Тьма дел, на место реализованных приходят другие дела, иногда авралы сменяются тишиной: сейчас дни плавно переходят один в другой, скрепленные медленно вытекающей из мозгов новой музыкой. Музыка сочится по капле, зато нотки, появившиеся в результате неравной борьбы (с уходящим временем), дико радуют
(
Read more... )
Comments 22
Reply
Если говорить о связи статистического анализа с музыкой, то здесь, хотя бы, нет зацикленности на одних и тех же формах - возможны удивительные по сложности и "красоте" процессы. Видя такое поле возможностей, правда, кажется чем-то несущественным сомн стандартизированных форм (причем, стандартизированных еще до своего появления), оправдываемый ситуацией, традицией, ... или чем-то еще. Зачем?
Остается только ждать продолжения нашего маленького ликбеза. Крайне на это надеюсь. ;)
Reply
Reply
это поствосприятие
Reply
А и не только у Ксенакиса, но и у Буц..., т. е. Бетховена, Бро..., т. е. Брукнера.
Хотя бы отдельные процессы (Большая Фуга, Op.133?)... НАДО объяснять с точки зрения здоровых эмпирических знаний, а не просто так: "мол, из А идём в В". Там, кстати, не понятно "кто куда идём", но хорошо, по-моему всё продвигается...
Описать математически все эти процессы очень даже возможно. Даже очень легко, клянусь, как МИРЭА- ист, какой-никакой:))) Собственно, это -задача нашего поколения.
В этом году Нобелевскую премию получил математик, описавший 128 (!) -мерное пространство. А в музыке пока 3 всего. Позор нам!
Reply
Reply
Reply
а Штокхаузен, думаю, сказал бы, что частота - то же время, а тембр - те же частоты - стало быть, музыка одномерна :) но всё же пространство - это явно другое измерение, вспомни Фаму.
а можно ещё смотреть с позиций горизонталь-вертикаль, линия vs. гармония.
а ещё можно вспомнить Абдокова, для которого каждый тембр как бы в своём измерении. трубы - это одно, а маримба или струнные - совсем другое пространство.
а вот у того же Штокхаузена ещё понятие плотности изложения было. 1 звук или 100 звуков одновременно - совсем разные вещи.
ну и так далее...
Reply
Reply
позову.
Reply
Reply
Иногда в музыке возникает необходимость в рандомизации к-л параметра/процесса или формы. Но сама звуковая реализация накладывает массу своих ограничений и, в известной степени, детерминирует случайность.
Поэтому, для того, чтобы написать без дураков "что придет в голову то и запишу" придется сильно постараться.
Reply
возможно изнутри и видны некие ограничения - но моя остновная претензия к серьезной части современной музыки - избыток случайного попискивания (фриджаз играемый камерным оркестром)
Reply
Reply
музыка Ксенаксиса - э то одна из тем, в которую я обязательно закопаюсь, когда наконец-то в моей жизни будет больше музыки
Reply
А еще, академическая музыка, во многом, стерильная система - она как бы "питается" сама собой, подчас воспроизводя стандартные формы и типы работы со звуком.
"Математический" взгляд помог бы создать некоторую альтернативу этому окостенению.
Reply
Leave a comment