Прогулка по комсомольской набережной Амура

Jul 04, 2013 17:06

Поездка в Комсомольск-на-Амуре
Дальневосточный конгресс инженеров. День первый
Прогулка по набережной Амура
Дальневосточный конгресс инженеров. День второй

42 Когда отшумел первый день конгресса, а коллеги и практически все участники уехали на торжественный прием по случаю мероприятия, я решил задержаться в Паркетном зале, чтобы поработать. Благо кресло на стенде было удобное, а Интернет в отсутствии большинства потребителей трафика радовал скоростью. В итоге удалось достаточно продуктивно потрудиться, пока организаторы не начали трансформировать зал для намеченного на следующий день одного из круглых столов. В процессе меня лишили всех кресел, пообещав утром взамен выдать стулья. В общем, пришлось покинуть помещение. Поскольку все знакомые комсомольчане разбежались, а одному гулять в пиджаке по солнцепеку да еще и с рюкзаком не слишком хотелось, решил ограничиться lite-версией фотопрогулки, пока ждал такси, которое мне обещали подать через 15-20 минут.
На снимке запечатлен Краевой дворец молодежи, где и проходил Дальневосточный конгресс инженеров.





43 Как я уже упоминал ранее, здание было построено в 1967 году - дом молодежи был подарком ЦК ВЛКСМ юным горожанам к 35-летию Комсомольска-на-Амуре.
Обожаю такие панно. Хоть и не считаю их высокими образчиками изобразительного искусства, но дух былой эпохи они передают великолепно. Жаль, что в процессе реконструкции зданий подобные панно порою оказываются утраченными, как, например, на фасаде бывшего книжного магазина «Военная книга» в Хабаровске. Работа на стене дворца молодежи в Комсомольске, к счастью, избежала такой печальной участи.



44 Вообще здание выглядит образцово и снаружи, и внутри. Внешний облик его, кстати, не отличается от того, что я наблюдал на фотографиях 1970-х годов, разве что окраска стен раньше была чуть темнее, хотя, возможно, это просто огрехи цветопередачи при печати.



45 По правую руку от главного входа, обращенного к проспекту Мира, высится стела с символикой ВЛКСМ - Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи. На мой взгляд, сохранили ее совершенно правильно: перестав быть политическим символом, стела превратилась в свидетеля истории.



46 Выйдя на тротуар четной стороны проспекта Мира, я направил объектив на север - в сторону перекрестка с улицей Дзержинского. Застройка между нею и площадью Юности, к слову, очень симпатичная и интересная - сплошная стена домов постройки 1950-х годов в стиле высокого советского неоклассицизма. Фасады в основном отлично отштукатурены. Хотелось и там, не торопясь, прогуляться с камерой, но в этот раз не сложилось.



47 В Комсомольске-на-Амуре, к сожалению, есть такие же моральные уроды, что и в Хабаровске - размалевывают тротуары рекламой и гордятся своей изобретательностью. На мой взгляд, стоило бы таким «гениям» от партизанского маркетинга наносить соответствующие надписи прямо на лоб.



48 Объектив повернут на юг - в направлении набережной Амура, куда я потихонечку и направился, держа в одной руке рюкзак с ноутбуком, во второй - фотоаппарат. Снимать при таком раскладе получалось только с короткой остановкой - ощущал себя сродни танкам периода Второй мировой войны, то есть до внедрения стабилизаторов орудий. :)



49 Практически напротив дворца молодежи находится разворотное кольцо трамвая маршрутов №2 и 3, а за ним - уже на набережной - здание речного вокзала.
Основу трамвайного парка, как и в позднесоветские времена, составляют рижские вагоны РВЗ-6. Из-за архаичной даже по меркам 1970-х годов внешности их часто путают с более старыми моделями. Кстати, трамвайная система Комсомольска-на-Амуре является самой восточной в России, и, видимо, в континентальной Евразии.



50 Несмотря на сильно обшарпанный вид, мне очень нравится здание речного вокзала Комсомольска-на-Амуре. Кстати, именно оно легло в основу моих первых впечатлений об этом городе в далеком 1992 году, когда я направлялся на уже порезанном на металл многопалубном теплоходе «Семен Дежнев» из Хабаровска к родственникам в нижнеамурское Сусанино. В настоящее время речной вокзал лишен своей первоначальной функции, а пассажирское сообщение по Амуру, увы, не отличается былой бойкостью. Проезд на судах на подводных крыльях, кстати, стоит зачастую дороже перелета на вертолете или самолетах местных воздушных линий.
Здание речного вокзала было построено по проекту ленинградского архитектора Б.А. Вотинова и открыто 2 мая 1976 года. Внешние строение напоминает теплоход: различимы палуба, нос, корма, мостик, труба… Интересно, что у вокзала три причала, рассчитанные на перепады уровня воды в Амуре в пределах десяти метров.



51 Объектив направлен на восток вдоль верхней части набережной - одноименной улицы. Вдали виднеется приметное высокое здание, стоящее уже на улице Кирова напротив городского автовокзала.



52 Еще один взгляд на дворец молодежи. Как ни странно, со стороны набережной он выглядит похуже. И дело не в том, что отсюда из-за особенностей рельефа здание кажется одноэтажным, а в каком-то заборе и во входе в кафе.



53 Сама набережная в это пригожий вечер выглядела просто великолепно. Амурская вода, отражая ясное синее небо, поражала глубиной и яркостью цвета. Хоть вдоль бордюров и стояли мешки с мусором, сами аллеи были практически в идеальном порядке. Несколько портят вид разве что пивные палатки летних кафе. Тут следует отметить опыт Хабаровска в борьбе с этим явлением как исключительно положительный.



54 Правый берег Амура высится стеной сопок. Кстати, пока не было современных приборов, именно по ним в плохую погоду в навигацию ориентировались суда, а в зимнее время - до постройки шоссе - и автомобили. Если темные силуэты справа, значит, движение осуществляется на север, если слева - впереди условно юг.



55 Завершилась моя прогулка у памятного камня, установленного в 1967 году на месте, где высадились первостроители города. На заднем плане виднеется мост через Амур, по которому спустя сутки мы покинули Комсомольск-на-Амуре и направились домой в Хабаровск.
Тут у меня зазвонил телефон - подошла обещанная машина, и я поехал в свое временное пристанище, чтобы еще немного поработать и попытаться выспаться перед новым днем.



Комсомольск-на-Амуре, история

Previous post Next post
Up