Понятно.., по рассказам моего деда китайцы почему то свободно проходили через границу в те времена в Приморье, где он жил, а те у которых были семейные плантации женьшеня на Сихоте-Алине всегда ходили через нашу границу, и до ВОВ и после, и даже после событий на Даманском...
Совершенно верно, в те же года была организована серьезная охрана границы, но вот в Благовещенске еще в 40-50-х годах на Амуре наши ставили елку и праздновали Новый год вместе с китайцами, видно в те времена, еще пока дружбы, погранцы допускали "вольный" проход... Я поэтому и не удивился наличию китайцев на строительстве Железки..
С конца 45-го и до конца 50-х русский с китайцем, как известно, были братьями вовек. :) Но со времен Гражданской и до разгрома японцев в Маньчжурии отношения являлись сложными... Тут и конфликт на КВЖД можно вспомнить, и Хасан... Хотя контрабандисты в 1920-30-х легко шастали туда-сюда. У моего прадеда (его убили в 1937 году) с ними какие-то дела постоянно были.
настоящая К.С.П. (контрольно-следовая полоса)с сигнализацией была построена где то в конце 70-х. Потому как я в 79-81гг в казарме уже засыпал под трели этой сигнализации ))) причем были две КСП - одна старенькая,столбики с колючкой которые можно было перепрыгнуть. И новая высотой три метра,оснащенная сигналкой. Погранцы постоянно выезжали на ложные вызовы - то косуля протаранит,то еще какой нибудь лесной житель...
Тогда прозрачность границы объясняется довольно-таки просто. Учитывая ее протяженность, при условии хорошего знания местности ходить из Китая в СССР и обратно, думаю, было если и сложно, то уж точно не невозможно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
причем были две КСП - одна старенькая,столбики с колючкой которые можно было перепрыгнуть. И новая высотой три метра,оснащенная сигналкой. Погранцы постоянно выезжали на ложные вызовы - то косуля протаранит,то еще какой нибудь лесной житель...
Reply
Reply
Leave a comment