Национальный аэропорт Минск

Jul 18, 2023 13:59


Международный аэропорт Минска раньше назывался Минск-2, поскольку до конца 2015 года в городе работал аэропорт «Минск-1». Имея ВПП длиной всего 2 км «первый» аэропорт давно перестал отвечать современным требованиям, поэтому ещё в 1977 году в 21 км от центра Минска начали строить новый аэропорт.

Регулярные рейсы в новом аэропорту начались с июля 1983 года. На ВПП длиной 3,6 км садилась даже «Мрия» в 2005 году.





Первый комплекс пассажирского терминала был сдан в эксплуатацию в марте 1989 года, но полностью аэровокзал достроили к 1993-му году. Почти 11 лет пассажиров регистрировали то в Минске-1, то в ангаре, то в доделанных помещениях вокзала.



Прекрасный проект в стиле советского модернизма и сегодня смотрится футуристично.



Снаружи у остановки общественного транспорта находится «кабинка курильщиков».



Добраться сюда можно только автотранспортом. По трассе от центра Минска более 40 км. Между автовокзалом и аэропортом курсирует один маршрут автобуса и два маршрута микроавтобусов.



С автовокзала все маршруты отходят от 2 платформы по расписанию. Билеты можно купить на любой рейс заранее.



Автобусы МАЗ с кондиционерами, багажным отсеком и водителями в рубашках.



Стоимость проезда на автобусах порядка 6 белорусских рублей. Внутри терминалы - можно оплатить проезд картой «Мир». Если кладёте чемодан в багажный отсек, то должны доплатить водителю ещё около рубля.



Вся дорога в аэропорт от автовокзала в виде таймлапса.

image Click to view



При подъезде к пассажирскому терминалу можно полюбоваться выставкой самолётов, которая появилась здесь в 2012 году. Сегодня на ней представлены Ту-154.



Ил-76.



Ту-134.



Ан-24.







Як-40.



И Ан-2.



Заходим внутрь пассажирского терминала. Последний капитальный ремонт происходил здесь в 2013-14 гг.



Стойки регистрации. В автоматах возможна только на рейсы Belavia.



Перед регистрацией можно взвесить свои сумки на раритетных авиационных весах.



Ещё можно купить что-то белорусского в дорогу. Например часы «Луч».



Цены и ассортимент.



Можно перекусить рядом с Ми-2.



Или выпить кофе под макетами самолётов. Цены не намного дороже городских.



Национальный перевозчик Беларуси - Belavia.



В новой ливрее центральным элементом является один из символов Беларуси - василёк.



Куда можно улететь из Минска? Давайте смотреть на табло.





Идём в чистую зону. Досмотр стандартный. Таможенно-паспортный контроль отсутствует. Впрочем об этом я подробно писал в посте Особенности рейсов в Минск.



А вот и зона вылета. Международный сектор рейсов в Россию разделен на несколько залов.



Тут можно что-то купить в автоматах. В кофе-автомате заодно продают грибной суп и снэки.



Можно в duty-free. Килограмм белорусского шоколада или белорусская косметика.



Можно посидеть в просторном кафе.



Можно воспользоваться бизнес-залом этажом выше.



Для курильщиков здесь стеклянная кабинка с видом на перрон. В отличие от Шереметьево, где вылетающие внутренними рейсами курят в газовой камере, а международными вообще не имеют права курить.



В туалетах есть кран с питьевой водой.



В окна можно понаблюдать за самолётами.



«Эмбраеры» Belavia.



Мелкий Embraer и «Танколёт». Самолёт с ливреей, посвящённой игре «World of Tanks», разработанной в Беларуси.



Boeing-737-800 Belavia. Часть ангаров на территории аэропорта - перенесенный сюда в 2018 году с территории Минска-1 авиаремонтный завод №407.



Транспортники Ил-76 у грузового терминала.



Ан-12 у здания пожарной части. Может быть для тренировок СПАСОП.



А теперь садимся в самолёт и сделаем фотографии с борта.



Ил-76 и Ан-26



Автомобиль Follow Me



А это, вероятно, новая пожарно-спасательная часть.



Около неё Ту-134А3. С 1979 по 2007 трудился в Минске на пассажирских воздушных линиях. А с момента списания продолжает трудится тренажёром для СПАСОП.



КДП аэропорта.



На взлёте можно осмотреть панораму аэропорта.



Взлетаем мы с новой ВПП 13L/31R, длиной 3,7 км, открытой 3 мая 2019 года. Она рассчитана на приём А380. Старая ВПП 13R/31L, параллельная новой, закрыта на реконструкцию.



О закрытом аэропорте в центре города я ещё расскажу.

авиация, путешествия, Ан-26, Як-40, Ан-2, embraer-190, Минск, Ту-134, Ту-154, таймлапс, Ил-76, аэропорт, Ан-12, boeing-737, Беларусь, Ан-24, embraer-170

Previous post Next post
Up