В прошлом году я осознал всю меру, степень и глубину своего лицемерия. Всегда недолюбливал коллекционеров 14-тысячников, а тут сам чуть не влился в их ряды.
Лирическое отступление. "14-тысячники" это такая внутри-американская фишка. В "континентальных" Штатах нет ни одной вершины выше 15 тысяч футов (4572 m), а вершины выше 14 тысяч (4267 м) легко пересчитать. Больше всего их в Колорадо - 58. И есть уйма людей, которые пытаются проставить галочки, зайдя на все - или хотя бы на большее число, чем их приятели. И, вылезая на любой 14-тысячник (а многие из них очень красивы, и на них есть интересные скальные маршруты), часто встречаешь там людей, поднявшихся по простейшему пути и радостно рассказывающим всем согласным слушать, что "это мой 23-ий, а вчера я сделал 22-ой!" Я, в общем-то, спокойно отношусь к вопросу, зачем люди ходят в горы. Но проблема с "коллекционерами" в том, что это, в основном, молодые, спортивные, амбициозные ребята, которые не имеют ни малейшего понятия (и не малейшего намерения его приобрести), что такое горы, каковы их специфичные опасности, как там жить, не мешая окружающим. Я, например, однажды спасал парочку, которая натурально собралась помирать от гипотермии (и была уже очень близка к осуществлению своего плана), когда в июле температура упала ниже ноля и пошёл ледяной дождь с ветром (а это в Колорадо на 14 тысячах не такое уж редкое явление). Сколько раз приходилось лезть по какому-нибудь кулуару за хорьками, совершенно не заботящимися, сколько камней они спускают на головы тех, кто ниже - не сосчитать.
Отвлёкся. В общем, зайдя в начале прошлого сезона на Шасту, моя спутница заметила, что это её третье успешное восхождение на 14-тысячник. Я невольно начал считать свои, и вдруг понял, что если в том же Колорадо бывал на паре десятков, то в "домашней" Калифорнии ни на одном 14-тысячникe, кроме Шасты, и не был, да и вообще с районом, где большинство из них расположено, мало знаком. И начал смотреть в ту сторону. В результате через всё лето красной нитью прошла
цепочка поездок в Восточную Сьерру.
В ресторане по дороге:
Там, за мысом, место нашей ночёвки по пути на Лэнгли - самый южный 14-тысячник Калифорнии:
Обещаной неземной красоты с вершины, честно скажу, не увидел. Вообще, подозреваю, виды во всей Восточной Сьерре интереснее, пока снежники не стаяли. Но предыдущая зима была малоснежной, да и ледники за последние 10 лет сильно съёжились.
Обратно в лагере, последние минуты перед дождём:
Дождь, надо сказать, явился в тот вечер несколько неожиданно, ибо прогноз обещал кара-кумскую сушь. И мы, избалованные калифорнийской летней погодой, не взяли с собой ни кострового тента, ни солидной палатки. Заменяли коньяком и душевной беседой. Это, на самом деле, такие стандартные Калифорнийские грабли. Привыкаешь к отсутствию погоды. Умом ты помнишь, как с ней разбираться, а рефлексы уснули.
На следующий день - спуск, исключительно вкусное пиво на парковке. Музей истории вестернов в Лоун Пайн:
Ночёвка на очень странном кэмпинге недалеко от начала следующего маршрута. Кэмпинг вполне официальный, резервируемый, а вот сколько-нибудь ровного клочка земли под палатку на многих сайтах просто нет. А некоторые заросли кустами так, что разве что маленькую двушку втиснуть можно.
Со следующим заходом случилась незадача. Дорога, обозначенная на карте, в какой-то момент стала выглядеть вот так:
Смыло её. Ленка вроде даже нашла альтернативный вариант, но, потратив ещё час, продираясь на ошалевшей от такого обращения CX-5 через какие-то кусты и скальные россыпи, мы в результате вернулись в тот же тупик. И пошли пешком. Что нас - меня, в основном - и погубило. Там и так до ночёвки около пяти тысяч футов (полторы с лишним тысячи метров) набора высоты, а мы к ним добавили ещё около тысячи (на паре горизонтальных километров) по жаре. А жару моя тушка не любит. Пришли на место ночёвки - Энвил Кэмп, райское абсолютно место - поздно и усталыми, и я решил не устраивать на следующий день слишком раннего подъёма. В результате времени на Вильямсон не хватило - пришлось развернуться за пол-тысячи примерно вертикальных футов до вершины.
Вид на "Миску Вильямсона" - красиво, но времени она сожрала массу. За ней слева начало подъёма на сам Вильямсон.
А это уже на спуске.
Птички любят раскладывать остатки съеденного на камнях. Кого там только не ели.
Пить пиво на жаре около машины желания не было, дотерпели до абсолютно шикарной пивоварни в Бишопе. Всячески рекомендую:
Перематываем время вперёд на месяц, и мы опять в тех краях. Никогда не думал, что пойду на Витни (самая высокая гора в "континентальных" Штатах) по тропе - на неё есть отличный скальный маршрут. Но с маршрутом уже который год не складывается по разным причинам, а по дороге на Лэнгли мы так душевно заночевали на кэмпинге у начала тропы на Витни, что захотелось её сходить.
Людям, которые эту тропу прокладывали, видимо, платили за метраж. Не тропа, а сплошной серпантин. И где надо, и где не надо. Некоторые коленца натурально горизонтальные. Реальная длина тропы, кстати, сильно больше официальной - может, серпантина добавили после измерений, а может, GPS измерителей не отследил всех этих поворотов. День получился неожиданно длинный. На последних милях я уже этот серпантин материл хоть и мысленно, но с душой: давно видны внизу огни парковки, а ты ходишь взад-вперёд, взад-вперёд, почти не спускаясь.
По дороге домой заехали на горячие источники. Особенно хорош оказался "Crab Cooker" - температурка и правда соответствует. Вот примерно отсюда туда вода течёт:
А это ещё через пару недель - озеро у подножия Минаретов: