Полёт в Гамбург. часть 1. Дорога

Jan 06, 2014 20:17

Начну с последней своей поездки, которая получилась совсем случайно. В один прекрасный день я получил письмо с поздравлениями - вы выиграли в розыгрыше билетов на закрытый концерт группы Scooter в их родном городе Гамбурге. Когда я принял участие в конкурсе, то конечно предполагал, что могу выиграть. Но все равно эффект неожиданности! До концерта осталось 10 дней. К счастью у меня в загранпаспорте стояла действующая шенгенская мультивиза, так что я решился. Когда ещё будет шанс попасть на концерт, да ещё и смотаться ненадолго в Германию? Ведь главное в жизни - это впечатления. Будет что потом вспомнить!
В общем следующие несколько часов я сидел и искал варианты путей до Гамбурга на эти даты. Конечно же все прямые и удобные рейсы были уже проданы. Так что пришлось выбрать из того, что имеется. В итоге за 3 суток мне предстоит проехаться на поезде и пролететь на 5 рейсах авиакомпаниями: AirBerlin, Niki и СарАвиа. При этом на Гамбург отведено 2 дня и ночь в отеле.
И началось оно с фирменного астраханского поезда в Москву. Билет в плацкарт между прочим стоил дороже, чем вышел нам поезд в августе. Наш расчёт был такой - так как рейс в Домодедово у нас был 5 декабря ранним утром, в аэропорт необходимо было попасть на вечерней электричке. И чтобы не торчать весь день в Москве, мы решили ехать единственным поездом из Саратова, который прибывает в Москву вечером. А днём в поезде поспать перед бессонной ночью в аэропорту.
И вот 4 декабря в 3 часа утра началось наше путешествие. Как только мы зашли в вагон в Саратове, стало понятно что отдохнуть не выйдет. Половина вагона была в зюзю. Самыми трезвыми, как ни удивительно, в вагоне оказались дембеля.

Громче всех был огромный мужик на соседней боковушке в состоянии близком к белой горячке. Он орал каждые 10 минут всю ночь, как будто его кто-то режет ножом, с кем-то ругался, разговаривал басом и исключительно на мате.
Проводницей была девушка, которая не могла справиться с половиной вагона пьяного быдла. Они её просто посылали. А наш сосед напился пива и проспал свой Тамбов.
Так как билеты мы брали в последний момент, нам достались места у туалета - биотуалета, который громко шипел своим вакуумным смывом. Но дверью хлопали не столько ходоки в туалет, сколько курильщики. Каждые полминуты кто-то ходил курить, громко хлопая дверьми и обдавая вагон табачной вонью из тамбура. Кстати в туалете плацкартного вагона я впервые увидел одноразовые круги для унитаза.

Так мы проехали всю ночь и весь день. Я даже устраивал опрос по поводу пьяных поездов в моём блоге. Если вы уже голосовали, то вам будут видны результаты.

Poll mobile-poll

В общем доехали мы до Москвы уже вечером. И тут уже пересели на электричку в аэропорт.

В электричке в аэропорт вечером почти никто не ездит. Все пользуются аэроэкспрессом, который в 3,5 раза дороже и на 10-20 минут быстрее. Да собственно и в кассах пытаются навязать билет на аэроэкспресс, раз нам до аэропорта.

В любом московском аэропорту обычно удивляют цены. Зашли в аптеку. На витринах колдрекс по 350 рублей, зубная паста по 450. В ресторане "Узбечка" борщ за 450 рублей. Ну на фиг! Какое счастье, что тут, как и во Внуково открылось кафе "Му-Му". По-моему цены тут не отличаются от их городских. Борщ стоит 120 рублей к примеру. Так что это единственное место в аэропорту с горячей кухней и приемлемыми ценами. Эти блюда вместе обошлись нам дешевле 300 рублей.

Хотели ещё раз у них перед самолётом поесть, т.к. непонятно было кормят ли Niki на борту или нет, но не смотря на круглосуточный режим, кафе закрылось и сотрудники устроили себе ночной обед. Подходили ещё в течение часа, но обед у них так и не кончился. Так что пришлось идти на стойку регистрации, чтобы получить посадочные талоны сразу на оба рейса.

Про авиакомпанию Niki я ещё напишу отдельный пост. Сначала мы сели в A320, выполняющий рейс Москва-Вена. У них, как у Swiss имеются мониторы. Кстати мы зарегистрировались на 2-ой ряд у окошка. Никакого бизнес-класса тут нет.

Перед вылетом я прочитал в интернете, что к Гамбуругу приближается ураган "Ксавье", который грозится стать самым разрушительным. То есть сразу появился риск долетим ли мы до Гамбурга. А если долетим, то не случится ли там с нами чего, и вылетим ли мы оттуда? Отгоняя от себя эти мысли я надеялся на лучшее...
Самолёт был полупустой. Мы вытянулись вдвоём на три кресла и мирно спали. Хотя в принципе могли уйти на задние сидения, которые были вообще пустые, и люди там просто ложились во всю длину, мирно похрапывая.
А вот и вся еда на этом 3-часовом рейсе. Маффин и напиток. Хотя для лоукостера (коим считается Niki) - и это роскошь.

Ну вот мы наконец и в Вене.

Самолёт тут не подъезжает к телетрапу, а нас сажают в автобус и везут к вокзалу. Такова участь пассажира лоукостера.

Бежим по аэропорту Вены. Надо же успеть на пересадку. Иронию судеб мы уже давно взяли билеты в этот аэропорт для весеннего отпуска. Так что совсем скоро нам ещё предстоит сюда вернуться и изучить его подробнее.

Но сразу же бросаются в глаза рождественское убранство и удобные кресла без подлокотников, на которых удобно дремать (привет Домодедово с его железными ручками!).

Дошли до своего гейта. Забавное табло посадки с прогресс-баром!

Разница с Европой 3 часа, так что прилетели мы в Вену в то же время, в которое вылетали из Москвы - около 6 утра. Теперь же нас сажают в Embraer-190 авиакомпании Niki (хотя рейс а/к AirBerlin). Он вмещает менее 100 пассажиров и всего по 2 кресла в каждом ряду.

Заодно оценили комфорт самолёта, удлиненный аналог которого поступил в "Саратовские авиалинии".

Взлетаем ещё по темноте.

Получаем еду.

И наслаждаемся пейзажами рассвета за иллюминатором.

И вот за окном Гамбург. Посадка.

Аэропорт Гамбурга.

Неожиданно проезжаем мимо Боинга-707 Lufthansa! Самолёт этот выпускался с 1958 по 1978 год. Из тысячи произведенных, 194 разбилось, а полторы сотни самолётов до сих пор эксплуатируется. В качестве пассажирских - лишь считанные единицы в Иране.

Bombardier Dash 8 Q400 авиакомпании AirBerlin.

Ну а мы снова выходим из нашего Эмбраера и пересаживаемся на автобус.

Со смотровой площадки гамбургского аэропорта смотрим на него. Вон он посередине...

Зона получения багажа. Гигантская и безлюдная. Сразу вспоминается любой московский аэропорт...

Впрочем об аэропорте Гамбурга будет отдельный пост...

часть 1. Дорога
Общественный транспорт Гамбурга.
часть 2. Бланкенезе.
часть 3. Бланкенезе, горный район.
часть 4. Прогулка по городу
часть 5. Концерт Scooter
часть 6. Фульсбюттель (Fuhlsbuttel)