Apr 05, 2014 18:45
Не так давно в ночную смену нам было дано указание перейти полностью на альфу, в целях облета системы и тренировки нас, каково это - жизнь без Теркасса...
Переход на альфу проходил в тот отрезок времени, когда я отдыхал, поэтому доведу до вас отзывы коллег, которые были близки по духу, в основном выражались не литературными словами)))
Итак, плановая система альфы работает гораздо хуже чем в старом теркассе. По времени борт "привязывается" гораздо дольше, т.е. взлетевший борт выходит уже на связь с диспетчером круга, а информации еще нет, только метка, а позывного и куда летит, высоты нет...
Потом информация может "поменяться"!! Например один рейс поменялся с другим, и расстояние между ними было порядка 100 км!!! Борт докладывает что набрал эшелон 270, а диспетчер видит его на другой отметке, и видит только 100 эшелон, он ему дал набор выше, видя, что ему никто не мешает, а оказалось, что самолет в другом месте, и над ним есть другой борт, благо это быстро определили и исправили, но такие "кульбиты" для системы управления воздушных движением просто не приемлемы.. Думаю объяснять почему не надо..
Теперь что касается экрана - это ужасная 60 Гц картинка, от работы на таком мониторе глаза болят через 10 минут, а что будет с ними через час/полтора работы в движении? Персонал ослепнет на этой системе в течении полугода весь!
Ну а то, что альфа не показывает картинку воздушной обстановки я говорил давно...
Мы спрашиваем, почему нельзя сделать темный фон, который мы давно просим, ответ убивает: каждый будет выбирать свой фон, кому что привычнее, а вдруг во время передачи дежурства кто то "залепит" и виной этому будет непривычный цвет подложки, кто будет отвечать? Работайте как есть! И самый весомый аргумент: пол страны работает на альфе, и не жалуются, а вам все не хорошо... Наше мнение никого вообще не волнует... Одно успокаивает, что на новом центре вроде лучше мониторы стоят.
Я к чему это все, просто с июня, по моему, есть вероятность, что мы полностью перейдем на альфу, Теркасс уйдет на покой, это как минимум приведет к уменьшению пропускной способности, по крайней мере на первый период. Есть мнение, что к этой картинке надо просто привыкнуть, но сколько уже альфа стоит в резерве, а слепая она для большинства моих коллег по сей день. Да, на контроле при больших просторах еще куда ни шло, но на подходе с таким движением, она слепая.
альфа,
Авиадиспетчер,
оборудование