До Франкфурта и обратно с Трансаэро))

Jun 17, 2014 03:36

Я уж не знаю каким чудом это происходит, но не так давно АК Трансаэро организовала полеты диспетчеров Московского центра в качестве третьего члена экипажа для обмена опытом. Это замечательная инициатива, я бы сказал, что даже на порядок полезнее посещения тренажера, но об этом чуть позже..


Итак..
Я давно ждал этих полетов, во первых соскучившись по небу и по полету в кабине, салон скучен и не интересен для меня был всегда.. Во вторых за полет в перерывах между процедурами с экипажем можно спокойно пообщаться, на тренажере сами пилоты забиты "трудностями" на 100%, да и инструктору некогда.. В третьих мне хотелось посмотреть на работу коллег со стороны, как своих, так и забугорных.. Ради этой цели я записался на полет в Лондон, как наиболее интересный, но на мою возможную дату на этот рейс стоял экипаж из 3 человек, поэтому пришлось лететь во второй по "интересности" аэропорт Франкфурт. По списку был выбор из Внк:
-Лондон
-Франкфурт
-Вена
-Орли
Еще был рейс из Дмд в Барселону, он был интересен тем, что можно было бы посмотреть работу своей смены в своем секторе на прилете, но ничего интересного в плане опыта зарубежных коллег, поэтому не рассматривался как таковой..
Ложка дегтя: когда пришел список рейсов я раскатал губу на два полета, но старший направления сказал просто - народа нет, никуда не полетишь, работать некому.. По условиям программы лететь можно в эту командировку только в рабочее время(видимо чтобы не оплачивать), т.е. я слетал бы и в выходной без оплаты этого времени, но нельзя... Потом каким то чудом изыскали возможность и меня отпустили на один день. Придя в брифинг экипаж сказал что летят втроем(ввод в строй), и что решилось это буквально сейчас, но у них пока нет инструктора..В итоге инструктора не нашли на этот рейс, поэтому поменяли экипаж, с которым я все таки смог лететь))
Экипаж: КВС Андрей и Второй пилот Антон - ребята просто молодцы, знаете, когда люди "красиво" работают, и их работой можно любоваться))) Плюс изначально позитивное отношение, настрой на конструктив)) Вообще общая доброжелательность присутствовала везде, на каждом этапе общения с разными сотрудниками компании, приятно))
Внуково.... Аэропорт был после закрытия грозой в сбойной ситуации, нас поставили в очередь на запуск аж 28-ми! Плюс коллеги ввели ограничение на вылет на точку Климовск 10 минут, мы обычно тоже вводим интервал по вылету если коридор закрыт грозой, но обычно это 5 минут, 10 я как то не помню даже чтобы мы вводили...
Экипажи смеются над тем, что у деливери не хватает строк для рейсов, и руление видит только первую часть очереди...это примерно как у нас в АТИС не хватает знакомест для QNH... 21 век на дворе...ну да ладно, а пока девушку диспетчера руления рвали в прямом смысле на части жаждущие неба экипажи..
Нам дали разрешение на буксировку и запуск


Наш пункт назначения очень большой, и это лишь часть схемы




Взлетели, по схеме правым разворотом, минуя кучевки и пропуская пересекающих выше вышли из МУДР и пошли по маршруту.. ТКАС конечно очень удобная штука, такой мини локатор на борту, показывающий ближайшую воздушную обстановку)))
Наконец то увидел в живую как машина считает где какой эшелон возможно занять, очень удобно, когда экипажи, зная наши особенности по занятию горизонтального полета за 10 км до выхода из зоны, сообщают при первой связи какой эшелон готовы обеспечить на выход из сектора - это очень разгружает эфир))
Виды за "окошком"


Это впереди маячит 380 Super(я думал только у нас эту приставку игнорируют, оказывается у них тоже, я это "сьюпер" слышал только от экипажа) на удалении 20 миль


Вот он заруливает, ему давали скорость 300, нам 290, но потом нас погасили до 220, и вставили между нами еще один борт


Слева за облаками спрятался аэропорт


Впереди перина))


Экипаж спрогнозировал заход во Франкфурте, и показали схему РНАВ, где четко все прописано. Самое интересное, что по умолчанию борт придя на начальную точку встает в стандартную зону ожидания и ждет своего часа, без команды АТС. Нам повезло, нас послали сразу на схему, потом даже подрезав и сократив крюк, вот видно на экране


там видно и борт, за которым мы будем заходить, он уже развернулся, а мы в процессе.при этом они делают так же как и мы(или мы как они), при встречных курсах как только борты расходятся сразу даешь разворот и на прямой интервал порядка +/-10 км обеспечен))в общем и целом работа одинакова, мы скорости так же давно уже успешно применяем во всю, но при довольно таки плотном трафике работа коллег спокойная и....надежная что ли...наверное все от того, что все четко прописано, схема длинная, нет закрытых зон вояк, аэродром пусть и интенсивный, но он один, под боком нет таких же пары аэродромов с "яйцами" и иными запретными прелестями))) Экипаж работает спокойно, начало снижения за 200 миль!!!Т.е. это примерно в 2 раза дальше чем у нас, и при этом схема захода уже озвучена, соответственно нет дефицита времени в кабине..
После высадки пассажиров борт готовили к обратному полету, а я вышел на перрон размяться, что самое интересное не видел ни одного погранично/таможенного представителя у самолета, это так и положено?))


открытый смотровой балкон для пассажиров в терминале - это конечно круть)))посмотреть там есть на что.




Прилет в Москву в общем то тоже был по схеме сначала, потом отвернули на курс и векторили, затянули третий, но как то это все нервно(сам эфир наэлектризованный)..
Над нами в Дмд шел борт иностранец, так он на подход на 370 эшелоне так и ушел, причем запросил схему захода, ему диспетчер контроля просто сказал, чтобы запросил после входа в зону подхода..Мы просили на рубеж 310 эшелон, сказали снижение по команде, потом дали снижение 270. Подход снизил почти безступенчато, скорость не задавали, потом на нижнем уже дали 220 узлов.
На нижнем подходе забавно: подходим к точке УМБЕГ, нам диспетчер дает команду после УМБЕГ вправо курс 170, экипаж подтверждает, и сразу же идет команда на отворот на курс 170 сейчас! т.е. решение изменилось за 1 секунду.. понимаю, что много у нас нюансов, просто описываю как криво это смотрится со стороны.. Лично я не люблю эту пустую говорильню, что после точки курс такой то - зачем, если ты все равно векторишь, так дай курс сразу и не грызи мозг никому...
Я хотел бы еще осветить такой момент, что после взлета из Франкфурта, мы еще эшелон не набрали, как нам дали спрямление на точку, которая находилась в 500 милях!!т.е. мы почти 1000 км летели не по трассе виляя, а напрямую... у нас такое...ну вы поняли))) и ни у кого там не придет в голову спрашивать причину спрямления при запросе экипажа)))

Как я и говорил, тренажер отличается от реального полета, я бы молодых вообще в обязательном порядке отправлял, потому что они этой динамики не чувствуют, как самолет подходит к эшелону, как перекладывается если ты дождался занятия эшелона и потом даешь дальнейший набор, и т.д. А молодые у нас какие то не интересующиеся, им тренажер то до лампочки, полет так и тем более... может придет со временем?))

Забавно получилось: когда обратно летели, сидим разговариваем, и 2 пилот Антон говорит:
-у меня закладка есть в интернете, у вас там есть диспетчер, тоже с Домодедовского направления, про работу пишет, интересно так, я хоть понимать вашу работу стал..
-disp_dme который?
-да да, он самый
-приятно познакомиться!)))
Вот не ожидал я, что попаду в кабину с пилотом, который меня читает, и главное черпает информацию, все таки не зря, и мир тесен)))резюме было: пиши еще)))что и постараюсь делать по мере возможности))
Вообще экипаж говорит, что после полетов с нами становится понятнее летать в Москве, так что эффект от этой программы должен быть только положительный в двухстороннем порядке. Сдается мне, что эти полеты компания Трансаэро организовала в рамках повышения квалификации своего летного персонала, за что им огромное спасибо!!))) ну и ждем вас к нам в гости!!

P.S. кстати по поводу гостей, тут к нам brother_alik заходил, посмотрел, послушал как мы работаем, был всячески доволен и впечатлен)))

полет с Трансаэро, работа авиадиспетчера

Previous post Next post
Up