Новосибирский балет на "Золотой маске"

Mar 28, 2010 23:10




В субботу НГАТОБ привёз на «Маску» два конкурсных спектакля - «Бессмертие в любви» в хореографии Эдварда Льянга и Who cares? Баланчина, дополнив баядерочными «Тенями» в первом отделении. Это, можно сказать, был бенефис Игоря Зеленского в Москве - он станцевал во всех трёх спектаклях в трёх разных стилях. И «Маску» бы ему, как практически единственному танцующему худруку, конечно, нужно дать. Новосибирцы исправно приезжают в Москву каждый год и всё время привозят новые программы, а уровень их спектаклей заметно растёт.

Из показанной программы мне больше всего понравился «Бессмертие в любви» на музыку скрипичного концерта Филипа Гласса. К чести новосибирцев - вымуштрованный Курентзисом (он прибыл на спектакль) оркестр Гласса играл по-настоящему и делал это хорошо. Хореография Льянга мне понравилась еще в позапрошлом году, когда нам показали «Шёпот в темноте» на того же Гласса. Ничего не имею против этого композитора, хотя вещи у него похожи одна на другую, но мне нравится. Видимо, Льянгу тоже, и он умело нанизал на все скрипичные пассажи скользящие модерновые движения и поддержки, которые чем-то напоминают танцы на льду. Вообще у этой вещи есть некое либретто, точнее объяснение, о чём она - постижение надежд и страхов любви и печали обладающего бессмертием человека. Этого Бессмертного, одетого в тёмные брюки и водолазку, играл как раз Зеленский. Ему был подарен набор фирменных классических прыжков, включая жэте ан турнан по кругу, в остальном же роль Бессмертного была, как ни странно, скучновата и, несмотря на дуэты, выглядел он Одиноким волком. Но кажется, так оно и было задумано.

image Click to view



Люди из его прошлого - парни с голыми торсами и девчонки с голыми ногами и руками разыгрывали танцевальный пасьянс на фоне «чёрного кабинета» с какими-то круглыми фигурами, которые у меня лично вызывали ассоциации с летающими тарелками. Всё это под смесь из лиловых, оранжевых и сине-зелёных лучей - свет был очень красивым. Балет был довольно изысканным, и с удовольствием посмотрела бы его ещё раз. Что не скажу про Балачнина, на котором я скучала.

Да, скучала, хотя вещь эта весёлая, этакое балетное ревю в бродвейском стиле с блестящими платьицами и серебристыми костюмами. Шляп только не хватало. Оранжировки песен Гершвина оркестр сыграл так же блестяще, как и переливчатую музыку Гласса.  Зеленский выдвинут за роль в этом балете на «Маску», и он её достоин. Именно в этом балете из трёх он станцевал лучше всего, легко, красиво. На маску же выдвинута и Анна Жарова, но не могу сказать, что её танец был чем-то уж очень выдающимся. А вот кого я выделила из дамской части труппы, так это Елена Лыткина - маленькая, немного плотная, но с красивыми уверенными стопами (ох как она изящно проскакала в релеве!), с высоким летящим прыжком, очень подвижная, музыкальная, казалось, из неё энергия так и бьёт ключом. Новосибирская Наташа Осипова, но без «задранного носа».

«Тени» подробно описывать уже не буду - облегчённый вариант, на который по сусекам огромного театра наскребли 32 танцовщиц, отличающихся как статью и формой, так и умением стоять на пальцах. Удивил набор тройки - две длинные девочки (Одинцова и Сабанцева, а первая маленькая Лыткина, но, видимо, прыжковую вариацию лучше неё никто не станцует. Никией была гостья из Питера - Анастасия Колегова. М-даа. Она, конечно, практически справилась с па де шалью, но, боже мой, какие же некрасивые иксатые ноги с перекачанными ляжками! Лучше уж пусть танцует в шароварах или шопенках. Солор-Зеленский - увы, но возраст виден, хотя в этот раз он станцевал лучше, чем когда я его видела в последний раз. А почему такие немузыкальные финалы? Ведь ни разу не закончил в такт с оркестром. «Неважно что, главное хорошо закончить» - сказал сегодня в «Танцах со звёздами» г-н Цискаридзе. На этом и я закругляюсь.

НГАТОБ, ЗОЛОТАЯ МАСКА, Зеленский, Жарова, Эдвард Льянг

Previous post Next post
Up