Перспективы формирования «исторического центра» в Саратове

Jun 17, 2015 14:02

Теперь, как и обещал, отдельный пост о моём докладе на городском архитектурно-градостроительном совете. Его тема касалась перспектив выделения в Саратове особых зон, которые можно использовать в качестве "Исторического центра" города - создать точки притяжения для туристов и местных жителей. Основой для этого должна стать архитектура данных улиц, ( Read more... )

#Саратов, путешествия, архитектура, публикации со мной, краеведение

Leave a comment

Comments 14

art_aga June 17 2015, 11:34:57 UTC
Все равно мелко и разрозненно получается, как написано в статье: "«исторические улицы», ограниченные всего одной пешеходной тропой". Зона должна быть побольше и единой. Надо понимать, что мы все-таки не "туристическая Мекка" и в отдаленные поселки туристы массово точно не поедут, поэтому сосредоточиться нужно на центре с интересной и местами уникальной архитектурой плюс Волга (как ни крути, это одна из самых важных точек притяжения, да и домам на Набережной, между прочим, тоже уже без малого полвека, и их комплексную застройку пока, слава богу, не испортили). Общие границы зоны должны проходить хотя бы по Московской - Чапаева (плюс площадь Кирова) - Сакко и Ванцетти или Советской - Соборной площади - Бабушкиному взвозу, а внутри уже можно выделять конкретные маршруты и улицы, которые необходимо законсервировать.

Reply

djhooligantk June 17 2015, 12:47:34 UTC
Как я говорил на градсовете - часть территорий уже защищены высотными регламентами, принятыми в этом году, поэтому я не рассматривал их.
Внимание направил на улицы, с которых минимально просматривается советская застройка, и сами они ещё целостны. Что следует кардинально оградить от атипичных этим зонам новостроек.

ЗЫ: и опять же - не для туристов это (как сложилось мнение после доклада), а "в том числе для туристов". А в целом для сохранения интересных и целостных частей города, что будет нужно городу, его жителям, бизнесу (при определённых условиях).

Что касается Чапаева-Московская. Только на этом перекрёстке всё давно уже изгажено советскими коробками, что никак не создаёт целостности восприятия пространства. Оно разнородное. У нас весь центр такой.

Я неделю пытался найти нетронутые участки, просил помощи в твиттере, фейсбуке, вконтакт, в разных тематических группах. В итоге вышло - то, что вышло.

Reply

art_aga June 17 2015, 13:12:11 UTC
Ну да, весь центр такой, поэтому ориентироваться на нетронутые участки - утопия, по-моему. Нужно брать все наиболее интересное в историко-архитектурном плане, не особо заморачиваясь аутентичностью окружения, и защищать то, что еще можно. Собственно, и на европейских фотографиях, насколько я вижу, не все так идиллично. Что касается Московской-Чапаева, то я ведь написал, что это граница - как раз наглядно видно: от Волги до этого места старый город, а дальше уже новый со всеми его "прелестями" :). Поселок НИИ, конечно, хотелось бы сохранить - он бы замечательно вписался в тот парк, который там обещают, вот только в реализацию этого проекта как-то слабо верится.

Reply

elrond1_2eleven June 17 2015, 13:28:16 UTC
Высотные регламенты, как показывает пример Соборной/Московской, существуют лишь для того, чтобы в случае неожиданности ими можно было подтереться.

Reply


al_mi June 17 2015, 11:49:07 UTC
В этом макете пытался узнать Саратов..

Reply

djhooligantk June 17 2015, 12:36:44 UTC
Это Гамбург. Макет исторического центра для слепых. Установлен в историческом центре.

Reply

al_mi June 17 2015, 12:56:30 UTC
А точно! Был там много раз.
Думал, что вокзал Гамбурга это крытый рынок ) Но не сложилось)

Reply


livejournal June 17 2015, 12:33:07 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

livejournal June 17 2015, 13:40:04 UTC
Чтобы сделать исторические кварталы сначала оттуда надо выселить почти все предприятия офисы и магазины - чтобы народ туда ломился на транспорте общественном, личном, грузовом и пешком не по делам а в основном туризма ради на общественном или пешком.
Через те территории которые приводятся в Саратове для историческо-культурных проходят основные транспортные артерии - какое классное будет соседство - стоящие в пробке машины и туристы глазеющие на архитектуру... да им щас там даже негде лавочки поставить посидеть!
В общем Саратов весь надо начинать строить на новом месте! Просто запретить использовать старые границы для нового строительства! Тогда "может быть" в чистом поле возникнут Солнечные и Юбилейные с просторными планировками и транспортными развязками...

P.S. Как ни грустно - выход только один - разбомбить и построить заново, как Волгоград...
Или считать весь город памятником раздолбайскому градопланированию!

Reply

djhooligantk June 17 2015, 13:46:53 UTC
Думаете поможет? Все новые микрорайоны и посёлки, построенные в последние 10 лет и запланированные на ближайшие 5 это опровергают. Строится всё ещё более кучнее, без парковок и мест для отдыха. Даже в чистом поле.

Reply

denisanikin June 17 2015, 22:17:31 UTC
предприятия офисы магазины, наоборот, могут как раз помогать сохранять и развивать исторический туристический центр, при грамотном подходе. и такие примеры есть

Reply



Leave a comment

Up