Хабаровск по обе стороны ночи

Sep 30, 2015 19:10




1 Последнее время у меня все чаще получается (вернее сказать, мне приходится) наблюдать рассветы и закаты над широкой гладью Амура и Амурской потоки. Вчера был поистине чудесный лунный рассвет - дневное и ночное светила, будто вступив в союз, изгоняли густые тени из города, совершив их фланговых охват сразу с двух сторон.


2 Лес башен центральной части города, щедро залитый оптимистичной краской поднимающегося из-за горизонта солнца.



3 Причина появления подобных фотографий в блоге предельно проста - ремонт в новой квартире вошел в такую стадию, когда контролировать его ход приходится как рано утром до работы и в обеденный перерыв, так и, конечно, после окончания рабочего дня. Не представляю, как люди ухитряются делать ремонт самостоятельно вечерами после работы!



4 Фоном затону РЭБ флота тут служит новый микрорайон Строитель с ледовым дворцом «Ерофей». Невооруженным глазом заметны работы по укреплению и досыпке дамбы.
Справа виднеется южная часть города, откуда мне пока ежедневно приходится ездить в центр и обратно. Жду не дождусь дня, когда смогу ходить на работу пешком!



5 К слову, до второй половины 1950-х годов на этой водной глади затона, ныне относящегося к ремонтно-эксплуатационной базе речного флота, а ранее носившего имя Артиллерийского, и на прилегающем берегу располагались первые воздушные ворота Хабаровска - городской гидропорт. Открыли его в 1927 году, использовав материальную базу дореволюционных артиллерийских мастерских. Гидросамолеты связывали Хабаровск с удаленными городами Дальнего Востока, летали на Сахалин, в Николаевск-на-Амуре, во Владивосток. Базировавшаяся тут советская военная авиация в 1929 году принимала участие в разгроме китайцев в конфликте на КВЖД; имелась даже плавбаза - своего рода речной авианосец. Не случайно в этой части города позднее был заложен завод гражданской авиации, где ремонтировали сначала гидросамолеты, а впоследствии и легкие воздушные суда, которые привозили сюда на автоплатформах из Малого аэропорта на Матвеевском шоссе.



6 Авиаремонтный завод не пережил пертурбаций новой эпохи, и на его месте сейчас высится офис «Транснефти».



7 Уже вечернее небо. В середине дня фотографировать решительно некогда - беготня, нервы, пробки… С сожалением должен отметить, что для многих коммерческих предприятий, вопреки всякой логике, кризис стал оправданием отсутствия клиентоориентированности в целом и скверной работы в частности. Например, не далее как вчера при доставке из «Баярда» шесть из семи декоров привезли бракованными, а бордюры и вовсе забыли отгрузить. «Ну ничего, сами вечерком съездите - поменяете брак и заберете со склада недостающее». В магазине, к слову, никому и в голову не пришло хотя бы просто извиниться.



8 В окнах ЖК «Седьмое небо» отражается склоняющееся все ниже к горизонту солнце.



9 Небесный пожар над речной петлей Амура. Конечно, все это стило бы снимать со штатива, а не с рук...



10 Вдали за опорами ЛЭП-500 кВ устремлена в небо самая восточная пагода Китая на принадлежащей Поднебесной западной части Большого Уссурийского острова, которую я недавно уже показывал в своем блоге вблизи.



11 В одном кадре соседствуют Спасо-Преображенский собор и та самая пагода. Оба сооружения были задуманы как демонстративные доминанты, которые можно было бы видеть на сопредельной территории. Правда, хабаровский собор все-таки выше, да и стоит он на более высокой точке рельефа.



12 С отменой зимнего времени (мы ведь все знаем, кого за это благодарить?) темнеть стало ужасающе рано. Спустя четверть часа после того, как был сделан снимок, я поеду по огибающей тут затон улице Пионерской в направлении южной части города, чтобы успеть поменять плитку до закрытия магазина.



Хабаровск, Дальний Восток

Previous post Next post
Up