Как я уже писал
вчера, в сети и на совещаниях слишком много противоположных мнений и заявлений относительно ремонта моста. Я переслал инсайдеру "деду Матвею" ссылку на один подобный материал - блог Дмитрия Богатырёва на сайте "Стросар":
Ремонт моста. Не делайте этого!.
Ниже читайте ответы по всем пунктам этого материала...
Дед Матвей отвечает мне и Дмитрию Богатырёву
Не могут (не имеют права!) врачи сесть у себя в кабинете, выпить по рюмке чая и на глазок решить: «Ну что, режем, не дожидаясь перитонита? А давай!» Мост - такой же плановый больной. Плановый! Его нельзя ремонтировать в пожарном порядке.
А с чего он взял, что мост ремонтируют в пожарном порядке? Полноценный проект на ремонт моста, который обсуждался, блин, со всеми инстанциями, и администрациями, и ГАИшниками, и общественниками, разработан в 2008 году. Проект ремонта 2013 года - это доработанный проект 2008 года, ни одного принципиального изменения в нём нет. Совещания по текущему ремонту моста начались с осени 2012 года, есть протоколы - там, правда, нет общественников, этот народ мы не привлекали. Врачи же не зовут людей с улицы, чтобы спросить у них, как им лучше сделать надрез, и какую анестезию использовать. Врачи, они 6 лет в ВУЗе учились + ординатура + ХЗ лет практики + изученный вдоль и поперёк вопрос с разными вариантами - и дворник дядя Вася им что-то новое скажет в этом вопросе? Чтобы значимость дяди Васи в глазах его коллег подтвердить?
И настоящим преступлением можно считать тот факт, что его не сделала прежняя власть при значительно меньших затратах времени и средств.
Т.е. Богатырёв уверен, что стоимость ремонта проезжей части в 2003 или 2008 году была бы другой? Смысл ремонта не меняется - убрать всё дорожное покрытие и заменить все деф.швы, и так мы продлим мосту жизнь. Стоимость ремонта, рассчитанная по смете, в базовых ценах 2001 года - тоже не меняется. Меняется только ежегодный индекс-дефлятор (учитывающий инфляцию) - в этом году он чуть выше, чем в прошлом. Время ремонта - одно и то же, что 10 лет назад, что сейчас. Если вообще мост закрыть, то быстрее будет, если нет, то подольше. Если по 1 полосе ремонтировать - то несколько лет + качество ремонта будет хуже... Зато как приятно огульно махнуть шашкой )))
...за несколько месяцев сообщила населению о предстоящем «апокалипсисе». Все! Больше не сделано ни-че-го!
У меня есть протокол крутого совещания 10-летней давности, в котором есть перечень всех мероприятий, которые снизят нагрузку на городские дороги во время ремонта. Денис, не поверишь - всё сделали - и мост через Алексеевский овраг, и выход из Юбилейного посёлка в Солнечный, и уширили дорогу у аэропорта, и открыли дорогу через Затон в Юбилейный же, и ещё какие-то вещи...
А вот глава местной полиции категорически против того, чтобы автобусы передвигались по мосту во время ремонта.
Гыыыы... Хочешь я тебе пришлю письмо, подписанное полицейским Роговым в 2008 году, что он согласен на все аппарели, и вообще на этот предложенный ремонт ))) То, что он не с той ноги встал в то утро - ничего не значит, (а может, он на эту тему с начальником забыл поговорить). Точнее, значит - он снимает с себя всякую ответственность за движение, типа, если что: "а я говорииил" ;) Есть проект организации движения - это такая бумажка с визой начальника ГИБДД, где изображено, где какие знаки и светофоры стоят, и как автобусы ездят - эту бумажку полиция нам подписывает без проблем. Они внесли свои коррективы, проектировщики исправили. Полиция была на испытаниях аппарелей... Но ведь теперь эта фраза Рогова (или, там, Журавлёва) - подхвачена паникёрами - аааа... ууууу... Понятно, что страшно.
Нам было бы лучше, если бы движение по стройплощадке закрыли бы вообще. Конечно, да! Но губернатор сказал - автобусы!
По-хорошему, еще за полгода (а лучше еще раньше) должна была бы состояться большая пресс-конференция главы региона, профильных зампредов и министров с участием генподрядчика и проектировщика работ, глав ГУ МВД и ГИБДД, на которой бы они все разложили по полочкам.
Был ряд совещаний в прошлом году с участием всех вышеперечисленных лиц, проработкой и обсуждением всех вышеперечисленных вопросов.
"Омики"
"Омики" ?? Богатырёв не знает про проблему с причальной стенкой Саратова, которую в прошлом году не ремонтировали, ибо было указание строить вторую очередь набережной? А где эти "Омики" швартовать в Энгельсе? А где бабло брать для привлечения этих "Омиков"? Стоимость ремонта тогда превысит мыслимую нагрузку на бюджет, т.е. - денег на ремонт тогда не будет, и самого ремонта не будет вообще.
Электрички
Электрички? По опросам, на электричках ездит 8% от пассажиропотока. Посмотрим на ход событий, в любой момент можно ввести дополнительные электрички. Это вопрос к комитету транспорта, им виднее. У меня знакомая живёт на Мясокомбинате, ей до станции Анисовка идти пешком 40 минут. Она предпочтёт ездить на автобусе.
Итак, еще в сентябре 2012 года Валерий Васильевич на одном из совещаний заявил, что знаменитая волжская переправа нуждается в срочном ремонте.
Ага. Мы его задолбали письмами, потому что отремонтировать проезжую часть "минимальными" затратами невозможно, а он с нас требовал. Показали ему пример Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону.
А вскоре и председатель комитета транспорта Василий Разделкин на пресс-конференции, которая состоялась 16 января 2014 года (за два с половиной месяца до начала анонсированных работ!), вдруг заявил, что официального решения по ремонту и закрытию моста до сих пор не принято.
Всё верно!! Гарантирует область выплатить деньги подрядчику или нет - вот в чём вопрос?! А у нас Олимпиада, у нас Крым... И не может область дать никаких гарантий. А пока их нет - кто же начнёт 100% говорить, что мы начинаем??
Еще через неделю Общественная палата региона собирается на экстренное заседание, посвященное грандиозному ремонту. И на этом мероприятии вдруг (?!) выясняется, что на самом деле в данном вопросе еще масса, мягко говоря, темных пятен. Оказалось, что главы областных ГУ МВД, ГИБДД и большинство ученых и специалистов категорически против движения общественного транспорта по мосту во время ремонта.
Ох уж эта Общественная палата. Люди, которые пришли на то совещание - это не те, кто устал обсуждать вопросы в "Мостоотряде" (у подрядчика), в профильном Комитете дорожного хозяйства и в обл. Думе одним, двумя и тремя днями ранее (условно). Пришли те, кто не совсем в теме, а также вредители вроде учёного, который получил от нас все ответы на 5 листах (это, блин, была кандидатская диссертация!) на его каверзные вопросы, после чего НЕ ПРИШЁЛ на заседание экспертного совета, которое сам же и инициировал, потому что мы его сомнения в письме разнесли в пух и прах... Но пришёл в общественную палату, чтобы вносить смуту, как будто ничего не было, пугать обывателей - как же так, мы его оставляем без куска денег за проектные работы, мы его не привлекли.
Пресловутые аппарели, по которым должны двигаться автобусы, еще до конца не изготовлены и не прошли испытания.
Аппарели делаются за неделю, если надо - раньше. Обычная решётка из металла, шума много.
Дополнительные бюджетные средства на случай непредвиденных обстоятельств в ходе ремонта также не предусмотрены.
Да. Правильно. И это серьёзно. Но мы не можем не начинать. Мы и так каждый год ремонт переносим.
А само постановление губернатора относительно реконструкции еще даже не подписано!
Подписано. Постановление Прав-ва области об ограничении движения на мосту - в соответствии с проектом ремонта (и без фантазий).
В тот же день губернатор Радаев встречается с руководителем генподрядчика ремонта - ОАО «Волгомост» - Щепакиным, после чего на сайте облправительства появляется просто-таки шедевральная информация. Цитирую: «По итогам встречи была достигнута договоренность о том, что специалисты ОАО «Волгомост» совместно с саратовским институтом «ПроектМостореконструкция» и соответствующим ведомством Правительства области еще раз изучат техническое состояние и конструкционные особенности моста. После проведенного обследования будет принято решение о форме проведения ремонта, учитывая все технологические сложности объекта.
Поясняю, о чём речь. Начальник филиала ОАО "Волгомост" в Энгельсе всё то время, пока мы готовимся к ремонту - ЛЮБЫМИ ПУТЯМИ, НЕСМОТРЯ НА ЗАКЛЮЧЕННЫЙ КОНТРАКТ - стремится не выполнить обязательства по контракту, т.е. не менять в этом году малые деф. швы (31 шт.) Это трудно чисто физически, с этим надо заморачиваться, но ничего нереального, просто надо пахать. А пахать - это доп.люди, это производительное оборудование, это деньги! Мостотряд срмневается, что ему заплатят за выполненные работы. Ведь долг за прошлый год ему так и не отдали! Поэтому Акатов изо всех сил: "А может быть, проектировщики, скажут, что швы могут ещё подождать?! Давайте ещё раз проанализируем". Уловил?
Если с такой дисциплиной мы будем ремонтировать мост, то я нам не завидую.
Нет у нас, к сожалению, другой дисциплины. В первую очередь, финансовой.
Но и это еще не все. В минувшую субботу на телеканале «Россия 1» Валерий Васильевич заявил, что в этом году на ремонт моста запланировано около полумиллиарда бюджетных средств и столько же (внимание!) - в следующем. А неделей ранее Николай Чуриков уверял журналистов, что в 2015-м на эти цели запланировано выделение 91 миллиона. Ничего себе подрос бюджетик за одну неделю!
Не цепляйтесь к оговоркам.
Понтонная переправа
Понтонная переправа у Саратова - бред шизофреника. По стоимости она будет дороже, чем ремонт. Разводная конструкция (пропуск судов). Конструкций для неё в природе нет, надо заказывать. Кто возьмёт на себя ответственность за безопасность проезда по понтонам?? ГИБДД - Они ж безобидных аппарелей испугались!!
Наберитесь мужества и скажите людям, что поспешили, погорячились. Отложите ремонт хотя бы на год. Потратьте это время на его капитальную подготовку. Придите к единому мнению о способе и методах проведения работ.
Поясняю. На заседание общественной палаты, на которое пришёл Богатырёв, пришли не совсем осведомлённые люди, которые дали не всю информацию. Будем откладывать ремонт для совещаний - завязнем и не проведём. Кто-то же должен взять на себя ответственность. Давайте не будем шунтирование сосудов делать, может, поговорим, и придумаем другой способ? А сосуды, они потерпят как-нибудь, давайте лучше поговорим.
(C)Дед Матвей