Коронавирусная авиастатистика для Саратова

Aug 19, 2020 15:00

В начале лета я делал традиционный пост по поводу направлений, куда можно улететь этим летом из Саратова. О том, как меняется ситуация с годами.

Однако коронавирус сильно подпортил планы. Кто ж думал, что он случится, а потом и задержится вместе с запретами на международные рейсы всё лето. В итоге вся статистика уехала в известном направлении. В общем надо делать всё заново :-)

А бонусом сегодня ещё один интересный график, на который я потратил несколько часов. И его тоже не было бы такого, если бы не коронавирус.

Но начнём с первого.




Вышеприведенный график показывает, как менялось количество направлений в летнем расписании за последний десяток лет. К сожалению я не каждый год сохранял расписания на компьютере, но как уж есть (если у кого-то есть, присылайте!). Отличие от того, что ожидалось в начале лета - отменены международные рейсы (Анталья, Энфида, Салоники).

Традиционно популярные для Саратова летние рейсы в Минводы, Анапу (а также запущенные в последнее лето существования "Саратовских авиалиний" в Геленджик) без базовой авиакомпании почему-то никто брать не стал.

Год - Количество городов, в которые можно было улететь из Саратова летом:

2001 - 11
2006 - 9
2008 - 8
2009 - 7
2011 - 6
2013 - 12
2014 - 19
2015 - 18
2016 - 15
2017 - 10
2018 - 12 (планировалось до аннулирования сертификата "Саратовских авиалиний")
2018 - 4
2019 - 6
2020 - 5

А вот и другой график. Я взял все свои обзоры цен, начиная с первой недели этого года и проследил за тем, как менялась цена на билет до Москвы (точнее формула такая: (GSV-MOW+MOW-GSV)/2=средняя цена). И в этом году динамика цен из-за коронавируса отличалась.

Обычно краткосрочные цены меняются так: высокие цены новогодних каникул снижаются сразу после их окончания и начинают расти где-то с мая. В июле цены самые высокие, а затем в сентябре они начинают снова спускаться. Словом, принцип такой же как сезонные коэффициенты у РЖД.

Но в этот год всё было не так.



В конце марта, когда началась "самоизоляция", сначала попытались снизить цены, чтобы заполнить салоны. Цены опустились до небывалых величин (см. 13-ю неделю).

Вслед за этим последовала остановка на два месяца авиакомпании "Победа", а оставшиеся авиаперевозчики сократили количество рейсов, и напротив начали резко поднимать цены. Потому что ни один нормальный человек по своей воле никуда из Саратова уже не выезжал (вдруг заражусь, вдруг границы городов закроют и т.д.). Так что билеты покупали лишь те, кто по крайней необходимости пользовался транспортом, т.е. заплатит и больше. Салоны не заполнялись, рейсы через один отменялись. И через некоторое время авиаперевоки прекратились совсем.
Больше недели в Москву вообще не летал никто. Потом несколько недель летал лишь "Аэрофлот" с ценами от 7106 руб в одну сторону без багажа. С 20-й недели на рейсы вернулся S7 с таким же высоким ценником.

И лишь с 1 июня, когда возобновила полёты авиакомпания "Победа" (перед этим устроив грандиозные по ценам распродажи), цены начали опускаться (22-я неделя). Все немногие пассажиры пересели на "Победу" и другие авиакомпании снизили ценник ниже 4000 рублей. И это летом!
Правда держался этот период низких летних цен всего пару недель. Спрос рос, и авиакомпании постепенно вывели цены июльские цены к планке в районе 5000 рублей. А с августа рост цен продолжился и сегодня у S7 и "Аэрофлота" ценник начинается от 6127/6331 рублей на безбагажный тариф. "Победа" в среднем тоже подросла и по минимальному тарифу в 2499 рублей билетов за день до вылета ни на один из двух рейсов как правило не остаётся. В среднем можно улететь на их "Боингах" за 4000 рублей.



Будем продолжать наблюдение.

И кстати, если вести речь о потерях, то с марта в Москву перестала летать авиакомпания Nordwind (и их же PegasFly).



#Саратов, авиация, Победа, s7, Аэрофлот, nordwind, Саратовские авиалинии, аэропорт Гагарин

Previous post Next post
Up