Спрямление системы...

Feb 18, 2015 01:54

Этот вопрос в авиации будет наверное стоять всегда, пока она родимая существует))) Итак: спрямлять или не спрямлять, вот в чем вопрос)))
На самом деле здесь могу сказать так, что иностранцы спрямления хотят всегда, часто его сами запрашивают, даже если им это сокращает полет на.... ну на секунд 10))) да, без шуток, по обходному коридору может борт идти транзитный, у него один поворот, градусов на 10 всего, т.е. почти прямая, а он спрашивает можно ли напрямую до следующего пункта донесения проследовать, и благодарит всегда даже за такую малость)) Причем многие видимо учитывают нашу особенность, и спрашивают так предельно тактично "а есть ли у нас сегодня какой либо шанс проследовать на ... "?))) ну как откажешь в запросе у контроля...а тут начинаются сюрпризы, типа "причин" и "да пусть идет по трассе"...что радует - не всегда, но часто...
Наши экипажи желают спрямление основное большинство, но встречаются реально те, кто отказывается и просит по маршруту. пообщавшись с комрадами небесными мы поняли главную мысль - если нам надо, то не надо спрашивать, просто даем курс и все, если нам не мешает, то и хай наматывает километры))это поначалу, а сейчас отучаю себя от предложений, просто даю курс, как во всем мире, есть возможность - спрямил и в добрый путь)))
Мой коллега даже недавно устраивал опрос в Тви и ФБ на эту тему, так вот 95% отписалось категорически за спрямление! конечно это небольшой процент от всех коллег по воздушному цеху, но думаю ситуация в общем не сильно поменялась бы.
Что касается выгоды для экипажа, то это скорее опишут собственно сами представители, могу лишь сказать одно, что не ценит заначку только тот, кто не знает зачем она нужна)))
Для нас это прежде всего наверное сокращение нахождения ВС на связи и в зоне моей ответственности, этим в общем то все сказано)) плюс конечно же есть спрямления, которые упрощают и оптимизируют УВД в секторе, хотя это тоже можно отнести к первому пункту..
Но сейчас мне в голову приходит еще одна мысль.. она может быть банальна, но... сейчас всем тяжело, а наша огромная, инертная и сильно зависящая от всех составляющих авиационная отрасль начинает переживать очень непростые времена...пока рынок перестроится, переориентируется...ведь только подумайте, тяжелый самолет сейчас стал редкостью...их за смену мне кажется можно по пальцам пересчитать.. и я говорю не только про наши компании.. Мы конечно же можем спокойно откинуться в удобном диспетчерском кресле, и наслаждаться размеренным движением, и ругать все и вся в предвкушении не простых времен, делать прогнозы кто выживет, а кто сгинет в пучине кризисного рынка, и ничего при этом не делать...ну есть же начальство, есть компании, пусть они там думают и ломают головы как себя и нас обеспечить работой, и выжить в этих условиях...от нас то ничего особо не зависит..
И тут я прервусь, и покажу вам небольшую историю из ночной смены: глубокая ночь, в зону Московского контроля на западе входит борт, летит на восток, и летит по достаточно кривой траектории... Что делают диспетчеры например в Минске(просто общался с одним из коллег)? они дают курс на точку выхода из зоны..наши Минские коллеги тоже могут похвастаться не совсем прямыми трассами, но этого не происходит, они просто дают спрямление и все. Когда я летал в составе экипажа во Франкфурт мы ни одной зоны по трассам не пролетели, и даже больше - нам давали курс на точку выхода их зоны другого сектора, и более того другого государства! Для нас - это выше любого ..... даже не знаю чего..
Так вот(вернемся...на землю), я в альфе делаю запрос (у нас на резерве появилась новая фишка, с возможностью в формуляре сделать разные запросы для сектора, в чьей зоне находится борт) на спрямление в точку выхода из зоны Московского контроля, потому что после нас(подхода) эта точка находится у контроля, с которым мы имеем договоренность летать на эту точку даже с Домодедово и Внуково напрямую. Запросил я спрямление не мало ни много 800км по прямой, т.е. нормальное такое ведерко с керосином можно сохранить в загашнике. В формуляре появляется "отказ" на спрямление. Я пишу в примечании "причина?" мне в ответ "причина спрямлять?" и в итоге "все идут по трассам" т.е. скучно видимо.. там была еще большая переписка, было даже некое предложение спрямить не на запрашиваемую точку, а на другую, поближе..торговались..таких бортов было несколько, и каждому я ставил запрос, и на каждый получил запрет, весь транзит прошел строго по трассам. Коллеги с Быковского направления свои борты тоже запрашивали, но контроль был непреклонен)))
Вот вам пример переписки, как то они эти запросы/подтверждения сделали...ну криво, его чтобы понять надо шараду разгадать, как то быстро кинуть взгляд и четко понять кто у кого что запросил, и кто что и кому подтвердил сложно, без словаря не разберешься


Немного предыстории к этой ситуации. Когда над Москвой открыли транзит выше 270 эшелона, мы как то рассчитали место, с которого не доходя до Октябрьского можно борт отвернуть сразу на питерскую зону, убрав его петляние по Внуковскому сектору, разгрузив ребят и сделав хорошо компании-кормилице(давайте трезво оценивать - компанию кормит пассажир, а компания - нас). Если борт доходит до нашей зоны, то его уже не отвернешь из-за запретки под кодовым названием "яйца"))) В один прекрасный момент борт не отвернули.. На вопрос почему получили ответ: "мы вам его отдаем над Октябрьским, а там в своей зоне делайте что хотите". Я "умолчу" о том, что по технологии мы задаем условия входа в сектор, которые не были выполнены.. После разговоров со старшими они нашли пункт и поставили условие, что при таком спрямлении они должны иметь согласие всех секторов, которых затрагивает это действие.. ну какая то отдаленная логика в этом может быть и есть... но...после некоторых таких согласованных спрямлений сейчас часто отказывают даже при всех имеющихся условиях... просто отказывают спрямлять из своего сектора... и в этом случае ночью было согласие, но где то что то как то и у кого то настроение видимо было не то, других причин я найти не могу...

А, чуть про мысль не забыл... Я к тому все это, что мы все таки часть, пусть крупица даже огромной системы, но ее устойчивость зависит от каждого...можно сесть и расслабиться в кресле, а в итоге утонуть в огромной массе зыбучего песка, который состоит из мельчайших казалось бы частиц, не представляющих поодиночке никакой опасности...

P.S. отменили частично наш южный поток, в той части, где южные борты в Дмд перенаправляли на контроле вместо Сухотино через Муравлянку и Октябрьский, что прибавляло небольшой крюк, но способствовало гарантированному заходу с прямой ну примерно на 80-90%.. может в условиях спада движения это не скажется критически на нашей работе, но при условии, что причиной было названо "чтобы не перегружать контроль", в возобновление процедуры верится с трудом, надо вспоминать что такое работа по принципу "сваливай все на подход, там ребята разберутся"... Одно радует - говорят над новой структурой усердно думают, и думают уже о наикротчайших маршрутах прилета(начинали с откровенно очень длинных). А пока как то так..

Повторить что ли правила выполнения полетов в стандартных зонах ожидания МУДР?;-)))
Всего вам доброго, и побольше прямых маршрутов!!

конец южного потока, спрямления, работа авиадиспетчера

Previous post Next post
Up