Британские каникулы. Лист второй: из Сибири в Лондон

May 30, 2012 18:00

Все листы дневника

18 В странную сдвинутую по биологическим часам ночь на 31 мая спал я куда хуже, чем ожидал, принимая во внимание накопившуюся усталость. К трем часам ночи по Новосибирску, то есть к семи по Хабаровску, стал постоянно просыпаться. Поняв бессмысленность нахождения под одеялом, в 3:15 я перешел в режим бодрствования и успел немного поработать до выхода из гостиницы в 4:30 в полном соответствии с планами.
Небо было уже серым, светлея перед приближением нового дня. Путь пешком до терминала А - терминала внутренних линий - аэропорта Толмачево занял у меня около пяти минут.





19 На входе был обычный контроль безопасности, потом я без труда нашел стойки, регистрирующие на мой рейс в Москву, где я, заранее зарегистрированный через сайт, должен был просто получить посадочный талон. На всякий случай уточнил у приветливого представителя авиакомпании про свой багаж, оформленный транзитом; меня заверили, что проблем быть не должно, так как Толмачево базовый порт для S7, а оба рейса выполняются этой же авиакомпанией.
Контроль безопасности прошел быстро, но при этом заставили снять ремень, не обратив внимания на обувь.



20 Аэропорт Новосибирска мне очень понравился: светлый, удобный, продуманный, аккуратный, даже отчасти уютный, насколько вообще это слово может быть применено к аэровокзалам. Как мне подсказали, терминал А - это не реконструкция прежнего здания, знакомого мне по 2004 и 2005 годам, а полностью новое строение. Старое же было снесено.
Табличку с запретом фотографирования я встретил лишь у самой галереи с гейтами, ведущей вдоль летного поля.
Единственное, в чем Толмачево уступает аэропорту Хабаровска, так это отсутствием бесплатного Wi-Fi. Какое-то дорогое кафе обещало его в объявлении у входа, но по факту сетка была закрыта. Видимо, только для посетителей. Я с успехом обошелся каналом 3G/GPRS, используя смартфон в качестве беспроводного модема для нотбука.



21 Посадку на борт производили через телетрап - редкое явление для регионального аэропорта. Вылетели в Москву мы в полном соответствии с расписанием.



22 Покормили неплохо, единственное, салат показался мне совершенно несъедобным. В целом же обслуживание на борту, как и на пути в Новосибирск, оказалось лучшим, чем я ожидал, исходя из более раннего опыта полетов рейсами S7.



23 Еще незадолго до снижения к Москве наш Boieng 737-800 буквально купался в ярком солнечном свете.



24 Однако стоило начать путь вниз, и под плотными слоями облаков, казавшихся такими белоснежно-жизнеродостными сверху, оказался плотный сумрак. Земля стала появляться в разрывах этого полога лишь на сравнительно небольшой высоте.



25 Последовали посадка в Домодедово и довольно оперативная выгрузка багажа. К своему глубочайшему облегчению, я обнаружил, что чемодан и пакет с рыбой благополучно добрались до Москвы. Поразмыслив здраво, я все-таки решил перед полетом в Лондон запихнуть пакет в чемодан, чтобы снизить вероятность интереса со стороны британской таможни. Как мне написали лондонские друзья, провоз вяленой рыбы не запрещен, но таможенники придраться все равно могут. Я на всякий случай даже посмотрел в словаре, как по-английски называется корюшка, до этого необходимости в использовании этого слова на языке Шекспира у меня не возникало. :) Разумеется, пришлось переупаковать чемодан в пленку, это удовольствие в Домодедово стоит чуть дороже, чем в Хабаровске - 250 рублей за одно место багажа.



26 У выхода из зоны прибытия привычно встретили здорово напоминающие арабов своими повадками бомбилы. Их «такси недорого», наверное, уже глубоко впиталось в сравнительно новые стены зала. Меня поистине бесит их тупая бесцеремонность, когда они со своим «коммерческим предложением» буквально бросаются под ноги пассажиру, к тому же разговаривающему в это время по телефону.
Курс продажи фунта в обменниках поразил - 54,10 рубля. Я в запарке последних дней как-то не уследил за резким падением рубля и был чрезвычайно неприятно удивлен. Все равно купил полсотни наличных, чтобы не остаться по прибытии в Лондон совсем без местной валюты. В основном же выгоднее просто расплачиваться банковской картой там, где ее, конечно, принимают. Удивил даму в обменнике тем, что попросил выдать сумму мелкими купюрами - ну не объяснять же ей, что это главным образом на поездку в автобусах, где водители точно так же не любят разменивать крупные банкноты, как и российские кондукторы.
Поиски по всему огромному терминалу свободной розетки в открытом доступе ни к чему не привели, только нарезал кругов с чемоданом. Немногочисленные розетки были заняты более проворными, точнее, давно уже сидящими в аэропорту. В принципе, даже найти просто свободное кресло было относительно непросто. В итоге я потопал в одно из многочисленных кафе, где мне пообещали выделить силовой разъем (скажем, в «Му-му» розеток не было). Завтракать вторично после самолета не особенно хотелось, однако за написанием писем, кучей телефонных звонков и ответами на комментарии к первой части этого дневника, омлет с рулетиками из ветчины ушел как-то незаметно. Интернетом я пользовался от соседней «Шоколадницы», неудобство этой бесплатной сетки заключалась в том, что время от времени приходилось проходить повторную авторизацию. Доступная же по всему терминалу беспроводная сеть от МТС с приставкой 'free' в свои объятья действительно пускала совершенно бесплатно, но вот выход в Интернет уже не давала. Так что с успехом просидел в «Кофе-хаузе» до начала регистрации на свой рейс, отдав за завтрак с кофе около трехсот рублей.



27 К своему величайшему удивлению, регистрацию прошел буквально мгновенно (уже не верил, что такое вообще возможно в переполненном Домодедово для пассажира экономического класса). Потом, правда, пришлось вернуться на стойку от калитки таможни, в которую чрезвычайно нелюбезная женщина отказывалась пускать без стикера «Ручная кладь». На стойке регистрации сильно удивились, сказав, что в принципе этот стикер необязателен (судя по числу несчастных у врат российской таможни, их давали в лучшем случае половине пассажиров). Я отнесся к этому маленькому происшествию как к дополнительному привитию чувства Родины.
Пограничница же, штамповавшая паспорт, вопреки моим ожиданиям, оказалась улыбчивой и очень располагающей. Контроль безопасности очередей не создавал, в первую очередь, возможно, из-за того что разуваться заставляли очень немногих пассажиров. Мой ремень, слава богу, тоже никого не заинтересовал.
Свободных мест в «стерильной» зоне по другую сторону границы было еще меньше, чем в основной части терминала, ситуация с силовыми розетками оказалась аналогичная. Я нашел лишь одну, но чтобы подключиться к ней, пришлось бы устроиться с ноутбуком прямо на полу. Мне сразу вспомнилось, как я в похожей ситуации мостился в транзитной зоне аэропорта Сеула на багажной тележке. :) Там, правда, Интернет был - быстрый и бесплатный.



28 Я покупал билет на рейс британской авиакомпании BMI на 15:10, но он оказался совместным с российской «Трансаэро» и выполнялся на самолете именно последней. Приключения начались с того, что заменили гейт. Пришлось бежать из самого конца зоны вылета в ее самое начало. Потом время окончания посадки вышло, но гейт так и не открыли. Начали по громкой связи сообщать, что рейс задержан по причине подготовки самолета, а время вылета сообщат дополнительно. Потом на табло появилась надпись, что вылет перенесен на 16:00. Однако и в начале пятого посадка так и началась. Очередь заметно нервничала, в этом соотечественники были совершенно солидарны с иностранцами. К тому моменту люди уже давно были на ногах: кресел у гейта №3 нет в принципе, а у противоположного второго гейта их недостаточно, чтобы усадить пассажиров даже крохотного Як-40.
Затем служительница аэропорта объявила о замене гейта на 19-й. Опять пришлось бежать в другую часть зоны вылета. Но на табло у самого выхода, кстати, пустующего, значился третий гейт. Подождав немного, я потопал обратно. Только вернулся, как по громкой связи объявили о замене гейта на 19-й. Однако на всех табло писали про гейт №3. Так звук и изображение противоречили друг другу довольно продолжительное время, а аэропортовские сотрудники от гейтов разбежались. Пассажиры метались с безумными глазами, иностранцы пытались хоть что-то узнать у русских товарищей по несчастью, но те понимали не больше их.
Потом-таки табло пришли к согласию со звуковыми объявлениями и указали тот же номер, заодно поменяв время вылета на 16:30. Реально самолет закрыл люки в 16:50. До этого люди еще успели чуть-чуть промокнуть под дождем на летном поле перед трапом.



29 Нам подали старенький Boeing 737-500 с чистым, но довольно обшарпанным салоном. Капитан извинился за задержку, кабинная команда явно была ею смущена и пыталась угодить пассажирам. Салон оказался заполнен не до конца, таким образом в моем блоке кресел было лишь два пассажира вместо трех, что положительно отразилось на комфорте перелета.



30 Стоило набрать небольшую высоту, и вновь вместо мрачных туч стало показываться голубое небо.



31 Кое-где в разрывах облачности проглядывала Москва.



32 К ужину подали сухое вино. Ничего плохого про еду не скажу, только поразился, что в порции говядины собственно мяса оказалась буквально пара небольших кусочков, остальное пространство занимали гарнир и соус.



33 Четырехчасовой рейс прошел довольно быстро - и за иллюминатором по мере приближения к Хитроу росло число белых полос спутных следов от других лайнеров, иногда удавалось рассмотреть самолеты, летевшие на большом удалении параллельными курсами. Явственно ощущалось приближение крупного авиаузла.



34 Над Англией стояла еще более плотная облачность, чем над Москвой, земля под тучами казалась хмурой.



35 Картину спасала, однако, британская аккуратность застройки. Жаль, снимать через кривоватое и грязноватое стекло иллюминатора было очень непросто.



36 Посадку мы произвели в 17:06, то есть с часовым опозданием. Хорошо еще, что перед вылетом я успел предупредить друзей, чтобы они не спешили меня встречать, а проверяли онлайновое табло Хитроу.



37 Последовал долгий марш-бросок по бесконечным коридорам - и взору открылась зона пограничного (иммиграционного) контроля. Соответствующую карточку я заполнил еще на борту самолета, так что оставалось лишь набраться терпения и ждать в длиннющей очереди. Впрочем, на самом деле она еще не длиннющая - не так давно был настоящий скандал, дошедший до парламента, когда прибывшие пассажиры ждали по четыре часа и больше. Дело в том, что британцы сокращают государственные расходы, в том числе уменьшая число людей на стойках иммиграционного контроля. Когда парламент потребовал объяснений у министра, он на полном серьезе заявил, будто тут все дело в погоде.
Я провел в очереди тридцать пять минут, поболтал с располагающим к себе офицером, сдал отпечатки больших пальцев рук, получил свой штамп в паспорт - и официально оказался в Соединенном королевстве Великобритании и Северной Ирландии.
Багаж уже крутился по ленте транспортера, соответствие бирок, как это обычно и бывает в Европе, никто проверять не стал, таможня моим чемоданом не заинтересовалась - и я мгновенно очутился в зале прилета, где меня, к счастью, уже встречали.



38 До Кройдона добирались на автобусе. Нужный маршрут X26 от Хитроу ходит раз в час, причем мы прибыли на остановку как раз в такое время, когда автобус уже должен был уйти. Выручил вечерний час пик - машина опоздала на двадцать минут, так что ожидание оказалось не столь уж долгим.



39 Проезд при оплате наличными стоит 2 фунта 30 пенсов, если же платить по карте Oyster, то 1,35. Посадка осуществляется через переднюю площадку, выход - через среднюю дверь. Удобно, что в салоне отведено достаточно место для багажа. Любопытно, что в Великобритании считается в принципе допустимым занимать места, отведенные для инвалидов, беременных женщин и пожилых. Подозреваю, что если бы представители указанных категорий появились в салоне, им бы уступили кресло.
До вокзала Восточного Кройдона автобус пилил часа полтора, мой лондонский друг при этом жаловался на вечерние пробки. Я, честно говоря, плотнячки по дороге пробками затруднился бы назвать даже по меркам Хабаровска, не говоря уже о Москве.
По дороге видели, кстати, уличную пьяную драку, к которой уже спешила пара полицейских, причем участники конфликта их явно испугались.



40 У вокзала мы пересели на маршрут Т33, и через двадцать минут благополучно оказались на окраине Южного Кройдона. Не обошлось, конечно, и от захода в ближайший Sainsbury’s за вожделенным ирландским сидром «Магнерс».



41 Мое долгое путешествие через всю Евразию подошло к концу - мы оказались у дома друзей на уютной улочке. Но о британских домах и их экономике я расскажу как-нибудь в другой раз.



дневник, Лондон, Новосибирск, авиа

Previous post Next post
Up