В свете новой информации и разбирательств, связанных с московским электротранспортом, давайте вспомним о чём речь. Собрал воедино всё информацию из разных источников, связанную со "скандалными" трамваями и троллейбусами из Москвы.
Итак, всё началось с того, что в конце 2016 года по соглашению, подписанным между правительством Москвы и Саратовской области наш город получил:
- 23 трамвая модели 71-608КМ 1995-1998 гг. выпуска
- 20 троллейбусов модели АКСМ-20101 2003-2005 гг. выпуска
Тогда это воспринялось с оптимизмом. Учитывая, что каждый год десяток трамваев и троллейбусов списывалось, а новые не поступали с 2009 года, степень износа техники приближалась к 90%, это был хоть какой-то шанс приостановить "естественную" убыль городского электротранспорта (только за 2016 год было списано 15 трамвайных вагонов и 11 троллейбусов).
Москва передавала нам вагоны бесплатно (в отличие от некоторых других регионов, где договаривались о цене в 1 млн рублей за вагон). Единственные затраты, которые были необходимы для их получения - транспортировка. На доставку трамваев и троллейбусов МУПП "СГЭТ" взял кредиты на 5,5 и 4,5 млн рублей под 10% годовых у МУП "Городской центр размещения рекламы". Получается сумма в 11 млн рублей. Стоимость доставки одной транспортной единицы на трейлере менее 100 тыс. рублей. То есть общая стоимость доставки составила не 11 млн, а по одним данным 3,332, по другим 3,827 млн рублей - почти в 3 раза меньше. Куда делись оставшиеся деньги неизвестно. Но теперь получается ко всем своим имеющимся долгам, СГЭТ должен вернуть ещё и 11 млн с процентами.
После того, как транспорт начал приезжать, ряд СМИ набросились на состояние поступивших вагонов, начали говорить о том, что лучше бы нам ничего не присылали, чем эти "подачки". Ржавчина, сколы.
Меня тогда сильно возмутило отношение, и я разразился постом:
Немного о поступивших трамваях и троллейбусах.
Действительно, на момент отправления к нам трамваи уже стояли года два на консервации в московских депо, троллейбусы же работали на московских маршрутах в том же 2016 году практически до даты отправки в Саратов (легко проверяется в базе сайта transphoto.ru), некоторые даже с обновлённым логотипом московского транспорта.
Но что, все реально думали, что подаренный подвижной состав будет капитально отремонтированным, чистым и с воздушными шариками? Вышел и телесюжет об этом. В нём нам обещали, что в ближайшие месяцы весь полученный транспорт выйдет на линию. Чуть ли не по два новых трамвая в неделю будут выводить на маршруты.
Click to view
Однако реальность была иной. Если несколько московских трамваев через некоторое время действительно появились на маршрутах, то из 20 троллейбусов вышел на дороги Саратова лишь один, который проработав пару месяцев снова встал на стоянку в депо. Говорят, какие-то неполадки с электрооборудованием обнаружились.
Остальные троллейбусы, часть которых даже успели перекрасить, вообще не выезжали из депо.
Если говорить простым языком, то выпущены на трамвайные маршруты были лишь те вагоны, которые не нуждались в затратных мероприятиях. Там, где список ремонта и доделок был слишком велик даже не стали пытаться отремонтировать.
Троллейбусы же просто объявили не готовыми к работе вообще (при том, что их сняли прямо с маршрутов в Москве!). А вот перед, во время или после доставки произошло их приведение в нерабочее состояние, этого никто не знает.
Но, откровенно говоря "ушатаны" они были тоже хорошо.
Итого:
из 23 трамваев:
7 - работали на маршрутах (сейчас 6, один не на ходу)
8 - списаны и сданы в металлолом
8 - стоят в депо в ожидании списания (в марте обещали, что отремонтируют их до июля 2017 года)
из 20 троллейбусов:
1 - работал, не на ходу
9 - списано и сдано в металлолом
10 - стоят в депо в ожидании списания (в марте обещали, что отремонтируют их до октября 2017 года)
Почему это произошло? Дело в том, что с чредой сменой руководств и оптимизаций расходов предприятия были урезаны расходы на ремонт. А именно два последних года планово-предупредительный ремонт попросту не делался. Также не было заложено денег на капитально-восстановительный ремонт, в том числе и на 2018 год.
В итоге вместо того, чтобы ремонтировать и продлевать жизнь действующим трамваям, на этом экономили деньги.
Тему нынешнего состояния саратовского электротранспорта я продолжу в следующих постах.
Часть фото с сайта
СТТСИнформация: СарБК, Свободные новости, Взгляд-Инфо, СТТС, Трамваи и троллейбусы Саратова