Эпик фейл

Jun 19, 2009 14:32

Вчера нас угораздило житинкинским «Казановой» и его «Уроками» «любви» прямо на Берсеневской набережной. В «Театре» «Эстрады». Действительно, кавычки уже ставить некуда, потому что более ужасного театрального опыта в нашей жизни не случалось никогда. И это был первый раз, когда мы сбежали из театра в антракте, хотя тщились в первом же затемнении. Помешало лишь то, что в затемнении было слишком темно, шахтерского фонарика при нас не было, а надписи «Выход» в ТА не предусмотрены. Почитав эти ваши Интернеты, выяснила интересное: эта «вещь» - лауреат премии Stars of the City и - оригинальным кэпслоком - ЛУЧШАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА 2007 года.

Что случилось с городом-героем в 2007 году, что он выбрал эту тогдашнюю «премьеру» в лучшие, понять невозможно, как нет сил понять, что вселяется в остаток зала, который послушно смеется на предоставляемых ему «актерами» для этой цели паузах и аплодирует в затемнениях.

Пьеса, написанная «потомственным эмигрантом» Гарри Крамским, заставляет авторов «юмора» «Камеди-клаба» в тоске забиться под лестницу и курить там полиэтиленовые пакеты (я не смотрела Ка-Кла, но отголоски долетали через таксишное радио); судя по всему, именно это они и делали, ибо в Театре Эстрады пахло то ли палеными лошадьми, то ли формальдегидом (не знаю, как пахнет формальдегид, просто вчера о нем почему-то прочла).

Билеты попали к нам неконвенциональным образом, в который включался мислид относительно того, где находится наш восьмой ряд. Он оказался не в партере, а в бельэтаже, но в театре Эстрады даже и с бельэтажем проблемы (не то чтобы мы там не бывали раньше, просто всегда бывали в партере): бельэтажем там называют высокий балкон; балкона там нет вовсе. Оказавшись, где мы оказались, я с трудом сдержалась от замечания, что нам «отсюда» будет видна лишь лысина Казановы, образумив себя тем, что Казанова не будет лыс, а потом подошли и соседи снизу (среди них был радикально плешивый человек; я не имею ничего против этого состояния головы - я лишь против перспективы смотреть на представление с высоты Гугл-мэпс). Однако «модный» театр Эстрады оборудовал пристенки около сцены двумя небольшими экранчиками. Вау, граждане! Театр семимильно приближается к рок-концерту! Даешь! Не тут-то было. Забегая вперед, скажу, что транслирующие камеры расположены как-то так, что даже камера не может заглянуть в те потаенные углы сцены, куда заходят персонажи, чтобы «играть», и лишь мне, сидевшей чуть центрее спутников, был виден краешек женского торса, на котором «Казанова» объяснял своему ученику что-то об эрогенных зонах.




Ну и поехали. Открытие занавеса сопровождалось энтузиастическим аплодированием по поводу того, что на сцене оказался действительно не обремененный волосами человек, более всего напоминавший красного командарма на отдыхе. Мы промучились пару сцен и узнали в нем главного Гесера из ЭсЭсЭсЭр тов. Меньшова, народного артиста России и обладателя Оскара за режиссуру «Москвы», которая «не верит слезам» (программки были только в «партере»). И тут началось. Гесер не только фигово выглядит (это можно было бы оправдать незатейливой идеей пьесы, если б было выполнено in style), он еще и не умеет играть, по-видимому, никогда не учился играть, судя по всему, не посещал даже школьного театрального кружка и может записать в своем резюме «Тотальное отсутствие харизмы». Сцен.речь - в минусе. Сцен.движение - смотрит в затылок сцен.речи. Пустое место. Как говорил один бывший френд - дырка в экране (в данном случае - в пространстве между зрителями и задником). Немногие актеры, которыми обходится эта антреприза, играть учились, но это помогло им мало.

Вот как большинство выпускников школ изучало русский язык, а все никак не справится с «тся»-«ться», так и мальчики-девочки из «Казановы» на фоне косолапого Меньшова, конечно, производят впечатление людей, способных, по крайней мере, поучаствовать в институтском КВНе, но… как говорил еще один наш бывший друг «это не пармезан».

Девочка красива, но это не спасает. Надев (обув) белые сапоги, начинает расхаживать по сцене как по привокзалу, а демонстрацией ног, увы, пьесу о Казанове не сделаешь. Ну, и сама «пьеса», о которой в «рецензиях» пишут, что она может похвастаться «тонким юмором». «В городе появился Дон Жуан! Да хоть Дон Кихот с призраком отца Гамлета!» Теперь понимаю, почему театры оборудованы звон-рамками. Если бы при мне было оружие, среди служителей Мельпомены - пардон, Талии - случились бы жертвы.

Сюжет просчитывается на раз (даже недосмотренный), упертая у Ростана интрига с письмами развязывается в течение двух минут, Добберман и Бобберман - оскорбление Добчинского-Бобчинского, и лишь сценография и робкие начатки хореографии выдает во всем этом - под пытками зрителей - то, что в производстве спектакля участвовали люди, занимающиеся театром с хоть каким-то профессионализмом. Да, расхваленные костюмы - отстой, особенно алый тренировочный костюм сутулого «бургомистра» и белый скелето-гусарский лыжный костюм «графа». Где я? В театре? В Москве?

Однако публика смеется и пишет… пишет…
 Сегодня была на этом спектакле!!!Я в восторге просто!!! На столко под впечатлением, что с удовольствием поставила бы на звонок себе музыку(проигрыш) из спектакля.
 Меньшов же отличный стареющий Казанова, таким я его себе и представлял.
 Дон Жуан (Александр Носик), донна Анна (Елена Захарова), "случайные свидетели" (не помню) - живут на сцене весело, задорно. Главное - в спектакле есть любовная энергия и драйв. Казанове стоит только посильней влюбиться в Анну, и вообще все прекрасно будет. Очень умный и остороумный, тонкий, редкий для наших времен текст пьесы. Спасибо авторам! Рекомендую

По большому счету, не стоило бы тратить байты. Но мы потратили вечер, а это заслуживает хоть маленькой, но мести. Не ходите на этот спектакль, если только не хотите выйти из «театра» с всепроникающим впечатлением от отравления формальдегидом и чувством глубокого внутреннего изумления. И нет, этот стакан не «наполовину пуст». Он никогда не был мыт, им пользовались привокзальные бомжи, и в него отродясь не наливали ничего, кроме воды из лужи. Впрочем, та московская публика, что пришла вчера в ТЭ, похоже, явилась туда именно понюхать клея, пожечь тряпки и посмеяться. Мало же ей стало для этого надо.
________________

Чиста для собственной компенсации. Неподражаемый в этой арии (Каталожной) Феруччо Фурланетто - Лепорелло в караяновском "Дон Джованни" (Моцарт :)

image Click to view



Upd: Да, говорят, Житинкин -- "скандальный режиссер". Если скандальными у нас нынче становятся двоечники, тогда конечно. Это скандал.

theatre, u2, Московское

Previous post Next post
Up