Самый длинный отпуск: 22 июня, четверг, гуляя по Питеру

Jun 19, 2011 12:00

Все листы рассказа об отпуске.

Еще немного питерских впечатлений, а в следующей части я уже перейду к выборгскому этапу.



83 В отличие от практически прямолинейной (в пределах исторического центра) прогулки в среду, в четверг мы пошли куда более сложным маршрутом, имея в планах посещение тех мест, где я хотел побывать вторично или же где мне бывать еще не доводилось, а страшно хотелось. Одним из таких пунктов была улица зодчего Росси. Поздним октябрьским вечером 2003 года, забыв где-то карту, я безуспешно пытался искать эту улицу в районе Дворцовой площади. Мне казалось, что еще вот-вот - и за следующим углом уже откроется ее стройный архитектурный ансамбль. Понятное дело, в тот раз найти эту улицу мне не удалось. Лишь чуть позже, кажется, уже в самолете, я обнаружил при помощи карты, что мой мини-отель находился в каких-то считанных сотнях метров от нее, но тогда уже было поздно. В прошлый четверг я эту ошибку повторять не стал и сразу наметил путь по хорошо знакомым ориентирам.
Вот она - короткая улица зодчего Росси, соединяющая Александринский театр (на заднем плане) с площадью Ломоносова (у меня за спиной). Ее образуют всего лишь пять зданий с общим фасадом. Определенную гармонию творению архитектора Карла Ивановича России придают пропорции - ширина улицы равна высоте выходящих на ее домов.




84 Вот бы пооткручивать уши товарищу, решившему в далеких 1970-х годах влепить функционалистскую коробку «Лениздата» в сплошной линии фасадов дореволюционных домов набережной Фонтанки!



85 А между тем умеют, если хотят! Мне лично было трудно поверить, что здание в центре кадра было построено только в 2005 году - великолепная стилизация. Правда, интересно, что же раньше стояло на его месте близ арки бывшего Генерального штаба…



86 Великолепие фасада Мариинского театра - одной из вех моего пути.



87 Вид на Мойку с Поцелуева моста. Слева расположены Морские казармы, вдали сияет купол Исаакиевского собора.



88 Хочу сказать пару слов о теплоходных экскурсиях. В принципе, мы не отказались бы прокатиться по Неве и каналам Петербурга на борту подобных посудин, но цена в 600 рублей на человека за 40-минутную поездку подобна ушату холодной воды. У меня лично возникает вопрос соответствия стоимости услуги и ее содержания. Понятно, что турконторы ориентируются главным образом на платежеспособный спрос со стороны иностранных туристов. Более того, сейчас высокий сезон, так что наполнение палуб теплоходиков все равно происходит. Но, как говорится, без меня - слишком свежо в памяти, что за 1650 бат (тех же рублей) на двоих в Таиланде возят целый день, при этом еще успевают пару раз до отвала покормить великолепным сифудом. Так что лучше в следующий раз эти же деньги заработают тайцы, чем северные экскурсионные барыги. Кто-то возразит, мол, в Европе услуги тоже стоят недешево. Верно, но когда я плачу 15 фунтов за билет в лондонский Тауэр, я понимаю, что эта цена вполне обоснована: Британия является страной с достаточно высоким жизненным уровнем и куда более высокими, чем в России, доходами населения. Так что и равняться на нее в ценах, на мой взгляд, совершенно неверно.
В Петербурге же с туристов, как с иностранных, так и с отечественных, дерут три шкуры, что проявляется во всем: от фантастических цен на воду у туристических объектов, до стоимости гостиниц и экскурсий…
Кстати, позабавили ни к чему не прикрепленные стулья на палубе и многоразовые одеяла, стирать которые явно особенно не принято. Прямо Египет какой-то…



89 Стоило бы нам прогуляться не только по парадным улицам, но и проделать тур по задворкам, включая знаменитые питерские дома-колодцы, но, увы, на все не хватило времени.



90 Зато я впервые в жизни прошелся вокруг всегда казавшейся мне таинственной Новой Голландии - первого военного порта России. Сейчас внутри уникального комплекса промышленной архитектуры в стиле раннего неоклассицизма ведутся какие-то строительные работы, легально попасть внутрь не получится.



91 Английская набережная, напротив виднеется здание Академии художеств.



92 Частоколом выстроились знакомые вертикали: башенка Кунсткамеры, одна из ростральных колонн, увенчанная высоким шпилем колокольня Петропавловского собора одноименной крепости, минареты соборной мечети…



93 Чуть восточнее в створе Невы можно наблюдать другие, зачастую куда менее гармоничные и уместные доминанты, я бы даже сказал, чемоданы. Если не ошибаюсь, метеор везет в Петергоф отваливших за это немалые суммы туристов.



94 Как и в Москве, в Петербурге машины нередко оставляют на ночь во дворах. В Хабаровске на это решается редкий рисковый автовладелец.
По идее теснота дворов и проездов должна развивать у столичных водителей навыки параллельной парковки и искусства маневрирования в ограниченном пространстве. Видите темную машину справа вверху? Мы довольно долго наблюдали, как ее владелица - дама средних лет - отчаянно пыталась припарковаться. Как она не задела белую машину рядом - загадка, очень уж сильно притиралась. Но в конечном итоге встала, даже смогла выйти через водительскую дверь, в общем, молодец. Как только она покинула свое транспортное средство и стала извлекать сумку с заднего сидения, подъехал какой-то дебил на бордовом универсале и встал нараскоряку, полностью перекрыв выезд сразу двум машинам. И потопал домой, оставив по-уродски стоящую машину на ночь. Даже любопытно, как решаются подобные ситуации в Питере. Максим msmirnov поведал мне, что в таких случаях помогает людям выехать, просто дергая своим джипом машину наглеца (и это уже его проблемы - автомат там стоит или не автомат). В наших же краях, подозреваю, могут изобразить что-то подходящей тематики гвоздем на полированном крыле.



95 Еще немного о ценах. Если для туристов все оказывается дорого и очень дорого, то петербуржцы, как мне показалось, за многое платят меньше своих соседей-москвичей. По крайней мере к такому выводу я пришел на примере сравнения цен в купчинском «Перекрестке» и мытищинском «Вкусном острове» (и отчасти в химкинском «Ашане»). Скажем, в северной столице привозную с юга черешню мы покупали по 159 рублей за килограмм, в Мытищах она стоит уже около 250 (практически как плохонькая черешня в Хабаровске). Но это в магазине, на рынке можно взять и за 180. Зато есть западная вишня, на мой дальневосточный вкус мало чем отличающаяся от черешни, а она уже стоит от 150 рублей (в Питере - от 129). Там что мы тут объедаемся ягодами и фруктами, коль на своей малой родине сезон жимолости и клубники пропустили.
Сравнение цен, разумеется, я вел не только по ягодам. :) Впрочем, какое-какие позиции (часть мясного ассортимента и сыры) показались мне в Питере как бы не дороже московских. Страшно разочаровал как московский, так и петербургский квас, причем в равной степени разливной и бутилированный. Не встретил ничего даже близкого по вкусу к своему любимому «Арсеньевскому» квасу.



96 Вечером, когда мы уже вдосталь нагулялись пешком, Максим покатал нас по городу. Прогулка эта оказалась в большей степени для глаз и ушей, нежели для объектива фотоаппарата, но несколько снимков все-таки выложу.



97 Вот титанический вантовый мост, по которому проходит КАД - кольцевая автомобильная дорога Петербурга.



98 А это поистине историческое место - тут не будет построен скандальный «газоскреб» - высоченная башня Охта-центра для отечественного газового монополиста. Сейчас его решили строить чуть дальше от центра города - в Лахте, что, впрочем, тоже вызывает протесты общественности. Об общественных слушаниях на эту тему довольно интересно рассказывало петербургское телевидение, что я созерцал уже в Выборге.



99 Ну и напоследок место дуэли Пушкина и Дантеса, где великий русский поэт получил смертельное ранение. Вообще удивительно, как в ту пору, когда дуэли еще не порицались общественным мнением, Александр Сергеевич при своем характере смог прожить до тридцати семи лет. Впрочем, каким бы он ни был в частной жизни (что-то ведь могло быть и наветом), а след в истории и культуре он и в самом деле оставил выдающийся.

На этом практически завершаю тему Питера и в следующей части плавно перейду к Выборгу, для начала к пути из первого города во второй.
У нас же пока полная неопределенность с дальнейшим маршрутом - британское посольство все еще рассматривает наши документы на визу с прошлого понедельника, и совершенно непонятно, когда будет хоть какой-нибудь результат. Формально могут рассматривать документы и три недели - 15 рабочих дней. У нас же билеты в Лондон были куплены заранее на среду, так что будем сегодня переносить день вылета на субботу. Настроение, признаться, совсем не фонтан.

дневник, Питер

Previous post Next post
Up