Когда твой ребенок ходит в школу, ты спокойно относишься к тому, что он балбес. Путает буквы в словах, говорит «а, легкотня» и тут же делает в примере по математике две ошибки, а чтобы он понял, что такое «отечество», нужно объяснять ему примерно час с песнями, театральными постановками и диаграммами.
Ну балбес. Не всем же быть умненькими.
Специалист во мне говорит: у него легкая степень дефицита внимания с гиперактивностью. Плохо удерживает внимание, промежутки продуктивности у него короткие. Ему нужно много двигаться, чтобы нормально себя чувствовать. В школе это невыполнимо, и он с честью выдерживает 4-5 уроков, да так, что даже получает похвалу нашей учительницы, зато потом у него слетают все настройки и ему нужен отдых. Тихий час и потом еще побегать, чтобы прийти в себя.
Ну как-то живем с этим.
Но когда на вас сваливается дистанционное обучение и карантин, все меняется. В школе он учился в первой половине дня. И каждый день тратил часок на выполнение домашки. Теперь же ребенок, по представлениям Министерства образования, должен учиться постоянно. С утра до вечера. Задания в яндекс-учебнике, задания в обычных учебниках, каждый день писать и выделять орфограммы, много читать. И окружайку не забыть: имеется внушительный список фундаментальных вопросов мироустройства, которые нужно объяснить ребеночку.
В общем, если не заниматься своей работой, не есть и не спать, есть шанс справиться с программой обучения для первоклашки.
Вот задание расположить слова в алфавитном порядке. Выясняется, что ребенок помнит алфавит наизусть примерно до половины. Что это значит? Берем 33 карточки, рисуем всей семьей буквы. Рисуем красиво, в разных стилях, чтобы лучше запоминалось. Ребенок жалуется на творческий кризис, вы отнимаете друг у друга единственный маркер и тихонько материтесь, потому что громко материться непедагогично. Нарисовав, проговариваете, пропеваете. Раскладываете слова. Полдня прошло. Сделано одно задание в яндекс-учебнике. Осталось еще 15.
За каждым заданием обнаруживаются глубины, которых ребенок не знает. А это значит - надо объяснять, показывать и проговаривать. Мы с Сашей выбираем вариант не на отвали. Хотя можно было бы прорешать все эти задания в яндекс-учебнике без ребенка и перейти к списку прочих домашних заданий.
В общем, дистанционное обучение - для умных и очень умных детей. И для родителей с педагогическими талантами. Все это не про нас.
Поэтому мы по полдня ковыряемся с алфавитом, потом пишем три предложения по русскому, потом все бросаем и принимаемся читать детские книжки. Наше дистанционное обучение крайне бессистемное. Зато комфортное. Хочется думать, что этого достаточно.
Еще мы имеем наглость тратить время на домашние дела, работу и тренировки.
В общем, дистанционное образование на карантине - прекрасный способ сформировать у себя и у ребенка замечательный невроз. Еще оно помогает понять, что ребенок за полгода в школе не научился примерно ничему (и это не вина учителя), и надо заниматься с ним дома больше, разнообразнее и как-то выдумывать способы вложить ему в голову всякие штуки, которые для него абсолютная абстракция, вроде сторон света или электричества.
Ну а что нам остается?
Будем прокачивать креативность и педагогические таланты. Забив на немытую посуду и прерываясь на объятия и чтение книжек, которых наивно заказали в надежде, что будет много свободного времени.