Продолжаем гулять по экспозиционно-выставочному комплексу Приволжской железной дороги, который был представлен ко дню железнодорожника. Совсем незаметным кажется ещё один объект культурного наследия этого комплекса - одноэтажное здание пожарного сарая, оно же "железнодорожные кассы".
После реставрации в нём открылась экспозиция "Рабочая артель", включающая комнату стрелочника и сарай пожарного иснтрумента.
Внутри.
Я обещал рассказать о сигнальной системе. Нужна она для того, чтобы встречные составы не оказались на одной ветке.
А вот как это было устроено.
А это рында. Такие висели на каждой станции.
Рельс РУЖД.
Макет автосцепки вагонов.
А вот и сам вагон.
А это книга о них.
Герб с вагона.
Буржайка.
Какой солидный стол!
Суфляжная лопата для выправки пути по уровню на асбестовом балласте и мерная кружка для измерения смеси для выправки.
Костыльный молоток для забивания костылей в деревянные шпалы, остроконечный лом для передвижки рельса и лапчатый лом для выдёргивания костылей.
Шпальные клещи, рожковый ключ, стыковые накладки, подкладки и болты.
Устройство для сверления отверстий, наддергиватель костыльный и путейское зубило.
Путевые шаблоны и инструменты для измерения параметров колеи.
Сигнальные фонари.
Крюки сцепки.
"Шарманки" - переносные сундуки машиниста паровоза.
Стол с вензелем РУЖД.
Различные реле.
Прошлые посты о станции "Покровск".
декабрь 2013:
Станция Покровск Станция Покровск. Забытая станция Музей "Забытая станция" Музей "Забытая станция". Средства связи Правительственный вагон-салонмай 2021:
Преображение комплекса железнодорожной станции Покровск-Приволжскийавгуст 2021, 150 лет РУЖД:
Проект экспозиционно-выставочного комплекса Покровск-Приволжскийавгуст 2022:
Покровск-Приволжский в день железнодорожника. часть 1 часть 2. Служба водоснабжения часть 3. Вокзал часть 4. Динамическая экспозициячасть 5. Пожарный сарай
часть 6. Телеграфная станция