Tout est possible

Dec 31, 2009 00:22

Уж сколько их упало в эту бездну, вот и еще один цепляется последним, двадцать первым когтем (этот тот, который увяз). Всех заглядывающих -- с наступающим, пусть он, опушенный снегом, не уподобится японскому рисовому колобку с маринованной умэбоси внутри, а приблизится по своим вкусовым качествам к болловидному Рафаэлло (бедный Санти), содержащему внутри полезный орешек в сладкой оболочке (и немедленно ).

Похоже, последняя полезная запись года должна посвятить себя словам благодарности канадско-международному цирку Солнца (а и правда, есть в нем что-то кампанелловское) и его загрузочно-лихому спектаклю Varekai, что, как может узнать любой, кто хочет узнать, означает "Где угодно" на цыганском эсперанто. Мы оказались в Лужниках на мастеркардовом показе, так что почувствовали себя немножко масонами, однако всегда приятно, когда люди зарабатывают деньги и при этом продолжают что-то любить и показывать любимое другим, вот, например, лучший в мире цирк.




Понравилось все. Во-первых, я впервые в жизни была в шапито (ну, мне кажется, что это шапито), а не в стационарном цирке из бетона и кирпича. Во-вторых, хотя отношение к цирку как искусству у меня вполне взрослое, представление солейцев в очередной раз доказало, что плохих жанров не бывает, и при наличии талантливых людей из любого вида деятельности можно сделать искусство. В-третьих, впервые за долгое время показалось, что наше время, ньюэйджево-макдональдсовое и унифицирующее все живое, способно под куполом своего зонтика породить что-то, что, как ни странно, представляет собой самостоятельную (а не винегретную) ценность. И китайцы -- не вполне китайцы, и лезгины уже давно даже не грузины в своей лезгинке, и универсально гутаперчевая девушка (изгибающая себя одновременно в нитку и иголку) на поверку оказывается русской, хотя изображает искусительницу из бассейна Амазонки, и Икар, безусловно, не греческий (хотя отчасти и древний), и русские качели больше похожи на сиквел кинофильма "Пятый элемент", и костюмы от автора костюмов к "Дракуле Брэма Стокера" загружают не хуже какого-нибудь Де Кирико, если б последний знал о существовании лекала, а все как-то по делу. Не просто выпендреж, а красиво, свежо и с любовью.

Дело в том, что любой цирк, где ходят по ниточке, прыгают с жердочки в руки партнеру, изгибаются, перекатываются, исчезают и перепиливают, достоин уважения, потому что он не может быть ненастоящим. Цирк невозможен под фонограмму (кстати, дюсолейцы играют и поют свои сложные музыки тоже вживую, и хорошо) нигде, только в отличие от спорта (ну, большей части его видов), он еще вдобавок искусство. Есть в нем что-то непрерывное, непрерывнее, чем иная история, что-то, изображавшееся еще на античной керамике, и от этого древнего дикого его духа захватывает дух.




Нам посчастливилось увидеть, как соблюдается старинный цирковой закон, гласящий -- не получился трюк, делай до тех пор, пока не получится (при публике, естественно), иначе кураж уйдет и не вернется. Китайские мальчики, которых хотелось бы назвать вольтижерами, но они не они, почти пугают: таких вершин синхронности, точности и сыгранности, по-моему, могут достигать только китайцы, даже если им по десять лет (а может, и меньше). Такого бы сграбастать в охапку и кормить шоколадками, пока родители не видят, ан нет, он серьезно крутит свои штуковины на веревках, подкидывает, перекатывается, ловит, крутит и т.д.




Поразителен человек на костылях. Человек, впрочем, вообще поразителен, даже без костылей.

И все-то они делают с таким соотношением точного расчета, взаимовыручки, тренированности и безбашенного азарта, так приправлено действо красочностью и совершенно особенным, собственным стилем, что все с ними ясно. Чтобы быть хорошим, будь лучшим. Даже если при этом можно сломать шею.

С Новым годом, милые друзья, varekai.







Cirque du Soleil: В Москве с трейлером
Varekai
Eiko Ishioka

theatre, Праздники, Московское

Previous post Next post
Up