Да, я знаю, я очень оперативен. Но руки дошли только сейчас. Итак, это первая часть - Австрия. Часть 2 - Поездка в Германию в замок Нойшванштайн требуйте в киосках Союзпечать ждите в следующем посте.
_________________________________________________________________
1 марта, ночь. Домодедово. В ожидании своего рейса а/к Сибирь (ака S7) Москва-Зальцбург, фоткаю виды перрона. Одинокий супервайзер контролит процесс буксировки. Nostalgie, эх.
Кстати, это был мой первый полет зимой. Хотя календарно уже было 1 марта, но снег валил в Москве хлопьями.
Наблюдая все это, я решил для себя, что если они не сделают облив перед вылетом, я выйду из самолета и ниибёт. Но облив, к моей радости, все-таки был. Прямо отлегло, когда обливочная машина замаячила рядом с бортом. Кстати, снаружи все-таки облив интереснее наблюдать.
Взлет был полон ярких впечатлений, чем выше была скорость, тем сильнее снег бил по стеклу иллюминатора.
Зальцубрг встретил дождем. На заднем плане они - Альпы.
Забыть о том, что скоро здесь будет Евро, нельзя. Плакаты висят везде, начиная с аэропорта.
Майрхофен - типичный альпийский городок, недалеко от границы со Швейцарией - цель моей поездки. Два с лишним часа на автобусе из Зальцубрга и мы на месте.
Как только оказываешься тут, сразу возникает ощущение, будто ты в таком игрушечном городке в стеклянном шаре, который стоит только встряхнуть, как посыпется снег. Городок действительно сказочный.
Отель, в котором я жил, был не менее сказочный.
Мой одноместный номер сначала мне показался чересчур маленьким и тесным. Все-таки, 4 звезды, как-никак. Потом оказалось, что в отеле все одноместные номера такие. Но тем не менее, уютный, с неизменными занавесками на окнах, как в любом среднестатистическом альпийском доме.
В Европе ценят каждый квадратный метр, ибо места мало. Иногда это доходит до маразма - например стеклянная шторка в ванной на следующей фотографии по типу "гармошка" раскладывается внутрь ванны. То есть, чтобы закрыть ее, уже находясь в ванне, мне приходилось применять чудеса гибкости. Это - 4 звезды.
В Майрхофене успешно решена проблема перемещения в тяжелых горнолыжных ботинках, в которых ходить весьма проблематично - в городке есть система так называемых Скибусов - бесплатных автобусов, курсирующих по всему городку и доставляющих лыжников к подъемникам и обратно. Где-нибудь рядом с Эльбрусом такое встретишь?
Но что-то мы все на земле да на земле. Пора в горы!
В Майрхофене есть две станции канатной дороги на две различные горы - Пенкен и Ахорн. На второй больше трасс для новчиков, первая же для тех, кто уже более менее уверенно стоит на лыжах, трассы там гораздо интереснее.
Итак, выбираем ту, что поинтереснее и едем на Скибусе до подъемника Penkenbahn... (так выглядит ночью его нижняя станция)
И поднимаемся на канатной дороге...
...выше..
...и выше...
...пока наконец мы не поднимемся на верхнюю станцию канатки - 1800 метров. Отсюда - кресельные подъемники местного значния, для тех, кто хочет повыше.
С трасс Пенкена открываются потрясающие виды на Майрхофен и другие городки долины.
Поднявшись на кресельном подъемнике чуть вверх, мы попадаем вот в такую долину, где есть трассы для любых уровней, от простых синих - до сложных черных. Тут на каждом углу ресторанчики и различные забегаловки. Покаталася, проголодался, заехал, перекусил за 8-9 Евро (нормально пообедать мне никогда не вставало больше чем в 10 Евро), и поехал дальше.
По центру следующей фотографии - Harakiri - черная трасса для настоящих психов, часть которой проходит под углом в 71 градус. Даже матерые лыжники, которые катаются лет по 20, не рискуют спуститься по ней. Natürlich!
P.S. За время, что я катался в этой долине, именно к этой трассе три раза подлетал вертолет Скорой Помощи. "Небось снова какой-то зеленый мудак пытался по ней скатиться" - сидя в ресторанчике, говорили русские мужики за соседним столом.
P.P.S. Кстати, обратите внимание на нижнюю часть пейзажа - лыжи и сноуборды стоят в специальных "стойлах". Народ оставляет их там и спокойно идет в ресторан, воровство здесь - единичные случаи. Однако, самые осторожные пристегивают свое добро велосипедными замками.
Итак, пора бы уже вниз - пятый час дня! В 17:00 все подъемники останавливаются, а трассы закрываются. Начинаются сумерки, и катание становится небезопасным. К 16:00 на верхней станции Пенкенбана выстраивается огромная очередь (собственно, как к 8:00 на нижней).
Как только последний подъемник останавливается - начинается "Apres Ski".
Почему именно на так ненавистном мне французском (да простит меня
silentium_will ), назвали все то, что делают на горнолыжных курортах вечером и ночью, осталось загадкой.
Под этим словосочетанием может подразумеваться очень много. Большинство сразу после того, как сошли с нижней станции канатки, идут в бары. Один из самых посещаемых - Ice Bar (слева). Во время Apres Ski там буквально не протолкнуться.
Кто-то идет на ужин в отель, а уж потом в бар или клуб, а кто-то предпочитает посидеть в кафешке, что будет работать до часу ночи, с бокалом вина или кружкой пива; кто-то расслабляется в бассейне или сауне. Выбрать есть из чего.
В городке куча ресторанчиков и кафешек, все работают допоздна. Однако, турист в Австрии может столкнуться и с большой проблемой - графиком работы магазинов. Все магазины поголовно по всей Австрии закрываются РОВНО в (!) 18:00, будь то сувернирная лавка (где коммерческий интерес??) или продуктовый SPAR. В воскресенье магазины не работают - семья и отдых для австрийцев превыше, как оказывается, денег. Единственный магазин в городке, который был открыт, и то, только до полудня, это супермаркет SPAR. В воскресенье вечером выручали заправки, благо, минимаркеты в них работают круглосуточно.
На этом мой отчет по первый части закончен, ждите части номер 2.