Leave a comment

Comments 23

nasse December 16 2010, 06:42:09 UTC
Ты будешь смеяться, но я эту конструкцию достаточно часто наблюдаю.

Когда я задаю вопросы сообществу (та же тема про учебу), и вдруг обнаруживаю, что кто-то из отвечающих начинает высказывать точку зрения, поддерживающую насилие (детей надо заставлять), или оценивать мою позицию и давать мне советы, как мне себя переделать, я чувствую это самое "что это было, вообще?"

Мне начинает казаться, что я недостаточно хорошо стою на позиции "доброжелательного любопытства", я злюсь и начинаю оправдываться.

Мне ужасно интересно, как обрабатывать такие ситуации при взаимодействии с группой. Мне кажется, что в группе хорошо бы не терять тему и настрой. А "вбоквеллы" про доминирование с этим как-то плохо совместимы.

Reply

dk_narrativ December 16 2010, 07:47:59 UTC
то есть, эти практики заставляют тебя думать, что ты не соответствуешь критериям "настоящего нарративного практика"? или это шире, "настоящего" - кого?
и эти практики внушают тебе, что ты кому-то должна что-то доказывать или объяснять?

вопрос, что за группа. Если это экспедиция, собранная для определенной цели, там для этого выделяется специальное время и обсуждаются возможности прояснения таких ситуаций. А если это "заходи, кто хочешь", то там мне тоже непонятно, как обходиться с подобными высказываниями, кроме простого и непосредственного бана. То есть, ввести правила взаимодействия - такие, чтобы на твоем пространстве тебе было удобно, - и злостных нарушителей гнать. Если они не хотят принять твое предложение общаться на этой территории определенным образом, тогда что дает основания верить, что их участие в организованном тобой процессе будет полезным?

Reply


onoma December 16 2010, 07:22:32 UTC
Актуальная тема

Интересны были бы истории про людей подвергающихся насилию через эти практики, из инициативы направленные на создание альтернативных способов взаимодействия

Reply

dk_narrativ December 16 2010, 07:43:04 UTC
сорри, не совсем поняла - чьи инициативы, направленные на создание альтернативных способов взаимодействия

и о чем были бы интересны истории про людей, подвергающихся насилию?

Reply

onoma December 16 2010, 07:51:39 UTC
Прошу прощения:

Цепочка такая:

Фаза 1)
Совершающие насилие - их практики - подвергающиеся насилию

Фаза 2)
Подвергающиеся насилию - их инициативы по изменениям по влиянию на практики из фазы 1 - их истории

интересна истории и инициативы на фазе 2)

Reply

dk_narrativ December 16 2010, 08:04:00 UTC
спасибо, что прояснили ( ... )

Reply


coachblog December 16 2010, 08:00:43 UTC
Очень откликается про практики доминирования. Мне кажется, к этому списку можно обращаться за ответами на вопрос "что это было вообще?" (а-ааа, так это же вот что было!).
Особенно в нашей российской культурной специфике, я думаю, важно такие вещи отлавливать. Кстати, интересный вопрос - как это делать, когда ты "не на работе"? (Практики доминирования говорят мне при этом, что "настоящий коуч" ходит в магазин за хлебом не иначе как "в хорошей терапевтической форме", например.)

Reply

dk_narrativ December 16 2010, 08:07:14 UTC
я думаю, что этот список - далеко не полный. Я предложу коллективный исследовательский проект в наррусе.

Про нашу культурную специфику - очень согласна. Мало где в мире принято так просто походя "опускать" собеседника и выбивать у него почву из-под ног, сообщая ему, что он "никто, ничто и звать никак".

Майкл предлагал дневниковую практику (!) тем, кто хотел противостоять тому, чтобы оказаться завербованным культурой насилия и этикой контроля. Причем регулярную и ежедневную.

Reply

coachblog December 16 2010, 08:31:34 UTC
Да, я тоже подумала о том, что список - "рабочий": в смысле, что он уже и так сам по себе работает, и в смысле, что его можно (и имеет смысл) дополнять. Коллективный исследовательский проект в наррусе - круто!

Про дневниковую практику - очень интересно. Ого. Мне это может оказаться особенно полезно, потому что в менеджменте - вообще рассадник отношений власти, и "копать эту тему" бывает очень непросто.

Reply

dk_narrativ December 18 2010, 00:53:13 UTC
да, про коллективный проект в наррусе напишу.

Reply


earlin December 16 2010, 11:25:45 UTC
Меня это побудило очередной раз задуматься, как общаться с одним знакомым человеком.
Человек очень интересный и талантливый, но мне с ним безумно тяжело. С моей тучки зрения такое ощущение, что он пытается применять описанные практики ко всем "близко подошедшим". И единственное, что я с этим могу/могла поделать - это разорвать общение и убежать подальше.
Кажется, не только я так. Кажется, человеку плохо и одиноко. Его жаль, очень хотелось бы как-то ему помочь...

И кстати, да, оно вообще нередко возникает в жизни, и непонятно, что делать, кроме как убегать из-под воздействия.

Reply

dk_narrativ December 18 2010, 00:56:16 UTC
У меня был знакомый биолог, ругавшийся на подобных людей словами "тупиковая ветвь эволюции" и "жертва естественного отбора". Я тоже не знаю, что в таких случаях делать, кроме как защищаться. Хочется научиться действительно удерживать экстернализацию этих практик, вербующих людей, и не приписывать самим людям тотально-негативную мотивацию или, того хуже, какой-то "дефект конструкции".

Reply

earlin December 18 2010, 15:10:20 UTC
"Удерживать экстернализацию" пока что для меня остаётся немного "волшебными словами". :)

Не приписывать людям тотально негативную мотивацию или того хуже, какой-то дефект конструкции...
Если я правильно поняла...
В общем-то, у меня обычно получается, что если я не могу просто убежать или закрыться - и выбросить из головы эту ерунду :), то потому, что человек чем-то для меня ценен и прекрасен, я уже увидела, что он живой, настоящий, хороший, и меня это как-то зацепило. Другая начальная позиция или я вообще про другое?
Дефект конструкции... пока оно остаётся неисправляемым, так и приходится обращаться. И других предупреждать в духе "Это XX, он классный, хороший, интересный тем-то и тем-то. Будьте осторожны, у него есть вот такая особенность, из-за которой с ним сложно общаться".

Reply


philipp_barsky December 16 2010, 21:00:03 UTC
Спасибо Майклу. Очень ценно.

Reply

dk_narrativ December 18 2010, 00:56:40 UTC
ага.
надо будет поисследовать это в нашем культурном контексте.

Reply


Leave a comment

Up