Буквально пару месяцев назад я выкладывал
пост с артефактом, оставшимся от старого саратовского вокзала.
И вот его больше нет.
Не исключено, что это уцелевшая часть построек по проекту архитектора Зыбина. Трансформаторная будка архитектурой отсылающая к ещё старому вокзалу.
За штукатуркой скрывается старый дореволюционного вида красный кирпич на известковом растворе.
Это подстанцию видно и на снимке 1955 года.
Вон она, за
Дзержинским.
Не знаю какую она выполняла функцию изначально. Но совсем не исключено, что с самого начала была частью электрической инфраструктуры. Тем более, что тогда придавали замечательный вид даже самым утилитарным объектам. Водонапорным башням, пакгаузам, электростолбам.
Вспомните, например, какие красивые электроподстанции сохранились в Калининградской области.
фото shanin на tourbina.ru
Так что за 10 миллионов рублей (потраченных городом на снос комбината питания) мы лишились ещё одной уникальной саратовской детали. Занимающей очень мало места, но явно украсившей бы автостоянку на Привокзальной площади. Но кто у нас об этом думает. После нас, хоть потоп...
--
Саратовские артефакты:
городская иллюминация,
вывески,
транспорт,
рельсы на советской,
дворы,
брусчатка,
переход,
дореволюционная канализация,
дореволюционные почтовые ящики,
светофоры,
подсвечник,
остатки "конной мостовой",
фонарные столбы,
ларьки из 90-х,
жернов,
семафор,
столб,
столб: продолжение.