Несравненный Rukenau описал свою сторону приключения, случившегося с нашей ячейкой в лесостепной полосе между городами Тарусой и Алексиным (или Таруса и Алексин), но интересно устроить тут мультипликационную аттестацию. Для историков (даже микро-) это только естественно, а в литературе для подобного приема тоже наверняка есть какое-нибудь красивое название.
Официальная вводная, красиво по-левитановски описанная rukenau, доступна по ссылке, которая появится здесь буквально в ближайшую неделю; повторю лишь, что мы совершали поездку отпускного дня, наслаждались русской Швейцарией Калужско-Тульской области, восхищались Поленовым и его ренессансно-человеческими свершениями (среди которых проектирование церкви в духе Нью Эйдж и сочинение ораторий для окрестных крестьян, а не только Дворик и Грешница), мужской частью компании купались в Оке, снимали эльфийско-экологический ролик и всячески игнорировали факт пребывания на берегу, противоположном от Тарусы, бывшей основной целью нашего путешествия.
Но цель была, и мы поехали -- в неизбежный обход, ибо проблема России, как известно, известна: дураки на дорогах и отсутствие достаточного количества мостов через Разливы Рек. Тарусу описывать не возьмусь, впечатление осталось двойственное: для города слишком мало, для деревни слишком домасто, для набережной недостаточно убрано в гранит, для тропинки по-над речнкою -- слишком утыкано памятниками, как будто на полку поставили. Таруса -- диссидентский город, окей, сто первый километр, во тишине тарусских руд опальные и талантливые собирались в кружочки и тихо сочиняли задумчивые стихи о глубинке. Глубинка от этого не стала ближе к поверхности, и в этом ее милота, а лучше бы этот Барбизон был чисто пейзажистским барбизоном -- вот с этим в Приокье все схвачено. Ни страны, ни погоста не хочу обвинять, вышло, как вышло, но в милейшей Тарусе мне не хватило целостности, а я от нехватки целостности эстетически устала, мне бы самой уцелеть, готова, конечно, до бесконечности радоваться изюму в булочках, но уже хочется, чтобы булочка была хороша и помимо изюма.
А булочка очень хороша.
Mr Livingston, I presume?
Я очень люблю русские пейзажи. Ну, черт, кто их не любит? Может и есть странные предпочитателм пальм, мангровых зарослей и манговых плантаций, но мы-то скифы, природа-мать, нам степную кобылицу подавай, чтоб вот мяла тут тебе ковыль, и никаких. Поэтому, когда нам, наконец, посоветовали на десяток километров и пару минут более ближний мост, чем тот, что в космической окрестности Серпухова, глаза троих взрослых членов нашей ячейки загорелась нехорошим блеском, а на вопрос "Но проехать же можно, да?.." нельзя ответить "нет" -- хотите -- бог в помощь. И он в нее был.
Tbc