Как вас заставляют покупать

Jun 20, 2018 20:25

"Есть два типа людей," - сообщает реклама магазина дорогой еды. "Одни выбирают шоколадный пломбир, другие - ванильный."



Отличное заклинание, которое направлено на нашу "кнопку потребления" в мозгу. Третий вариант, когда человек не любит мороженое, не упоминается. Его будто бы не существует. "Это вы просто не пробовали наше мороженое."

Сразу вспоминается сакраментальный мизогинный аргумент "Это просто у тебя мужика хорошего не было."

Мороженое - пища богов. Если не согласны, то вы просто не пробовали наш божественный шоколадный пломбир. Мы добавили в него в два раза больше сахара, чем это делается по ГОСТу. Вашей поджелудочной понравится.

Туфли на каблуках - прекрасно. Нет? Вы не носили наших туфель, у них идеальная колодка, они не чувствуются на ноге. Мужчины, знаете ли, будут в восторге.

Кофе - аромат утра. Вам больше нравится чай? Что, вы предпочитаете пить по утрам компот из шиповника без сахара? Вы - больной на голову. Идиот. Попробуйте наш кофе, его аромат наполнит ваше утро и далее по тексту.

Сколько всякой ненужной дряни нам пытаются навязать каждый день? Реклама, восторги друзей, навязчивые рекомендации малознакомых людей - поток информации с волшебными заклинаниями вроде того, про пломбир, что создают иллюзию отсутствия выбора.

А выбор есть. Нормально не любить мороженое, не добавлять сахар в чай, не пить кофе по утрам, не носить каблуки, не пользоваться парфюмом, и, о боги, даже не посещать броу-мастера.

Всегда есть третий вариант. Между одним и другим можно выбрать ничего, и сделать тем самым свою жизнь чуть проще.

йога, минимализм, осознанность

Previous post Next post
Up