Застройка аэропорта Минск-1 многоэтажками

Jul 19, 2023 16:00


В Саратове летом 2019 года был закрыт аэропорт Саратов-Центральный (дата основания: 1931 год). Он находился недалеко от центра города в 3 км от ж/д вокзала. Задолго до этого на его месте была анонсирована застройка новыми микрорайонами (на данный момент их планируется 16).

В Минске главный пассажирский аэропорт Минск-1 (дата основания: 1933 год) располагался недалеко от центра города (2 км от ж/д вокзала). в 2015 году пассажирские рейсы были переведены в построенный в 1985 году за городом аэропорт « Минск-2». Окончательно аэродром был закрыт летом 2018 года, когда из него вылетел последний рейс. На его месте анонсирована застройка новыми микрорайонами (планируется более 20).

А давайте посмотрим на примере Минска, что может ждать Саратов. Ведь ситуация практически идентичная с разницей в год-два.





Фотография 2012 года. ВПП минского аэропорта. На 222 метра короче старого саратовского аэропорта, из-за чего возможность приёма даже современных среднемагистральных самолётов здесь отсутствовала. Куда можно было улететь из аэропорта "Минск-1" в 1978 году. Поэтому международные и дальнемагистральные рейсы летали в открытый в 1983 году аэропорт Минск-2.



фото: Angelo Malari / russianplanes.net

В годы параллельной работы Минск-1 использовался для небольших самолётов, деловой авиации. Например сюда летали рейсы из Саратова. Гавань принимала такие популярные советские самолёты, как Як-40, Як-42, Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-10, Ан-24. Фото 2003 года - Ту-134 у исторического вокзала.



фото: Сергей Коньков / russianplanes.net

Исторический вокзал сохранился. Это единственное, что уцелело - всё остальное за последние несколько лет было снесено подчистую. Здания, ангары, перрон с РД и даже ВПП.



Типовое вокзальное здание 1976 года, построенное слева (его интерьеры можно увидеть в кинофильме «Давай поженимся»), было переоборудовано в торговый комплекс «Аэродромный». Но и его в 2017 году снесли.



Было - Стало. На спутниковых снимках 2017 и 2020 год (почему-то более поздних спутниковых снимков Минска ни на одном сервисе нет). Но и тут вы можете понять как сильно всё поменялось за 3 года. А прошло ещё три с тех пор!





Так что теперь за аэровокзалом высятся новостройки.



Здание уцелело благодаря статусу памятника архитектуры. Оно было построено в 1953-58 гг по проекту архитекторов Георгия Заборского и Александра Воинова. Фундамент был заложен ещё до ВОВ.



На втором этаже после открытия вокзала располагался ресторан.



Смотровая площадка.



Детали декора.



Волею судеб и абсурда сегодня внутри располагается офис застройщика, который застраивает территорию аэропорта.



Напоминанием о прежней функции служит гигантская надпись «Аэропорт».



Осталась часть исторической ограды.



Этот же торец вокзала в 1973 году. Сейчас так не снимешь - вокзал уже окружён высотками.



russianplanes.net

Вид с перрона. Вот они, бывшие ворота города.



В 1978 году архитектурных деталей было чуть больше.



Сегодня.



Справедливости ради, в 2003 году вокзал уже выглядел как сегодня.



фото: Сергей Коньков / russianplanes.net

Только теперь с порога ворот видны не самолёты на перроне, по которому ступали ноги Ричарда Никсона, Фиделя Кастро, Хо Ши Мина, а перспектива нового микрорайона «Минск-Мир», который продолжает строиться на этой территории.



Давайте покрутим головой.

image Click to view



Панорама на комплекс с порога аэровокзала.



Круговая детальная панорама.






Теперь на месте перрона новые магистрали, бульвары и тротуары.



Светофоры, пешеходные переходы, парковки и десятки тысяч жителей.



Когда-то улица Чкалова упиралась в здание аэровокзала. Так видели Минск выходящие из вокзала пассажиры. Можно сказать, «упрощённые ворота города», которые видят пассажиры железнодорожного вокзала (там богатый сталинский апмир с башнями и статуями, здесь - простенькие хрущёвки с минибашнями).



Только за вокзалом теперь не пустота лётного поля, а лес 25-этажек.





фото: onliner.by 2018 год.

А улица Чкалова теперь не закачивается кольцом с конечными автобуса перед вокзалом. Она превращается в большое кольцо вокруг здания старого вокзала и от него, как в лучи в разные стороны расходятся улицы в новый микрорайон.



Вдоль забора аэропорта шла улица Аэродромная. Здесь сохранилась старая невысотная застройка.





Говорящая фотография: новое приходит и постепенно вытесняет старое.



Вместе с аэропортом на этой территории располагался и Минский авиаремонтный завод. В 2018 году здесь был отремонтировал последний самолёт, и после его вылета, завод полностью перенесли на территорию нового аэропорта. Улица Жуковского на территории выстроенного комплекса «Минск-Мир» переходит в проспект Мира. Там уже достраивается новая станция метро «Аэродромная».



В 2012 году на стоянке завода теснилось большое количество самолётов.



фото: Vlad / russianplanes.net

А сегодня теснятся новые дома.



Жилой дом «Эмиратс Волна» в квартале «Эмираты». (двушки от 7 млн.руб)



Жилой дом «Афины» в квартале «Южная Европа» (двушки от 14 млн.руб)



Ну вы уже, наверное, догадываетесь, почему этот гигантский массив микрорайонов называется «Минск-Мир»? Каждый квартал тут имеет свои названия: Средиземноморский, Тропические острова, Западная Европа, Южная Америка, Африка, Азия, Австралия и Океания, Евразия, Мировых танцев и т.д. А каждый дом имя города или места. Квартиры в сданных домах практически полностью распроданы.



Изначально идея была другой. Собирались строить «Минск-Сити» и даже переплюнуть «Москва-Сити». Застройщиком должна была стать российская компания, но грянул кризис 2008 года и планы накрылись. В 2014 году указом Александра Лукашенко территория Минск-1 была предоставлена с различными льготами инвесторам из Сербии. На следующий год был заложен первый камень и застройка стартовала.



Здание школы.



Обещают 3 млн. м² жилой площади. Для сравнения, в Саратове на территории Саратов-Центральный запланировано в 3 с лишним раза меньше: около 1 млн.



Но в Саратове за 5 лет начали лишь прокладывать канализацию. А в Минске были построены автодороги, развязки, началось продление ветки метро и строительство жилых и общественных зданий.



Вот вам видеонарезка, снятая мной в Минске.

image Click to view



Название остановки «Старый аэропорт» останется напоминанием о том, что когда-то здесь бурлила авиажизнь.



авиация, аэропорт, тогда и сейчас, строительство, сталинский ампир, Беларусь, объект культурного наследия, Минск

Previous post Next post
Up