Немного о поступивших трамваях и троллейбусах

Oct 18, 2016 13:00

В Саратов наконец начали поступать обещанные трамваи и троллейбусы из Москвы.



Ряд СМИ сразу же набросились на состояние поступивших вагонов, начали говорить о том, что лучше бы нам ничего не присылали, чем эти "подачки". Простите, что? Вы думали, что вагоны, которые с 1990-х гг. ездили по Москве и несколько последних месяцев - лет стояли на приколе в московских депо, будут новыми, чистыми и с воздушными шариками? Или наши сегодняшние вагоны предыдущего поколения, которые ездят с 1980-х годов по городу, лучше?



Выражения "Да тут надо миллион на ремонт потратить, чтобы они поехали, а наши и так ездят" - тоже неуместны. И те, и другие с определенной периодичностью проходят ремонт, а если надо и полный КВР. Поэтому, что эти вагоны, что наши - ремонтировать все равно надо. А вы считали сколько у нас было за последние годы трамваев списано? Зато точно знаете, что за последние 8 лет ни одного трамвая не было куплено. И не раскрою вам секрета, что не было бы куплено и в этом!

То есть у нас в нынешних экономических условиях было два варианта: ждать пока все трамваи спишут и закрыть трамвайное движение в городе, восполнить естественную убыль вагонами хоть какими-нибудь, на которые хватит средств. И данные вагоны Москва нам не продала по миллиону рублей, как некоторым регионам, а подарила!

Мне тоже хочется, чтобы мы покупали новенькие низкопольные трамваи, расширяли маршрутную сеть. Но для этого необходимы какие-то сверхидейные люди, которые привлекут огромные деньги в регион.

В общем хорошо, что ситуация развивается хотя бы так. Большую статью, с которой нельзя не согласиться, читать здесь: Саратовский трамвай не положат на рельсы истории.



Помимо трамваев (на заднем плане) в Кировское депо поступили и московские белорусские троллейбусы (на переднем).



В Ленинское депо тоже. На некоторых даже остался новый логотип московского городского транспорта.



Но главная проблема на троллейбусах у нас - нехватка водителей. Поэтому многие троллейбусы, которые могли бы работать на маршрутах сейчас - простаивают. И трамваи сходят с маршрутов в час пик по этой же причине. Потому что водители, не смотря на белую зарплату и соцпакет, бегут на частные автобусы. Там можно заработать себе больше с помощью "резины" и "гонок" с конкурентами.

Ещё об одном из показателей состояния системы электротранспорта в городе статья Грибница разрухи, или Казус пилолистника. Если отбросить весь политический подтекст из неё, то описанная проблема останется. И советы там правильные и профессиональные. Руководство к действию.



То, что электротранспорт нужно реанимировать - неоспоримо. Для этого хорошо бы и зарплаты по предприятию повысить, и регулярное движение транспорта наладить. Заметные плюсы уже имеются. Это и поступление подвижного состава из Москвы, и открытие группы "Трамваи и Троллейбусы Саратова", которая почти круглосуточно сообщает об остановках в движении и работе дежурных ночных маршрутов. Они же развесили на городских остановках расписания дежурных вагонов.

Новостной телесюжет "Новости.Телеобъектив" на эту тему:

image Click to view



Poll

#Саратов, троллейбус, опрос, трамвай, СГЭТ, публикации со мной

Previous post Next post
Up