Человек не огорчается, ощущая себя таким же, как все
Человек, став частью безликой в духовном плане публики, которая, тем не менее, пестра и неоднородна (что не мешает ей оставаться серой и заурядной), подчинил себя толпе. Так как масса людей, как правило, никогда не бывает правой или объективной, то влияние её на человека в конечном итоге невольно вызывает в нем тоску и чувство тревоги. Толпа порабощает сознательное человеческое «я».
Испытывая чувство тревоги по многим поводам, большинство людей ещё активнее стремятся ощутить себя частью скопища, пытаясь найти исчезающую в себе уверенность в обществе бессмысленно толпящихся людей. Человек пытается достичь ощущения того, что его якобы принимают и любят окружающие люди. Но окружающие также полны неуверенности в себе и сами пытаются растворить свои тревоги в вас. Люди подражают друг другу, испытывая мощное унифицирующее воздействие со стороны и из недр самой толпы, но индивидуальности своей они таким образом обрести не могут.
Средства массовой информации, заставляя нас ощущать себя такими как все, унифицируют наш ум, чувства и мысли для подавления чувства тревоги за то, что мы эволюционируем в сторону бездуховности, роботизации чувств и мыслей, зомбирования сознания. Мы этому не противимся, так как индивидуальность (в хорошем смысле этого слова) зачастую вызывает подозрительность и неприятие окружающих, так как окружающие уже зомбированы и запрограммированы в определённом ключе.
То, что наша индивидуальность (неиспорченность и гуманистические намерения) вызывает отторжение нас в качестве «своих» со стороны большинства толпы, вызывает в людях ранимых и воспитанных депрессию и чувство одиночества и провоцируют уход в себя. Это было бы не так уж и плохо. Но большинство, обособляясь от толпы, не погружаются в свой мир. Они компенсируют отказ от собственного «я» уходом в новую, якобы присущую им индивидуальность, которую в действительности они для себя у кого-то подсмотрели в качестве альтернативы собственной неиспорченности и невинности.
Молодой человек демонстрируют свою «индивидуальность» под влиянием обстоятельств, подражая, скажем, «стильному парню» с неестественной для юноши девичьей косичкой или брутальному рокеру, в образе которого воплощают современный идеал мужественности. Девушка уподобляется глуповатой «красавице» с обложки глянцевого журнала. А начинающий служащий или чиновник старается соответствовать облику лощёного представителя бизнес - элиты, подсмотренному в галерее позёров, широко представленных в западных журналах. Но все эти представители «цвета общества» с гламурных обложек - посредственности! К сожалению, подражание заурядным людям, ложным кумирам или безвкусным типажам в современном обществе поощряется средствами массовой информации, а истинная индивидуальность человека остаётся недоразвитой или не выраженной.