Аэроклуб имени Ю.А.Гагарина, Дубки

May 07, 2024 16:00


Последний раз я был на аэродроме в Дубках году эдак в 1991-м, в тот недолгий период моего увлечения ракетомодельным кружком дворца пионеров Кировского района. Здесь проходили соревнования моделистов.

Давно хотел сюда попасть, и вот Градозащитным советом мы посетили эту площадку, которая с 2020 года стала достопримечательным местом регионального значения.





Цель - как ознакомиться с достопримечательным местом, с тем, что было сделано в рамках модернизации площадки, инициированной спикером Госдумы Вячеславом Володиным, так и узнать о том, что планируется сделать. Попечительский совет аэроклуба возглавляет депутат Госдумы Николай Панков. Экскурсию по территории нам провёл начальник аэроклуба Евгений Алексеев.



История аэроклуба была описана мной в посте История саратовской авиации. часть 1. Зарождение авиации, аэроклуб.

Аэродром в Дубках, где сегодня базируется аэроклуб, появился осенью 1932 года, как посадочная площадка Нижневолжской базы сельскохозяйственной авиации. За аэроклубом его закрепили в 1939 году, но использоваться он начал лишь в начале 1940-х, как посадочная площадка Саратовской военной авиационной школы Наркомата обороны СССР. Затем был аэродромом планерной школы.



Аэроклуб вместе с гражданской авиацией использовал аэродром "Саратов-Центральный".

С 1947 года аэродром снова закрепляют за аэроклубом, и в 1953 году вся лётная работа окончательно перемещается в Дубки. А в 1954 году в клуб приходит юный Юра Гагарин. Петр Владимирович Соколов, бывший начальник штаба Саратовского Аэроклуба и Учебного авиационного центра вспоминал: "Одет он был в форму учащегося индустриального техникума: Чёрные брюки, китель с серебряной технической эмблемой в петлицах, такая же эмблема на фуражке. Представился: «Юрий Гагарин - учащийся индустриального техникума. Хочу учиться летать».

Уже в 1955 году он попал в газетную статью (и в текст, и на фото!).



27 сентября 1955 года его учёба в аэроклубе закончилась, а 7 октября он был призван в армию и направлен на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков. Ну а дальше вы и сами знаете!

Уже на следующий день после приземления Гагарина из космоса, аэроклубу решают присвоить имя первого космонавта, а самолёт передать в музей. Правда официальное именование клуба случилось лишь в 1974 году. Бюст Гагарину входит в предметы охраны достопримечательного места.



В то время единственным источником воды был колодец. И он сохранился! Это тоже один из охраняемых объектов.



Он до сих пор рабочий, из него можно попить. И он временно закрыт для последующей реставрации.



А пил из него не только Юрий Гагарин.



27 курсантов клуба стали Героями Советского Союза.



На территории аэроклуба сохранилась старая казарма.



Вот видео 1976 года, когда всё это использовалось.

image Click to view



Казарму собираются преобразовать в музейный уголок, который покажет быт курсантов времён Юрия Гагарина.



Ещё много интересных старых построек есть на территории аэродрома.



Но главное, конечно - самолёты! На этом Ан-2 сегодня занимаются парашютисты.



А готовятся они в здании клуба с КДП, которое было построено в 1968 году (к ожидавшемуся приезду Юрия Гагарина, но он погиб в авиакатастрофе).

В 2010-х нависла угроза закрытия клуба и застройки территории. В начале 2020 года Вячеслав Володин предложил поставить территорию под охрану государства, после чего дать клубу новую жизнь.

image Click to view



При реконструкции аэроклуба здание решили не сносить, полностью обновили его начинку, оставив при этом музейный уголок и исторические стенды, сделанные руками курсантов в 1980-е.



А 4 года назад было так.



Заглянем внутрь.



Один из учебных классов.



Но главное же - командно-диспетчерский пункт, правда? Конечно! Вот такой вид открывается с вышки на аэродром.



И тут хорошо видно то, чего так много лет ждали! Взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием 1200х30 м со светосигнальным оборудованием. Теперь сюда могут приземляться большинство типов самолётов малой авиации, а аэропорт может работать круглосуточно.



Вид сверху.



Кроме этого, построены ангары, где можно обслуживать технику, согревать её зимой, а также прятать от неблагоприятных погодных явлений.



Вторым важнейшим элементом реконструкции стало строительство гостиницы. Теперь здесь могут проживать как курсанты, так и участники соревнований, транзитные пилоты и т.п.



Гостиницу назвали "Восток-1".



Зайдём? Внутри всё на очень высоком уровне.



Здесь много того, что обычный гость не заметит. Но не лётчики. Даже коридор тут подсвечен фиолетовыми лампами, как рулёжка.



Номера выше всяких похвал. Как в приличном сетевом 3*отеле.



В каждом номере свой санузел с душем.



Из окон видно Дубки.



Ещё одна модернизация заключалась в создании зоны отдыха. Теперь тут удобные аллеи из плитки, лавочки и зелёные зоны. В ней же - снаряды и тренажёры для курсантов и парашютистов.



Даже детская площадка в тему космоса и авиации.



А это телесюжет о посещении клуба Вячеславом Володиным, где идёт речь о грядущих планах.


Вячеслав Володин посетил аэроклуб в Дубках в День космонавтики

Смотрите онлайн Вячеслав Володин посетил аэроклуб в Дубках.. 4 мин 25 с. Видео от 14 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 253 - просмотрели.

vk.com

Сегодня аэроклуб является учебным центром ДОССАФ, здесь можно совершить спортивные и любительские прыжки с парашютами, проходят тренировки лётчики и спортсмены-вертолётчики. Аэродром является посадочной площадкой для санитарной авиации и транзитной площадкой для пролетающих самолётов. Здесь проводятся соревнования парашютистов и слёты малой авиации.



В актуальном и сюжетах в моих соцсетях (ВК) - видео и другие фотографии снятые во время посещения аэроклуба.

Спасибо Евгению Владимировичу Алексееву за экскурсию по Саратовскому авиационно-спортивному клубу им Ю.А.Гагарина.

#Саратов, отель, авиация, Ми-8, аэропорт, Ми-2, ТВ, Дубки, туалет, Саратовский район, Гагарин, памятник, Ан-2, архитектура, краеведение

Previous post Next post
Up