Что-то часто в последнее время я встречаю споры, на тему "сперва добейся". Я объясню: кто-то делает что-то, кому-то это не нравится, они выражают своё недовольство и получают в ответ: "а чего добился ты?", "можешь лучше? Сделай и покажи!"
При этом, те, кто сделал то, что не соответствует ожиданиям некоторых, нередко говорят о недостаточном финансировании, как было с памятником репрессированным, когда, напомню, около школы появилось обычное такое надгробие. Не стилизованное, а совершенно конкретное. Для примера привёл памятник по той же тематике, но в Санкт-Петербурге, чтобы вы понимали, как бывает, когда идея одна, а реализация разная.
В эти выходные, на набережной, появился ещё один знак. Я люблю Нижневартовск. Вот он:
В сети ожидаемо началось:
Им отвечают:
Давайте попробуем оценить его объективно. Не с точки зрения "нравится - не нравится", а именно как малую архитекрутную форму?
Обьективно, никакого канона этого знака нет, кроме того, что придумал один американец и про Нью-Йорк, в рамках развития туризма:
Во многих городах России, переосмыслив знак, стали делать "вариации на тему". Повторюсь, что никакого канона не существует и каждый верстает, кто во что горазд.
Никлон букв - какой угодно. Способ написания слов - тоже. Расположение знака сердца - вариативно. Не обязательно даже буквы вырезать. Можно, как в случае с Элистой, просто написать чёрным по жёлтому. Главное, как кажется, чтобы это нравилось жителям города. Так почему некоторым людям не понравилось то, что появилось на набережной? может быть ждали большего? Рассчитывали на другое? Может быть есть, с чем сравнивать? Оказывается, что есть и даже в рамках города. Вот, например, знак "я люблю [что_угодно]", живёт который на базе отдыха "Татра":
Чем он отличается от того, который установили на набережной? Для удобства, размещу их рядом:
- на "Татре" у сердечка сплошное покрытие цветом, а не просто окрашенная металлическая поверхность. Предположу, что татровское сердце - фабрично покрашенный пластик, а на набережной - краской по металлу. Объективно - окрашено не аккуратно, даже видны мазки;
- конструкция на "Татре" - объёмная. На Оби - плоская;
- цвет сердца на Оби - довольно тёмный. Эксперт в цветах говорит, что татровское сердце красное, а обское - ближе к бордовому.
- размер букв, относительно ширины поверхности, тоже отличается. Буквы на Оби - меньше и шрифт выбран не удачный. Для такого большого количества знаков - слишком большое количество деталей. Читать сложно;
- синий кант. Предполагаю, что сделан он для того, чтобы спрятать огрехи процесса резки металла. Других причин не вижу. В проекте его не было. Правда в проекте и знак был объёмный и текст читался и сердце было ярким:
Теперь о критике пара слов...
Вот смотрите: мы спокойно говорим про фильмы, мол один хороший, а другой плохой. Иногда даже отзывы пишем. Ещё кому-то нравятся лайки (я про собак), и им же не нравятся чихуахуа и, при случае, люди гоорвтя об этом. И никто же им не скажет: "сначала хотя бы короткометражку сними" или "сначала хотя бы мопса выведи".
Но когда люди говорят про то, что им не нравятся некоторые "арт-объекты" или памятники Нижневартовска, то обязательно найдутся товарищи, говорящие, "сперва добейся":
То есть, критики критиков позволяют говорить о том, что далеко от их родного города (кино или породы собак), но очень злятся, когда вартовчане обсуждают эстетическую сторону Нижневартовска. Странно, не правда ли? Вот что по этому поводу думает заслуженный художник России - глубоко уважаемый мной Сергей Медведев:
Ещё одна популярная тема: "мы собрали деньги только на это". Хм... Простите, но... И что? Я могу привести несколько примеров, когда идея не реализовывалась не из-за нехватки денег, а по той причине, что авторы вовремя понимали - не то. Не стоит делать хуже, лишь бы сделать. Вот примеры:
google glass,
проект "Орион",
проект "Титан". Во всех этих случаях денег было валом, но реализвацию отложили до лучших времён.
Так может и не стоит реализовывать проект, если становится понятно, что получается не то? Если не хватает денег на нормальную реализацию, например. Может и не нужно ругать критиков, которые говорят, что получилось плохо, если критики делают это не потому, что они гады, а потому что им не всё равно?
Последнее. Если, пытаясь реализовать проект, вам не хватает денег - задумайтесь: вдруг ваш проект и не нужен никому, если люди не хотят вкладывать в это свои кровные? А может стоит ещё пособирать, более широко и долго?