2024-05-20 Авиационный обзор

May 21, 2024 13:00


Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем российские и международные. Ссылки на интересные публикации. В конце - еженедельный обзор цен на билеты Саратов-Москва.

--

Новые допуски Росаваиции. Саратова нет.

--

Новости нацперевозчика

«Аэрофлот» запустил новый тариф «Шаттл»

"Аэрофлот" и "Россия" будут выполнять до 72 рейсов в день по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Билет можно бесплатно (то есть без сбора за обмен и доплаты до актуальной стоимости, как сейчас) поменять на любой другой рейс в интервале суток, то есть, улететь за 12 часов до или через 12 часов после первоначально запланированного времени вылета. А таких рейсов ежедневно будет до 72: с интервалами от 15 минут на маршруте SVO-LED и от 30 минут VKO-LED





--

Группа «Аэрофлот» объявляет операционные результаты за апрель 2024 года

Объём перевозок увеличился на 21,7% по сравнению с апрелем 2023 года и составил 4,1 млн пассажиров.

--

Аэрофлот впервые с 1990-х решил возобновить полёты в столицы Чувашии и Калмыкии.

Аэрофлот открывает полёты из Москвы в Чебоксары

Аэрофлот открывает регулярные рейсы из Москвы в Элисту

В Элисту решились летать уже два авиаперевозчика

C 16 июня начнет выполнять собственные регулярные рейсы авиакомпания "Аэрофлот" - три раза в неделю на самолете Airbus A320, Red Wings будет летать дважды в неделю на Superjet 100 из аэропорта Жуковский.



--

S7 получит три Airbus A321

S7 Airlines пополнится ещё тремя самолётами Airbus A321ceo, которые перевозчик берёт в лизинг у ГТЛК. Раньше эти машины эксплуатировались авиакомпанией «Ямал».

Два A321 (RA-73689 и RA-73310) «Ямал» эксплуатировал с 2014 года, это машины 2003 года выпуска из-под ливанской Middle East Airlines в одноклассной компоновке на 221 кресло. Третий борт 2004 года выпуска (RA-73693) получили в 2017 году после «Аэрофлота» (бывший «П. Чайковский»), его также перекомпоновали из 28C/142Y в одноклассный 220Y. Сегодня он улетел в Минводы на перекраску в ливрею S7.



--

Правительство изменило сроки поставок российских самолетов SSJ, МС-21 и Ил-114

Прогнозируемое число выпущенных самолетов за этот срок сократилось больше чем на 90 единиц. Сроки поставок всех новых гражданских машин сдвигаются на пару лет

  • Всего до 2030 года планируется производство 990 российских самолетов (раньше планировался выпуск 1081 единицы).
  • Сертификация импортозамещенного ближнемагистрального SSJ-New перенесена с 2023 на 2025 год. Первые поставки перенесены на 2026 год. Прогноз по числу произведенных самолетов остался неизменным - 142 единицы.
  • Выпуск первых среднемагистральных МС-21-310 сместился с 2024 на 2025 год. Прогноз по числу выпущенных самолетов остался неизменным - 270 единиц.
  • Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год. Передача первых трех самолетов планируется в 2026 году, далее - по 12 судов ежегодно до 2030 года. Общий объем производства составит 51 самолет (ранее планировался выпуск 70 судов).
  • Прогнозируемый выпуск Ту-214 снизился со 115 самолетов до 114. В 2024 году поставят одно судно вместо семи, в 2025-м - четыре вместо десяти.
  • Сертификация пассажирского самолета «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объем сократился со 140 до 105.
  • Объем производства девятиместных «Байкалов» снижен со 154 до 139. Первый выпуск смещен с 2024 на 2025 год.
  • Прогнозируемый выпуск вертолетов увеличился на одну единицу, до 765. Планы по производству вертолетов «Ансат» сократили с 201 до 187, а планы по Ми-8 - увеличили с 276 до 303.




--

Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха, о переименовании Sukhoi Superjet в "Яковлев", занятии ниши Airbus и Boeing, заказе Ту-214 для "Аэрофлота"



--

Цены на рейс Саратов-Москва

[Методика...]Девятый год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник. Не начало и не конец недели, когда спрос выше (пт, сб, вс и пн). Я смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (вечер с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов (за сутки-двое). Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов - те самые 2-10 билетов на рейс по самым низким ценам.

"Аэрофлот" (без багажа) - 5576 туда, 7326 обратно (-1750/+1050)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5999 туда, 5999 обратно (-4540/0)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 3199 туда, 3199 обратно (-5800/+800)







--

Что было в этот день в предыдущие годы?

Цены в обзоре от 22 мая 2023 года:
"Аэрофлот"|"Россия" (без багажа) - 7588 туда, 8988 обратно (-2800/-1400)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5968 туда, 5178 обратно (+790/-3585)
"Победа" (без багажа и онлайн-регистрации) - 2599 туда, 3499 обратно (-1400/+900)

Цены от 23 мая 2022 года:
"Россия" (без багажа) - 6756 туда, 6756 обратно (+3256/+3256)
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 5082 туда, 5082 обратно (+12/+12)
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 2399 туда, 2399 обратно (-300/-300)
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4480 туда, 3980 обратно (0/-500)

Цены от 27 мая 2021 года:
"Россия" (без багажа) - 4657 туда, 5782 обратно (0/0).
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3865 туда, 6095 обратно (0/+2230).
"Победа" (без багажа и выбора мест в салоне) - 3249 туда, 3249 обратно (+350/+350).
"RedWings" (без багажа и выбора мест в салоне) - 4700 туда, 4700 обратно (+1400/+1400)

Цены от 25 мая 2020 года в разгар пандемии и отмены рейсов:
"Аэрофлот" (без багажа) - 7106 туда, 7106 обратно.
"S7" (без багажа и выбора мест в салоне) - 6807 туда, 6807 обратно.

Цены из обзора от 21 мая 2019 года:
"Аэрофлот" - 6583 туда, 6583 обратно.
"S7" (без багажа и онлайн регистрации) - 6240 туда, 6240 обратно.
"Руслайн" (без багажа) - 6500 туда, 8600 обратно.
"PegasFly" (без багажа и онлайн регистрации) - 4618 туда, 3538 обратно.

Цены в обзоре за 22 мая 2018 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 15986 туда, 24386 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 6400 туда, 5950 обратно.

Цены в обзоре за 22 мая 2017 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот": туда - 8050, обратно - 15000 руб.
"Саратовские авиалинии": туда - 5900, обратно - 5900 руб.

Цены в обзоре за 24 мая 2016 года (все билеты возвратные и с багажом):
"Аэрофлот" - 11500 туда, 21500 обратно.
"Саратовские авиалинии" - 7300 туда, 6850 обратно.
Red Wings: 6000 туда, 6000 обратно (это был их последний рейс в Саратов)

--

Динамика цен 21-й недели за 9 лет.



Динамика цен в 2024 году.



Аэрофлот, авиация, Россия, ssj-100, обзор, Победа, s7

Previous post Next post
Up