Благодаря Павлу Зорину в мою монотонную заводскую жизнь ворвалась недельная стажировка в Театре Оперы и Балета, на которой нас обучали искусству сценического оформления. Стажировка оказалась не совсем учебой, и больше походила на экскурсию. Я никогда до этого не бывал в таких больших театрах, а в закулисных помещениях тем более. Да и вообще с театром познакомился довольно недавно и через любительский камерный театр. Поэтому, попав сюда, я просто поразился масштабности всего происходящего. Оказывается, так много людей работает над созданием постановки, и каждый делает какую-то свою часть одного большого дела. Например, я находился в художественно-декорационном цехе, который размерами был как 2 спортзала, и мы в нем создавали огромные декорации для сцены размером 10 на 16 метров. И таких нужно сделать не меньше 10 штук для одной постановки. А в это время, в маленьком комнатке пастежурного цеха девушки работают над созданием париков. Это такой тонкий и усердный труд, что им иногда приходится по 1 волосу пришивать на шапочку-каркас, чтоб добиться нужной густоты парика. А париков для одной постановки нужно бывает около 100 штук. Говорят, что и ресницы им нужно бывает делать. В общем, я очень поражался одновременным сочетанием масштабности и тонкости, грандиозности и аккуратности.
Сейчас Театр Оперы и Балета закрыт на реконструкцию, но артисты продолжают выступать в других городах, поселках, а в цехах происходит подготовка к детскому балету "Чиполлино". Интересно было увидеть, как в разных цехах создаются пока еще разрозненные части одно целого. Мне это напомнило завод. Ведь там также над созданием одного готового изделия трудится много людей, и все делается в разных цехах.
Еще одна мысль меня посетила во время стажировки: "современный театр - это панк-рок". Когда-то панк-рок пришел на смену сложной насыщенной музыке, и был простым и понятным, злободневным. И в театре будто также, современному театру, с его разнообразными малыми формами, незачем по целому году создавать масштабные декорации, делать парики, говорить о высоком. Если актер лысый - он лысым и будет играть. Это как-то по-панковски. Не знаю насколько эта мысль адекватна, но вот так подумалось мне.