Nov 16, 2006 23:27
для тех кто смотрел фильм
рецензия текстовая без картинок
ответ "ниасилил" не принимается
Да! Наконец-то после "Умри, но не сейчас", старина Броколли, продюссер всей вот уже двадцати одной серии, вспомнил что же такое жанр бондинаны и отошел от того почти что боевика, который он воплотил в последнем фильме с Броснаном. Что же это за фрукт такой, "Казино Рояль"? Прежде всего это самая первая книга Йена Флеминга, с которой и заварилась вся эта каша с двумя нулями. А по ней уже был и поставлен фильм, и что удивительно - только сейчас, хотя книга сама 1953 года. Видимо в то время такая вещь как "Казино Рояль" не была нужна.
Начало фильма - традиционный логотип MGM, но в черно-белых цветах, интересное решение, учитывая то что и пролог тоже проходит в черно-белой атмосфере - сразу ассоциации с Майком Хаммером и шпионскими черно-белыми лентами. Далее идет заставка в обычном стиле для бондовских фильмов под специально написанную песню, которая Очень сдает на несколько пунктов перед предыдущими шедеврами "The World is not enough" и "Die Another Day". Что касается самой заставки, понравилось, но позабавило то, что ее попытались сделать "под старину", создав иллюзию, что фильм снят во времена "Голдфингера" - в середине 60-х. Все-таки двухмерные пистолеты, выстреливающие всеми четырьмя карточными мастями - чистой воды классика тех времен, когда такие вещи делали не кликая мышкой, а аккуратно вырезая из специальной цветной бумаги фигурки и накладывая их друг на друга.
Было много болтовни о том, что якобы Крейг не подойдет для роли 007 - уж очень он "не Бонд" - как до премьеры выразился один мой знакомый. Не будем категоричны, все-таки образ этого агента МИ6 складывался не в одно десятилетие и у каждого из нас есть свое видение "настоящего" 007. Если учитывать, что действие происходит в тот момент, когда он еще только заступает на службу, то Крэйг справился со своей задачей на 5 с плюсом. После "Умри, но не сейчас", продюссеры поняли, что еще один неправильный шаг - и фильмы об агенте 007 потеряют весь свой шарм и станут обычным боевиком, коих несметное количество уже было наснято на просторах Голливуда. Отрадно было видеть на экране фильм про шпиона, а не про супермена. Про шпиона с человеческим лицом, именно таким Бонд представлен в книгах, именно таким его изобразил сам Флеминг - человек с недюжинным талантом суперагента, но подвергнутым на такие слабости как алкоголь и женский пол.
В начале фильма есть сцена, где Бонд бежит по двигающейся стреле крана - так вот, было много вокруг нее пиара типа Крейг сделал этот трюк саморучно, мол, какой уникум, и сыграет, и сам трюки исполнит!:) Она был настолько разрекламирована, что появляются подозрения - делал ли это все таки сам Дэниэл или же парень-каскадер:)
"Казино Рояль" - фильм гораздо более реалистичный нежели предыдущие - очень большой плюс, ушел XX век, а вместе с ним и ушел Бонд из комиксов с его забавными противниками, такими как Доктор Но, Мистер Биг, Мэйдэй и здоровяк Челюсти.
Но, посмотрите внимательно на Ле Шиффра - главного злодея в фильме - не напоминает ли вам он Макса Зорина из "Вида на убийство"?:)
Роль "M" несменяема уже в течение более чем 10 лет, оно и правильно, все совпадает ибо British Secret Service уже давно возглавляет дама.
"Q" здесь нет вообще, да и слава Богу что его не залепили в фильм, ибо на момент своего первого романа, старику Флемингу в голову не пришел еще такой персонаж.
Несмотря на то, что Q нет, Бонду все-таки выдают ключи от Астон Мартина, а по ходу фильма используются всякие разные гаджеты, типо датчика местонахождения, спрятанного в освежитель рта.
Девушка, с которой Бонд мутит в начале фильма, потом жестоко душится злодеями в гамаке - явно флэшбэк к "Голдфингеру", где девку измазали золотой краской за то что она тоже помогла Бонду - браво, браво!
Основные сцены в Казино за карточным столом, как мне показалось, немного затянуты. Те, кто в покере не разбирается, меня поймут. Бонд тут вкушает все злаки загнивающего Запада, смакуя каждый ход, каждое движение. Сноб да и только.
Пару слов об операторской работе - все приемы и планы здесь - опять же дань традиции фильмам про Бонда 60-х - 80-х годов.
Изобилие как и традиционной бондовской иронии, так и юмора. Чего только стоит веселый, явно обкуренный банкир из Швейцарии, пришедший с чемоданчиком в больницу к 007 прямиком, как мне показалось, с Альпийских лугов!:)
Режиссер явно постарался залепить на долю Бонда столько человеческих мук, сколько крови время от времени по ходу фильма рисовали на лице Крейга. С "очеловечиванием" Бонда чуть перестарались, хотя сцена где девушка-бухгалтер спасает ему жизнь, делая ему разряд (хорошо сказал), мне понравилась.
Смешно было смотреть на 007 в смокинге, успокаивающего позже эту же самую девушку от ей же надуманной глупой девичий истерики, имхо - лишние метры кинопленки.
О сцене пытки я могу сказать одно - ничего подобного в Бондиане еще не было - 007 - эдакий мазохистски настроенный красноармеец, сидя привязанным на стуле в чем мать родила, ржет над ударами, просит добавки, и, собака, пароль не говорит=)) Я ржал:-) Бонд тут явно жжот!:)
И как обычно - затянутый конец, девка, на которой он уж было жениться хотел, его подставила, за что захлебнулась в закрытом лифте, и как 007 не пытался ее спасти, все было тщетно:)
Ну что, резюме такое - фильм что надо, самое лучшее взяли из прошлых картин, это радует, а остальное еще придумается. Так что ждем новых серий, пока есть зрители, несущие в кино свои деньги за 007, имхо, фильмы выпускаться будут.
movie