверями, исключающими попадание людей на пути. Всюду на полах нанесены стрелочки, указывающие, как правильно выходить из вагона и заходить в него, как следует передвигаться по платформам. На указания данных стрелочек в Сиане в большинстве случаев пассажиры плюют с Колокольной башни (она повыше Барабанной).



99 Но в целом в подземке народ ведет себя достаточно прилично, толкаются и лезут вперед не в большей степени, чем в московском метро. Часто на станциях и в вестибюлях встречаются волонтеры в красных жилетах и с красными повязками на руке. Они моментально приходят на помощь пассажирам, если видят, что те в ней нуждаются. Английским среди них владеют очень немногие, но пару раз волонтеры нас выручали; в частности, как было рассказано мною выше.



100 Так выглядит сианьское метро в час пик - по плотности укупорки пассажиров ему чрезвычайно далеко до Москвы. Впрочем, надо учитывать молодость, а значит, современность этого метрополитена, слабую развитость сети и в среднем более высокую стоимость проезда, чем в наземном общественном транспорте.



101 Вагоны удобные, светлые, чистые и аккуратные. Все они соединены тамбурами, то есть можно пройти через весь состав прямо во время движения. Схемы метро и электрифицированные табло маршрута везде дублируются на английском языке.



102 Иконографика, посвященная правилам поведения в подземке. Особенно меня удивила необходимость в последнем пункте. К слову, Китай сложно считать страной строгих норм санитарии и гигиены, но по части, пардон, общественных туалетов они нас, по-моему, уже опередили. Да, грязных и вонючих заведений такого рода хватает, но туалеты встречаются гораздо чаще и в среднем они куда опрятнее, чем в России. Никогда на забуду чудовищный «объект» на Московском вокзале культурной столицы нашей Родины. Без всякого преувеличения о приближении к нему легко было судить даже не по запаху (обоняние могло и вовсе отказать), а визуально.



103 Северный вокзал Сианя (Xian Bei) - ровесник метро, он был открыт в 2011 году и, как уже было сказано, обслуживает только высокоскоростные поезда. Вокзал стоит в окружении внешне ничем не примечательного спального района, но сам по себе производит совсем иное впечатление, чем его коллега в центре города.



104 В общем, если соберетесь приобретать в Сиане железнодорожные билеты, делать это лучше именно на Северном вокзале. Только озаботиться этим стоит заранее, так как железнодорожный транспорт в Китае чрезвычайно востребован, и билеты раскупают очень ходко. В Интернете их можно приобрести лишь через агентства, которые могут брать немаленькую комиссию и не всегда гарантируют результат, встречаются среди них и вовсе жулики. Кроме того, в большинстве случаев самостоятельного визита в железнодорожные кассы все равно не избежать - для физического получения забронированных и оплаченных билетов.
Особого квеста в самостоятельном приобретении билетов нет, но лучше заранее по онлайн-расписанию (легко находится через поисковики) выбрать наиболее подходящие поезда (пару вариантов на случай нехватки мест).
В кассах Северного вокзала Сианя проблем с языком у нас не возникло - английский там знают. В других местах весьма вероятны иные варианты, хотя при наличии достаточного времени англоговорящего кассира вы рано или поздно найдете. Другой вопрос, что часовая очередь в Китае не считается чем-то из ряда вон выходящим. Мы же провели в очереди не более пары минут, еще минут десять ушло на покупку. Расплатиться международными банковскими картами предсказуемо невозможно. В бланк вносятся паспортные данные, то есть без этого документа билет просто не продадут.



105 Чуть погуляв вокруг вокзала, мы вернулись на метро в центр, где заглянули в H&M. Последний, по словам моей лучшей половины, не блистал ни ассортиментом, ни ценами. Но кое-что присмотреть там ей все-таки удалось. И этот магазин оказался одним из очень немногих мест в Китае, где я смог расплатиться банковской картой.
К моменту, когда мы вышли на улицу , на город уже опустились сумерки. Я не удержался и вновь понимал со штатива сияющие яркой красочной подсветкой Колокольную и Барабанную башни.



106 Чтобы не возвращаться в отель проторенной дорогой, сделали широкую петлю по центральным кварталам, дойдя до Новой городской площади, на которой массово занимались спортом местные жители, танцевал большой фонтан и были красиво подсвечены зеленым два сквера. Надо отметить, что Сиань - настоящий город контрастов. Разрыв в благоустройстве, чистоте тротуаров и поведении обитателей между парадными уголками центра и окраинами или даже переулочками чуть в стороне от главных улиц поистине огромен. Во время вечерних прогулок мы всякий раз хвалили себя за удачный выбор отеля на главной улице в самом центре города.



107 Когда я снимал темное здание администрации провинции Шэньси, начался дождь, заставивший нас спешно ретироваться в отель.



Все листы дневника
11 мая. Дорога в Сиань и первые впечатления
12 мая. Бюджетная поездка к Терракотовой армии
12 мая. Сианьское метро и покупка железнодорожных билетов без агентства
13 мая. Дождливый день. Сиань парадный и Сиань «для своих»
14 мая. Самонадеянная вылазка в горы Хуашань
15 мая. Последний день в Сиане, галочки на оставшихся достопримечательностях
16 мая с хвостиком. Русский Пекин и путь домой

дневник, железка, Китай

Previous post Next post
Up