Одиссей пару раз заглох на светофорах без видимых причин и был лишён доверия. 18 лет машины не живут, в конце концов. Традиционная логика рекомендовала заменить его седаном, потому как вэн больше не нужен, а SUV-шка у нас уже есть. Но увы - в погоне за экономичностью седаны нынче делают такие, что переехать канаву, отделяющую парковку магазина от улицы, не стукнов мордой об асфальт, они на ненулевой скорости не в состоянии. А мордой об асфальт Ленка не любит. Соответственно, ей нужна SUV (назвать эти существа «внедорожниками» как-то язык не поворачивается).
Сначала всё казалась просто - берём ещё один Форестер, я своим в основном доволен. Но увы. Форестеров с турбонаддувом вообще больше не делают - в Штатах не продают, по крайней мере - а поездив несколько дней на обычном 2020-ом, взятом в качестве лоанера, пока мой новые шины ждал, понял, что это не вариант. Анемичный движок, мягкая качающаяся подвеска и тонна примочек псевдо-безопасности, способных довести водителя до белого каления.
Нет, есть и забавные игрушки - на шоссе с хорошей разметкой, например, он сам собой рулит, держа полосу. Чтобы, видимо, водитель мог двумя руками в носу ковырять. Но когда в сложной ситуации машина вдруг говорит громким голосом «смотри на дорогу!», мне хочется разбить её об стену. Вот действительно - если человек, который это придумал, старался обеспечить, что я его товар не куплю, он в самую точку попал. По сравнению с этим не управляемые в движении навигация и аудио-система бледнеют. Да и периодическое выключение мотора на стопах.
Покатались на CX-5 и на CR-V. Купили CX-5. Рулить ей, особенно на скорости, сплошное удовольствие.
Я было подумал, не заменить ли заодно и свой Форестер, ему уже 6 лет и 90 тысяч миль, так чтоб два раза R&D не проводить и по дилерам не кататься... Но, посмотрев на варианты замены, теперь буду с него ещё минимум пару лет пылинки сдувать, в надежде, что за это время у производителей опять концепция сменится.
Есть, правда, BMW… Полноценное задне-приводное развлечение. Как я где-то недавно прочитал, «седаны БМВ не исчезли, они просто стали SUV». Но не по Сеньке шапка - на академические зарплаты БМВ-шки покупать.
А чтоб не был пост без картинки, вот он, мой враг:
Нет гадины краше в наших краях.