И еще одна декларация

Jul 06, 2007 18:53


Декларация Непосредственных Причин, которые Вызывают и Оправдывают Сецессию Южной Каролины из Федерального Союза.

Народ штата Южная Каролина на Конвенции, созванной в 26 день апреля, года от Рождества Христова 1852, объявил, что частые нарушения Конституции Соединенных Штатов Федеральным правительством и его посягательства на права, сохраненные за Штатами, полностью оправдывают этот Штат в его тогдашней попытке выхода из Федерального Союза; но, из уважения к мнениям и желаниям других рабовладельческих Штатов, Южная Каролина воздержалась в тот раз от того, чтобы использовать это право. С того времени эти посягательства продолжали усиливаться, и дальнейшее воздержание перестало быть добродетелью.
И теперь Штат Южная Каролина вновь обретает свое отдельное и равное место среди наций, считая необходимым для самого себя, для остающихся Соединенных Штатов Америки, и для всех наций мира, объявить непосредственные причины, которые привели к этому акту.
В год 1765 часть Британской Империи, включающая в себя Великобританию, взяла на себя обязательство издавать законы для управления той частью империи, которая состоит из тринадцати Американских Колоний. Вслед за этим последовала борьба за право на самоуправление, которая имела своим результатом, 4 июля 1776 г., Декларацию, в которой Колонии объявили, «что они являются, и по праву должны являться, СВОБОДНЫМИ И НЕЗАВИ-СИМЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ; и что, как свободные и независимые государства, они обладают полным правом начинать войну, заключать мир, вступать в союзы, устанавливать торговые отношения, и делать все другие поступки и вещи, которые по праву могут делать независимые государства».
Далее они торжественно провозгласили, что всякий раз, когда любая «форма правительства становится вредной для целей, ради которых она была основана, у народа есть право изменить или уничтожить ее и установить новое правительство». Полагая, что Правительство Великобритании стало вредным для этих целей, они объявили, что Колонии «освобождены от всякой верности и преданности Британской Короне, и что всякая политическая связь между ними и Государством Великобритания является, и должна являться, полностью расторгнутой».
Во исполнение этой Декларации Независимости, каждый из тринадцати Штатов приступил к осуществлению своей сепаратной суверенности; принял свою собственную Конституцию и назначил должностных лиц для ведения дел правительства во всех его отделениях - Законодательном, Исполнительном и Судебном. В целях обороны штаты объединили свои армии и составили общие планы военных действий; в 1778 они вступили в Лигу, известную как «Статьи Конфедерации», в соответствии с чем они поручили управление своими внешними отношениями общему представителю, известному как Конгресс Соединенных Штатов, четко заявив в первой Статье «что каждый Штат сохраняет свои суверенность, свободу и независимость, и всякую власть, юрисдикцию и право, которые не были этой Конфедерацией специально делегированы Соединенным Штатам в лице созванного Конгресса».
В период существования этой Конфедерации Революционная война была продолжена, а 3 сентября 1783 г. борьба прекратилась, и определенное Соглашение было подписано Великобританией, в котором она признавала независимость Колоний в следующих выражениях: «СТАТЬЯ 1 - Его Британское Величество признает вышеупомянутые Соединенные Штаты, а именно: Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Делавэр, Мэриленд, Виргиния, Северная Каролина, Южная Каролина и Джорджия, как СВОБОДНЫЕ, СУВЕРЕННЫЕ и НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА; что он относится к ним как к таковым; и что за себя и за своих наследников и преемников отказывается от всех притязаний на управление, а также на территориальные права и права собственности, касающиеся этих государств или же отдельных их частей».
Таким образом были установлены два великих принципа, провозглашенных Колониями, а именно: право Штата на самоуправление; и право народа уничтожить Правительство, когда оно становится вредным для целей, ради которых оно было основано. И одновременно с установлением этих принципов был признан факт, что каждая Колония стала и была признана материнской Страной СВОБОДНЫМ, СУВЕРЕННЫМ И НЕЗАВИСИМЫМ ГОСУДАРСТВОМ.
В 1787 Штаты назначили своих Представителей для того, чтобы пересмотреть Статьи Конфедерации, и 17 сентября 1787 года эти Представители рекомендовали для принятия Штатами Статьи Союза, известные как Конституция Соединенных Штатов.
Стороны, которым эта Конституция была представлена на рассмотрение, были отдельными суверенными Государствами; они должны были согласиться или не согласиться, и когда девять из них согласились, договор должен был вступить в силу для этих согласившихся Штатов; и Общее Правительство, как общий представитель, тогда же было облечено полномочиями.
Если бы только девять из тринадцати Штатов согласились, то другие четыре остались бы, как и были - отдельными, суверенными Государствами, независимыми от любого из положений Конституции. В действительности, два Штата не присоединялись к Конституции еще долго после того, как она вступила в действие для других одиннадцати; и в этот промежуток времени каждый из них исполнял функции независимой нации.
По этой Конституции, на отдельные Штаты были возложены определенные обязанности, и они были ограничены в осуществлении определенных полномочий, неизбежно предполагавших продолжение их существования как суверенных Государств. Но для того, чтобы устранить всякие сомнения, была добавлена поправка, которая объявляла, что полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею для штатов, сохраняются за Штатами или же за народом. 23 мая 1788 г. Южная Каролина приняла на Собрании ее Народа Постановление, выражающее согласие на эту Конституцию, и впоследствии изменила свою собственную Конституцию, приведя себя в соответствие с обязательствами, которые она на себя приняла.
Таким образом было установлено, по договору между Штатами, Правительство с определенными целями и полномочиями, ограниченными договором в самых четких выражениях. Это ограничение оставляло все остающиеся полномочия в сфере действия той поправки, которая сохраняла их за Штатами или же за народом и делала ненужным любое перечисление сохраненных прав.
Мы придерживаемся мнения, что Правительство, установленное таким образом, зависит от двух великих принципов, провозглашенных в Декларации Независимости; и мы, сверх того, полагаем, что способ, которым это правиельство было создано, ставит его в зависимость от третьего фундаментального принципа, а именно: закона договора. Мы утверждаем, что в каждом договоре между двумя или несколькими сторонами, обязательства являются взаимными; что неспособность одной из договорившихся сторон выполнить важную часть соглашения полностью освобождает от обязательств другую сторону; и что там, где не предусмотрен третейский судья, каждая из сторон имеет право на основании своих собственных суждений определять факт невыполнения договора со всеми вытекающими из этого последствиями.
В данном случае, этот факт установлен с полной определенностью. Мы утверждаем, что четырнадцать Штатов сознательно отказывались, в течение последних лет, исполнять свои конституционные обязательства, и ссылаемся, в качестве доказательства, на их собственные Статуты.
Конституция Соединенных Штатов, в своей четвертой Статье, предусматривает следующее: «Ни одно лицо, содержащееся в услужении или на работе в одном Штате по законам оного и бежавшее в другой штат, не освобождается в силу какого-либо закона и постановления последнего от услужения или работы, а должно быть выдано по заявлению той стороны, которая имеет право па таковые услужение или работу».
Это условие было настолько важным для договора, что без него этот договор не был бы заключен. Из договаривающихся сторон большее число владели рабами, и они предварительно продемонстрировали свою оценку важности такого условия, сделав его также условием в Постановлении об управлении уступленной Виргинией территорией, которая сейчас составляет Штаты к северу от реки Огайо.
Та же самая статья Конституции обуславливает также выдачу отдельными Штатами беглецов от правосудия из других Штатов.
Общее Правительство, как общий представитель, приняло законы для того, чтобы привести в действие эти условия Штатов. Эти законы исполнялись на протяжении многих лет. Но возрастающая враждебность со стороны нерабовладельческих Штатов по отношению к институту рабства, привела к игнорированию ими их же собственных обязательств, и законы Общего Правительства прекратили претворять в жизнь цели Конституции. Штаты Мэн, Нью-Хэмпшир, Вермонт, Массачусетс, Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Йорк, Пенсильвания, Иллинойс, Индиана, Мичиган, Висконсин и Айова ввели законы, которые либо аннулируют Акты Конгресса, либо делают бесполезной любую попытку их исполнить. Во многих из этих Штатов беглец освобождается от службы или объявленной работы, и ни в одном из них Пра-вительство Штата не соблюдает условия, сделанного в Конституции. Штат Нью Джерси в более ранний срок принял закон, находящийся в соответствии с конституционным обязательством этого Штата; но поток антирабовладельческого чувства привел к тому, что позднее этот Штат ввел законы, которые делают неэффективными средства, предусмотренные как законом самого Штата, так и законами Конгресса. В Штате Нью-Йорк даже право транзитной перевозки раба не было признано судебными органами Штата; а Штаты Огайо и Айова отказались выдать правосудию беглецов, обвиняемых в убийстве и в подстрекательстве к восстанию рабов в Штате Виргиния. Таким образом, конституционный договор был осознанно нарушен и проигнорирован нерабовладельческими Штатами, вследствие чего Южная Каролина освобождается от своих обязательств.
Цели, ради которых Конституция была создана, провозглашены в ней самой в следующих выражениях: «образовать более совершенный союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать общему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим».
Эти цели Конституция пыталась достичь при помощи Федерального Правительства, в котором каждый Штат был признан как равный и обладал сепаратным контролем над своими собственными институтами. Право собственности на рабов было признано предоставлением свободным лицам особых политических прав, предоставлением им права представлять и наложением на них обязанности платить прямые налоги за три пятых их рабов; разрешением ввоза в страну рабов сроком на двадцать лет; и договоренностью о выдаче беглых рабов.
Мы утверждаем, что на тех целях, ради которых это Правительство было основано, был поставлен крест, а само Правительство было превращено во вредное для них, в результате действия нерабовладельческих Штатов. Эти Штаты взяли на себя право принимать решения о правомерности наших внутренних институтов; и отказались признавать права собственности, установленные в пятнадцати Штатах и признанные Конституцией; они осудили как греховный институт рабовладения; они допустили открытое учреждение в своей среде обществ, чьей открыто признанной целью является нарушение мира и экспроприация собственности граждан других Штатов. Они воодушевили тысячи наших рабов покинуть свои дома и оказали им в этом помощь; а тех, кто остался, подстрекали при помощи своих эмиссаров, книг и картинок к восстанию рабов.
На протяжение двадцати пяти лет эта агитация постоянно возрастала, пока не обеспечила себе поддержку со стороны общего Правительства. Изучив Конституцию с формальной точки зрения, секционная партия обнаружила внутри Статьи, устанавливающей Исполнительную Ветвь власти, средства ниспровержения самой Конституции. Географическая линия была проведена через Союз, и все Штаты к северу от этой линии объединились, избрав на высший пост Президента Соединенных Штатов человека, чьи мнения и стремления были враждебны рабовладению. Ему должны поручить управление общим Правительством, потому что он заявил, что это «Правительство не может пребывать постоянно полурабовладельческим, полусвободным» и что общественное мнение должно оставаться в убеждении, что рабство вскоре будет полностью уничтожено.
Это секционное объединение ради ниспровержения Конституции было поддержано в нескольких Штатах предоставлением гражданства лицам, которые, согласно верховному закону страны, не могут стать гражданами; и их голоса были использованы для приведения в действие новой политики, враждебной по отношению к Югу и вредной для его убеждений и безопасности.
В четвертый день следующего марта эта партия получит контроль над Правительством. Она объявила, что Юг должен быть лишен прав на общие территории, что судебные органы должны стать секционными, и что война против рабства должна вестись до тех пор, пока оно не исчезнет во всех Соединенных Штатах.
Конституционные гарантии в таком случае больше не будут существовать; равные права Штатов будут забыты. Рабовладельческие Штаты не будут больше иметь права на самоуправление или на самозащиту, а Федеральное Правительство станет их врагом.
Секционные интересы и враждебность углубят раздражение, и все надежды на излечение окажутся тщетными, в силу того факта, что общественное мнение на Севере наделило великую политическую ошибку поддержкой со стороны еще более ошибочного религиозного убеждения.
Поэтому мы, Народ Южной Каролины, через наших делегатов на созванной Конвенции, призывая Высшего Судью мира в свидетели честности наших намерений, торжественно провозглашаем, что Союз, до этого существовавший между этим Штатом и другими Штатами Северной Америки, расторгнут, и что Штат Южная Каролина вновь обретает свое место среди наций мира, как отдельное и независимое Государство; с полным правом объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, устанавливать торговые отношения, и делать все другие поступки и вещи, которые по праву могут делать независимые Государства.
Принято 24 декабря 1860 года.

Английский текст: http://members.aol.com/jfepperson/reasons.html

translations, документы

Previous post Next post
Up