Ты будешь смеяться, но я эту конструкцию достаточно часто наблюдаю.
Когда я задаю вопросы сообществу (та же тема про учебу), и вдруг обнаруживаю, что кто-то из отвечающих начинает высказывать точку зрения, поддерживающую насилие (детей надо заставлять), или оценивать мою позицию и давать мне советы, как мне себя переделать, я чувствую это самое "что это было, вообще?"
Мне начинает казаться, что я недостаточно хорошо стою на позиции "доброжелательного любопытства", я злюсь и начинаю оправдываться.
Мне ужасно интересно, как обрабатывать такие ситуации при взаимодействии с группой. Мне кажется, что в группе хорошо бы не терять тему и настрой. А "вбоквеллы" про доминирование с этим как-то плохо совместимы.
то есть, эти практики заставляют тебя думать, что ты не соответствуешь критериям "настоящего нарративного практика"? или это шире, "настоящего" - кого? и эти практики внушают тебе, что ты кому-то должна что-то доказывать или объяснять?
вопрос, что за группа. Если это экспедиция, собранная для определенной цели, там для этого выделяется специальное время и обсуждаются возможности прояснения таких ситуаций. А если это "заходи, кто хочешь", то там мне тоже непонятно, как обходиться с подобными высказываниями, кроме простого и непосредственного бана. То есть, ввести правила взаимодействия - такие, чтобы на твоем пространстве тебе было удобно, - и злостных нарушителей гнать. Если они не хотят принять твое предложение общаться на этой территории определенным образом, тогда что дает основания верить, что их участие в организованном тобой процессе будет полезным?
Интересны были бы истории про людей подвергающихся насилию через эти практики, из инициативы направленные на создание альтернативных способов взаимодействия
Очень откликается про практики доминирования. Мне кажется, к этому списку можно обращаться за ответами на вопрос "что это было вообще?" (а-ааа, так это же вот что было!). Особенно в нашей российской культурной специфике, я думаю, важно такие вещи отлавливать. Кстати, интересный вопрос - как это делать, когда ты "не на работе"? (Практики доминирования говорят мне при этом, что "настоящий коуч" ходит в магазин за хлебом не иначе как "в хорошей терапевтической форме", например.)
я думаю, что этот список - далеко не полный. Я предложу коллективный исследовательский проект в наррусе.
Про нашу культурную специфику - очень согласна. Мало где в мире принято так просто походя "опускать" собеседника и выбивать у него почву из-под ног, сообщая ему, что он "никто, ничто и звать никак".
Майкл предлагал дневниковую практику (!) тем, кто хотел противостоять тому, чтобы оказаться завербованным культурой насилия и этикой контроля. Причем регулярную и ежедневную.
Да, я тоже подумала о том, что список - "рабочий": в смысле, что он уже и так сам по себе работает, и в смысле, что его можно (и имеет смысл) дополнять. Коллективный исследовательский проект в наррусе - круто!
Про дневниковую практику - очень интересно. Ого. Мне это может оказаться особенно полезно, потому что в менеджменте - вообще рассадник отношений власти, и "копать эту тему" бывает очень непросто.
Меня это побудило очередной раз задуматься, как общаться с одним знакомым человеком. Человек очень интересный и талантливый, но мне с ним безумно тяжело. С моей тучки зрения такое ощущение, что он пытается применять описанные практики ко всем "близко подошедшим". И единственное, что я с этим могу/могла поделать - это разорвать общение и убежать подальше. Кажется, не только я так. Кажется, человеку плохо и одиноко. Его жаль, очень хотелось бы как-то ему помочь...
И кстати, да, оно вообще нередко возникает в жизни, и непонятно, что делать, кроме как убегать из-под воздействия.
У меня был знакомый биолог, ругавшийся на подобных людей словами "тупиковая ветвь эволюции" и "жертва естественного отбора". Я тоже не знаю, что в таких случаях делать, кроме как защищаться. Хочется научиться действительно удерживать экстернализацию этих практик, вербующих людей, и не приписывать самим людям тотально-негативную мотивацию или, того хуже, какой-то "дефект конструкции".
"Удерживать экстернализацию" пока что для меня остаётся немного "волшебными словами". :)
Не приписывать людям тотально негативную мотивацию или того хуже, какой-то дефект конструкции... Если я правильно поняла... В общем-то, у меня обычно получается, что если я не могу просто убежать или закрыться - и выбросить из головы эту ерунду :), то потому, что человек чем-то для меня ценен и прекрасен, я уже увидела, что он живой, настоящий, хороший, и меня это как-то зацепило. Другая начальная позиция или я вообще про другое? Дефект конструкции... пока оно остаётся неисправляемым, так и приходится обращаться. И других предупреждать в духе "Это XX, он классный, хороший, интересный тем-то и тем-то. Будьте осторожны, у него есть вот такая особенность, из-за которой с ним сложно общаться".
Comments 23
Когда я задаю вопросы сообществу (та же тема про учебу), и вдруг обнаруживаю, что кто-то из отвечающих начинает высказывать точку зрения, поддерживающую насилие (детей надо заставлять), или оценивать мою позицию и давать мне советы, как мне себя переделать, я чувствую это самое "что это было, вообще?"
Мне начинает казаться, что я недостаточно хорошо стою на позиции "доброжелательного любопытства", я злюсь и начинаю оправдываться.
Мне ужасно интересно, как обрабатывать такие ситуации при взаимодействии с группой. Мне кажется, что в группе хорошо бы не терять тему и настрой. А "вбоквеллы" про доминирование с этим как-то плохо совместимы.
Reply
и эти практики внушают тебе, что ты кому-то должна что-то доказывать или объяснять?
вопрос, что за группа. Если это экспедиция, собранная для определенной цели, там для этого выделяется специальное время и обсуждаются возможности прояснения таких ситуаций. А если это "заходи, кто хочешь", то там мне тоже непонятно, как обходиться с подобными высказываниями, кроме простого и непосредственного бана. То есть, ввести правила взаимодействия - такие, чтобы на твоем пространстве тебе было удобно, - и злостных нарушителей гнать. Если они не хотят принять твое предложение общаться на этой территории определенным образом, тогда что дает основания верить, что их участие в организованном тобой процессе будет полезным?
Reply
Интересны были бы истории про людей подвергающихся насилию через эти практики, из инициативы направленные на создание альтернативных способов взаимодействия
Reply
и о чем были бы интересны истории про людей, подвергающихся насилию?
Reply
Цепочка такая:
Фаза 1)
Совершающие насилие - их практики - подвергающиеся насилию
Фаза 2)
Подвергающиеся насилию - их инициативы по изменениям по влиянию на практики из фазы 1 - их истории
интересна истории и инициативы на фазе 2)
Reply
Reply
Особенно в нашей российской культурной специфике, я думаю, важно такие вещи отлавливать. Кстати, интересный вопрос - как это делать, когда ты "не на работе"? (Практики доминирования говорят мне при этом, что "настоящий коуч" ходит в магазин за хлебом не иначе как "в хорошей терапевтической форме", например.)
Reply
Про нашу культурную специфику - очень согласна. Мало где в мире принято так просто походя "опускать" собеседника и выбивать у него почву из-под ног, сообщая ему, что он "никто, ничто и звать никак".
Майкл предлагал дневниковую практику (!) тем, кто хотел противостоять тому, чтобы оказаться завербованным культурой насилия и этикой контроля. Причем регулярную и ежедневную.
Reply
Про дневниковую практику - очень интересно. Ого. Мне это может оказаться особенно полезно, потому что в менеджменте - вообще рассадник отношений власти, и "копать эту тему" бывает очень непросто.
Reply
Reply
Человек очень интересный и талантливый, но мне с ним безумно тяжело. С моей тучки зрения такое ощущение, что он пытается применять описанные практики ко всем "близко подошедшим". И единственное, что я с этим могу/могла поделать - это разорвать общение и убежать подальше.
Кажется, не только я так. Кажется, человеку плохо и одиноко. Его жаль, очень хотелось бы как-то ему помочь...
И кстати, да, оно вообще нередко возникает в жизни, и непонятно, что делать, кроме как убегать из-под воздействия.
Reply
Reply
Не приписывать людям тотально негативную мотивацию или того хуже, какой-то дефект конструкции...
Если я правильно поняла...
В общем-то, у меня обычно получается, что если я не могу просто убежать или закрыться - и выбросить из головы эту ерунду :), то потому, что человек чем-то для меня ценен и прекрасен, я уже увидела, что он живой, настоящий, хороший, и меня это как-то зацепило. Другая начальная позиция или я вообще про другое?
Дефект конструкции... пока оно остаётся неисправляемым, так и приходится обращаться. И других предупреждать в духе "Это XX, он классный, хороший, интересный тем-то и тем-то. Будьте осторожны, у него есть вот такая особенность, из-за которой с ним сложно общаться".
Reply
Reply
надо будет поисследовать это в нашем культурном контексте.
Reply
Leave a comment