Помните, две недели назад я
писал о случае маршрутке, когда водитель без предупреждения вышел из ледяной маршрутке и дистанционно запер нас внутри вместе с пассажирами на уклоне. Десять минут мы не могли выбраться, а потом он вернулся и начал нам грубить.
На видео тогда я записал лишь начало разговора, потом водитель говорил, что за безопасность нашу он отвечать не обязан, я вас в маршрутку не звал, вы сами сели, жалуйтесь - без безразлично и т.д., а потом и грубил.
О происшествии написали и несколько разных СМИ:
В Саратове водитель запер пассажиров в холодной маршрутке «Не нравится, не садитесь». Саратовский блогер пожаловался на водителя маршрутки, закрывшего пассажиров внутри салона Я оставил жалобу в официальном телеграм-канале "Транспортного управления", обычно они там работают с претензиями. Но не в этот раз. Я ждал несколько дней, но никакой реакции не последовало.
А вот журналистам ответили очень интересно:
Мэрия о запертых в маршрутке пассажирах: Двери салона рекомендовано держать закрытыми То есть блокировать людей в ледяном салоне маршрутки, стоящей на уклоне не запрещается, а даже необходимо! Таким образом оказывается осуществляется обогрев салона, где водитель не включает систему отопления. Видимо пассажиры, сидя в тёмном и холодном месте, запертые словно в тюрьме, не понимая куда и как надолго ушёл водитель, должны осознавать привелегированность своего положения! Ведь они через полчаса наконец будут ехать в этой холодной забитой людьми маршрутке, а не топать пешком по льду и снегу. Если конечно за время отсутствия водителя не произойдёт ДТП или маршрутка не укатится по льду в Волгу. Но это уже проблемы пассажиров! Ведь водитель их садиться в его личную маршрутку не просил.
Ну ладно, подумал я, может мэрия чего-то не так поняла. Может не знала, что водителя в запертой маршрутке не было, а нас заперли словно заключенных. После этого я оставил подробную жалобу на "Госуслугах", через сервис обращений.
16 января 2023 года, 17:50. Славянская площадь, маршрут 93, рег.номер в056кх64rus
1. Водитель, посадив пассажиров, без предупреждения вышел и запер пассажиров, в т.ч. меня в салоне, заблокировав двери. Через 10 минут он вернулся и на наши возмущения объявил, что "не нравится, не садитесь, я имею право пойти в туалет". Доводы о безопасности его не убедили (могло что-то загореться внутри, или автобус мог бы, стоя на уклоне покатится вниз в сторону Волги, как это было месяц назад с троллейбусом, врезавшимся в итоге в опоры моста). Водитель в ответ грубил, отвечая, что за безопасность не отвечает, не нравится, выходите отсюда, вы сами сели, я вас садиться не просил.
2. Водитель отказался принимать карты. Попросил либо наличные, либо перевести ему деньги на номер телефона.
3. Отсутствовала система отопления. На окнах был лед, водитель был в шапке и зимнем пуховике. Забитая пассажирами маршрутка этот лёд не растопила.
4. Ожидание маршрутки в час пик составило 15 минут (с 17:35), 10 минут водитель держал нас взаперти, ещё 15 минут водитель набивал салон пассажирами. Поехал в 18:05. Интервал движения маршрута №93 согласно сайту МКУ Транспортное управление в 16-19 часов составляет 6 минут, что в 5 раз превышает норматив!
5. Температурный режим в салоне, в сочетании с временем ожидания создаёт угрозу здоровью пассажиров, а блокировка пассажиров в салоне напрямую угрожает безопасности и нарушает все нормы.
Видео инцидента я выкладывал в соцсетях и на сайте МКУ Транспортное управление, но никакой реакции не последовало.
Сначала жалобу по транспортному вопросу с Госуслуг перенаправили в мэрию, потом из мэрии в МКУ "Транспортное управление", потом "на исполнение". И вот ещё через неделю наконец я получаю не менее фееричный ответ:
Кому: Жабкин Денис Анатольевич
От: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" г Саратов, ул Первомайская, д 78
Ваше сообщение 177641190 по теме Общественный транспорт от 20 января 2023 г. рассмотрено.
Ответ ведомства:
Здравствуйте. Сообщаем, что водителям было рекомендовано оперативно запускать пассажиров в автобусы и держать двери салона закрытыми, чтобы не допускать его охлаждения. По указанному случаю было проведено служебное расследование. При проверке установлено, что отопитель в автобусе находится в исправном состоянии. Пассажиры при желании могли покинуть автобус через заднюю запасную дверь, перевозчику дано указание предупреждать о подобных ситуациях. Также с водителем была проведена разъяснительная беседа о необходимости корректного обращения с пассажирами. Линейному диспетчеру указано на необходимость контроля интервалов движения в целях исключения сверхнормативных простоев на посадке-высадке пассажиров. С водителями был проведен дополнительный инструктаж по технике безопасности на дорогах. Дополнительно сообщаем, что оставить жалобу по работе транспорта и получить актуальную информацию по его движению Вы можете, позвонив на телефон горячей линии МКУ «Транспортное управление» 28-69-48.
Получил наконец ответ по поводу жалобы на случай в маршрутке. Как и ожидалось провели "разъяснительную работу". Ни штрафов, ни увольнений. И это при таком количестве нарушений одновременно!
Снова "рекомендовано держать двери закрытыми, чтобы не допускать охлаждения салона". Значит и первый раз всё правильно поняли. То есть водитель правильно сделал, блокировав нас внутри, неизвестно куда пропав?
"Пассажиры при желании могли покинуть автобус через заднюю запасную дверь" - а она прямо открыта была? Это не ГАЗель Next вообще-то, где задняя дверь в бок выходит. Тут она выходит назад. И если бы маршрутка задом в Волгу покатилась, то выпрыгивать куда? Под дно?
"Отопительная система находилась в исправном состоянии". То есть что? Я соврал, что в салоне температура была как на улице или водителя всё-таки поругали, что он её не включил?
В общем в системе общественного транспорта Саратова водитель всегда прав, а пассажиры - да кому они нужны? Не ходите, выходите, насильно в маршрутку вас никто не звал!