Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.
"Аэрофлот" и "Россия" будут выполнять до 72 рейсов в день по маршруту Москва - Санкт-Петербург.
Билет можно бесплатно (то есть без сбора за обмен и доплаты до актуальной стоимости, как сейчас) поменять на любой другой рейс в интервале суток, то есть, улететь за 12 часов до или через 12 часов после первоначально запланированного времени вылета. А таких рейсов ежедневно будет до 72: с интервалами от 15 минут на маршруте SVO-LED и от 30 минут VKO-LED
C 16 июня начнет выполнять собственные регулярные рейсы авиакомпания "Аэрофлот" - три раза в неделю на самолете Airbus A320, Red Wings будет летать дважды в неделю на Superjet 100 из аэропорта Жуковский.
S7 Airlines пополнится ещё тремя самолётами Airbus A321ceo, которые перевозчик берёт в лизинг у ГТЛК. Раньше эти машины эксплуатировались авиакомпанией «Ямал».
Два A321 (RA-73689 и RA-73310) «Ямал» эксплуатировал с 2014 года, это машины 2003 года выпуска из-под ливанской Middle East Airlines в одноклассной компоновке на 221 кресло. Третий борт 2004 года выпуска (RA-73693) получили в 2017 году после «Аэрофлота» (бывший «П. Чайковский»), его также перекомпоновали из 28C/142Y в одноклассный 220Y. Сегодня он улетел в Минводы на перекраску в ливрею S7.
Прогнозируемое число выпущенных самолетов за этот срок сократилось больше чем на 90 единиц. Сроки поставок всех новых гражданских машин сдвигаются на пару лет
Всего до 2030 года планируется производство 990 российских самолетов (раньше планировался выпуск 1081 единицы).
Сертификация импортозамещенного ближнемагистрального SSJ-New перенесена с 2023 на 2025 год. Первые поставки перенесены на 2026 год. Прогноз по числу произведенных самолетов остался неизменным - 142 единицы.
Выпуск первых среднемагистральных МС-21-310 сместился с 2024 на 2025 год. Прогноз по числу выпущенных самолетов остался неизменным - 270 единиц.
Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год. Передача первых трех самолетов планируется в 2026 году, далее - по 12 судов ежегодно до 2030 года. Общий объем производства составит 51 самолет (ранее планировался выпуск 70 судов).
Прогнозируемый выпуск Ту-214 снизился со 115 самолетов до 114. В 2024 году поставят одно судно вместо семи, в 2025-м - четыре вместо десяти.
Сертификация пассажирского самолета «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объем сократился со 140 до 105.
Объем производства девятиместных «Байкалов» снижен со 154 до 139. Первый выпуск смещен с 2024 на 2025 год.
Прогнозируемый выпуск вертолетов увеличился на одну единицу, до 765. Планы по производству вертолетов «Ансат» сократили с 201 до 187, а планы по Ми-8 - увеличили с 276 до 303.
[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.
"Аэрофлот" (без багажа) - 5576 туда, 7326 обратно (-1750/+1050) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5999 туда, 5999 обратно (-4540/0) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3199 туда, 3199 обратно (-5800/+800)
--
Что было в этот день в предыдущие годы?
Цены в обзоре от 22 мая 2023 года: "Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 7588 туда, 8988 обратно (-2800/-1400) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5968 туда, 5178 обратно (+790/-3585) "Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2599 туда, 3499 обратно (-1400/+900)
Цены от 23 мая 2022 года: "Россия" (без багажа) - 6756 туда, 6756 обратно (+3256/+3256) "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (+12/+12) "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2399 туда, 2399 обратно (-300/-300) "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4480 туда, 3980 обратно (0/-500)
Цены от 27 мая 2021 года: "Россия" (без багажа) - 4657 туда, 5782 обратно (0/0). "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3865 туда, 6095 обратно (0/+2230). "Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3249 туда, 3249 обратно (+350/+350). "RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4700 туда, 4700 обратно (+1400/+1400)
Цены от 25 мая 2020 года в разгар пандемии и отмены рейсов: "Аэрофлот" (без багажа) - 7106 туда, 7106 обратно. "S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6807 туда, 6807 обратно.
Цены из обзора от 21 мая 2019 года: "Аэрофлот" - 6583 туда, 6583 обратно. "S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 6240 туда, 6240 обратно. "Руслайн" (без багажа) - 6500 туда, 8600 обратно. "PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4618 туда, 3538 обратно.
Цены в обзоре за 22 мая 2018 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 15986 туда, 24386 обратно. "Саратовские авиалинии" - 6400 туда, 5950 обратно.
Цены в обзоре за 22 мая 2017 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот": туда - 8050, обратно - 15000 руб. "Саратовские авиалинии": туда - 5900, обратно - 5900 руб.
Цены в обзоре за 24 мая 2016 года (все билеты возвратные и с багажом): "Аэрофлот" - 11500 туда, 21500 обратно. "Саратовские авиалинии" - 7300 туда, 6850 обратно. Red Wings: 6000 туда, 6000 обратно (это был их последний рейс в Саратов)