Посмотрела на днях фильм Карлоса Сауры "Bodas de sangre" ("Кровавая свадьба")-- фламенковскую интерпретацию одноименной пьесы Лорки. (Спасибо
a7sharp9!) В общем-то, сказать мне о нем нечего, -- из фильмов
Сауры/
Гадеса/
Ойос я пока видела только "Кармен", в которой добавил жару еще и
Пако, отчего уже хорошо во всех местах, включая душу. Смотреть фильму начала в неком ступоре, вызванном поздним временем, переходящим в раннее, лежа и полагая под него тихо уснуть и видеть сны. Не тут-то было. В сущности, любая фламенковская интерпретация любого испанского сюжета, -- всегда почему-то Кармен. Ну, кто еще так естественно может рифмовать любовь и кровь, как не они? Им, в общем, даже и не обязательно хвататься за навахи, достаточно взгляда -- уже ножевое ранение.
Отношение к Гадесу у меня двойственное. Я понимаю, что он гениальный танцовщик и балетмейстер, но что-то в нем меня беспокоит. Особенно беспокоило в "Кармен", где он был в до боли своей, как мне показалось, роли, -- обманутого любовника с глазами забытого хозяином спаниеля. В "Кровавой свадьбе" он поначалу выглядел тоже как-то растерянно.
Bodas de sangre. Es un drama en tres actos donde el tema de la muerte y el amor se mezclan entre sí.
Перевод, кажется, не нужен.
С Кристиной (Cristina Hoyos)
И не все Аидовы позы мне любы -- все время в ушах звучит ехидное "мыслители нижних конечностей" из "Необыкновенного концерта". Знаю, знаю, не права. Но есть в нем какой-то диссонанс. Страдательное лицо и испанские позы -- не совмещаются они у меня. Ну, ладно. Однако ж, здесь Антонио выдал. Во-первых, конечно, мужчины с такими ногами должны быть запрещены к распространению на твердых носителях... м-ммм... да. Потому что отвлекаешься. Во-вторых, он в этом фильме моложе, и там не только ноги, но и все остальное тоже гораздо лучше, чем в "Кармен". Куда-то я не туда. Оставим уже, в конце концов, покойного Гадеса. Там внизу о нем есть по ссылке.
В общем, в этом фильме Гадес скорее такой:
![](http://yacht.zamok.net/DV/Potter/Posters/Snape/Risunki/disnape/LJ/Movies/gades2.jpg)
,
чем такой:
Непередаваемо прекрасны движения рук испанок, закалывающих и поправляющих волосы. Какие там Одетты-Одилии, черные лебеди? Кажется, для танца не создано ничего лучше фламенковской танцовщицы в ее черном топе с V-образным вырезом и низким пучком волос на затылке. И ее рук. Ну, и ее ног. И всего того, что между руками и ногами. Кристина, безусловно, гений. Хотя к ее злобному немолодому лицу роль пишется довольно фиговенько, но у гения с лица вина не пить.
В общем, все умерли.
Кровавая свадьба на холсте:
by
Miguel Oscar Menassa Ссылочки по теме:
Federico García Lorca: BODAS DE SANGRE, 1933, текст
Carlos Saura
Antonio Gades, in memoriam
Гадес: Artista, revolucionario, comunista y amigo inolvidable
DVD
Bodas de sangre, официальная pagina
"Кровавая свадьба": рецензия по-русски
Фильм на Озоне
Федерико Гарсиа Лорка