О «нахождении» Школы и Немного об измерениях

Sep 14, 2023 18:04


12.07.2020, Валерий Лукьяненко, автор Виктор Олсуфьев

«Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания с тобой» (Советская песня)

Всякая аналогия имеет границы применимости. То, что справедливо для школ эзотеризма, неприменимо для школ боевых искусств.

Так же, как материальный (денежный) фактор, имеющий столь большое значение для «боевых» шопов, гораздо менее важен для эзо-шопов, и более важен для ложных эзотерических школ.

Что касается «эзотерического» аспекта Вашего вопроса, то здесь работает все тот же принцип «Был бы готов ученик. Учитель всегда готов».

То есть, если кандидат готов, он может встретить своего учителя как сидя дома, так и в дальнем путешествии. Если же он не готов, то он не встретит его, сколь далеко бы ни путешествовал.

Если ученик «находит» настоящую школу в путешествии, то это только ОН думает что встреча школы явилась результатом его поездки и усилий найти.

На самом деле наоборот: он потому и поехал на поиски, что он был готов и школа его уже нашла. Хотя может встретить и «сидя дома».



Каждый готовый кандидат встречает школу таким образом, каким это правильно и удобно (для школы) осуществить.

Поскольку готовый кандидат в ученики должен учиться у того из учителей, с которым он будет в наибольшей гармонии, или, другими словами, у того учителя, который обладает ВСЕМИ качествами, необходимыми для обучения именно этого ученика (*1), то он должен быть приведен в физический контакт именно с этим лицом.

А поскольку у каждого учителя есть его собственные задачи, круг обязанностей, и, естественно, связанное с этим место проживания, то кандидат зачастую должен встретить учителя именно в том месте, где учитель находится (*2)

Во многих случаях сам контакт происходит для кандидата неожиданно, совсем не так, как он себе это представлял. Какое-то время, конечно, ученик может приписывать себе честь «нахождения» учителя, но рано или поздно все становится на свои места.

У Идриса Шаха есть иллюстрирующая это положение история. Там ученик говорит своему учителю, что он считает своим (самым) большим достижением то, что он, ученик, его нашел.

Учитель объясняет ученику, что «нахождение» произошло не по инициативе ученика.

После этого он иллюстрирует это положения демонстрацией: он, воздействуя на расстоянии на некоего человека, путем внушения заставляет проделывать ничего не подозревающий «объект» определенные движения.

Потом он спрашивает человека о причинах его действий и человек их объясняет будучи совершенно убежден, что он действовал по своей собственной воле.

Таким образом, задача того, кто хочет учиться - это подготовить себя. (Поэтому Ваше выражение «ничего не делать» неверно. Делать как раз надо много чего…) А вот сами поиски учителя, если только они не являются частью подготовки, далеко не главная забота кандидата.

На примере описанного в литературе путешествия Лефорта (*3) видно, что сам Лефорт был уже достаточно подготовлен до путешествия ко встрече со школой, в частности, пройдя через «пост-гюрджиевскую» дребедень и разочаровавшись в ней. «Доготавливался» он уже во время своего путешествия.

Другой пример, взятый из Кастанеды. Это описание того, как нашла своего учителя Флоринда (из группы Дона Хуана, не Флоринда Доннер из группы самого Кастанеды).

Меня заинтересовал этот рассказ при прочтении, потому что я знал довольно похожий (не в деталях, конечно) пример из жизни: примерно при таких же обстоятельствах нашел своего учителя мой Друг.

В течение определенного времени он тоже не понимал, что это его «нашли», а не он.

В рассматриваемом вопросе существует один фактор или принцип, казалось бы несложный для понимания и часто упоминаемый, но который, тем не менее, нередко ускользает от внимания.

Это то, что люди более высокого понимания (например, то, что называется «эзотерическим кругом») гораздо меньше нас зависят от закона случая или, в определенных ситуациях, могут не зависеть от него совсем.

Хотя в ряде случаев они используют и внешние обстоятельства, но в общем у них есть ясное знание того, какие существуют искатели (это касается и групп, и отдельных индивидуумов), на каком они уровне, что они делают и др. (*4).

Тем из людей «высокого» уровня, в чью компетенцию этот вопрос входит, просто видно что происходит в мире.

Такие люди как бы смотрят вниз на котлован с крутыми стенками, на дне которого находятся люди (*5).

Большинство просто копошатся («живут»), а некоторые стремятся выползти. Они карабкаются по стенкам, срываются, карабкаются снова.

Если кто-то из них вскарабкивается достаточно высоко, демонстрируя тем самым большие способности и настойчивость, то ему помогают вылезти. И какая разница, как «технически» это будет осуществлено!

Только тогда и начинается Путь. Впрочем, это может быть всего лишь следующий круг. Но все-таки совсем другой…

Будем карабкаться!

Немного об измерениях

14.08.2020 Валерий Лукьяненко, автор Виктор Олсуфьев

.. без Учителя ученику достичь реального познания невозможно: будучи «плоским», он просто не в состоянии понять и применить правильное «объемное» Учение, и неизбежно заблудится (*13). Используя аналогию измерений, подражательные школы или шопы (*16) являются плоскостными изображениями настоящих, «трехмерных» школ.

val000, Общество, Обучающие материалы, Виктор Олсуфьев, Эзотерика

Previous post Next post
Up