Международный аэропорт Минска раньше назывался Минск-2, поскольку до конца 2015 года в городе работал аэропорт «Минск-1». Имея ВПП длиной всего 2 км «первый» аэропорт давно перестал отвечать современным требованиям, поэтому ещё в 1977 году в 21 км от центра Минска начали строить новый аэропорт.
Регулярные рейсы в новом аэропорту начались с июля 1983 года. На ВПП длиной 3,6 км садилась даже «Мрия» в 2005 году.
Первый комплекс пассажирского терминала был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, но полностью аэровокзал достроили к 1993-му году. Почти 11 лет пассажиров регистрировали то в Минске-1, то в ангаре, то в доделанных помещениях вокзала.
Прекрасный проект в стиле советского модернизма и сегодня смотрится футуристично.
Снаружи у остановки общественного транспорта находится «кабинка курильщиков».
Добраться сюда можно только автотранспортом. По трассе от центра Минска более 40 км. Между автовокзалом и аэропортом курсирует один маршрут автобуса и два маршрута микроавтобусов.
С автовокзала все маршруты отходят от 2 платформы по расписанию. Билеты можно купить на любой рейс заранее.
Автобусы МАЗ с кондиционерами, багажным отсеком и водителями в рубашках.
Стоимость проезда на автобусах порядка 6 белорусских рублей. Внутри терминалы - можно оплатить проезд картой «Мир». Если кладёте чемодан в багажный отсек, то должны доплатить водителю ещё около рубля.
Вся дорога в аэропорт от автовокзала в виде таймлапса.
Click to view
При подъезде к пассажирскому терминалу можно полюбоваться выставкой самолётов, которая появилась здесь в 2012 году. Сегодня на ней представлены Ту-154.
Ил-76.
Ту-134.
Ан-24.
Як-40.
И Ан-2.
Заходим внутрь пассажирского терминала. Последний капитальный ремонт происходил здесь в 2013-14 гг.
Стойки регистрации. В автоматах возможна только на рейсы Belavia.
Перед регистрацией можно взвесить свои сумки на раритетных авиационных весах.
Ещё можно купить что-то белорусского в дорогу. Например часы «Луч».
Цены и ассортимент.
Можно перекусить рядом с Ми-2.
Или выпить кофе под макетами самолётов. Цены не намного дороже городских.
Национальный перевозчик Беларуси - Belavia.
В новой ливрее центральным элементом является один из символов Беларуси - василёк.
Куда можно улететь из Минска? Давайте смотреть на табло.
Идём в чистую зону. Досмотр стандартный. Таможенно-паспортный контроль отсутствует. Впрочем об этом я подробно писал в посте
Особенности рейсов в Минск.
А вот и зона вылета. Международный сектор рейсов в Россию разделен на несколько залов.
Тут можно что-то купить в автоматах. В кофе-автомате заодно продают грибной суп и снэки.
Можно в duty-free. Килограмм белорусского шоколада или белорусская косметика.
Можно посидеть в просторном кафе.
Можно воспользоваться бизнес-залом этажом выше.
Для курильщиков здесь стеклянная кабинка с видом на перрон. В отличие от Шереметьево, где вылетающие внутренними рейсами курят в газовой камере, а международными вообще не имеют права курить.
В туалетах есть кран с питьевой водой.
В окна можно понаблюдать за самолётами.
«Эмбраеры» Belavia.
Мелкий Embraer и «Танколёт». Самолёт с ливреей, посвящённой игре «World of Tanks», разработанной в Беларуси.
Boeing-737-800 Belavia. Часть ангаров на территории аэропорта - перенесенный сюда в 2018 году с территории Минска-1 авиаремонтный завод №407.
Транспортники Ил-76 у грузового терминала.
Ан-12 у здания пожарной части. Может быть для тренировок СПАСОП.
А теперь садимся в самолёт и сделаем фотографии с борта.
Ил-76 и Ан-26
Автомобиль Follow Me
А это, вероятно, новая пожарно-спасательная часть.
Около неё Ту-134А3. С 1979 по 2007 трудился в Минске на пассажирских воздушных линиях. А с момента списания продолжает трудится тренажёром для СПАСОП.
КДП аэропорта.
На взлёте можно осмотреть панораму аэропорта.
Взлетаем мы с новой ВПП 13L/31R, длиной 3,7 км, открытой 3 мая 2019 года. Она рассчитана на приём А380. Старая ВПП 13R/31L, параллельная новой, закрыта на реконструкцию.
О закрытом аэропорте в центре города я ещё расскажу.