Севильский цирюльник, 03 ноября 2010, Мариинка

Nov 04, 2010 03:06

 Зализываю свои не слишком глубокие раны в Питере.
Сегодняшний вечер великолепен - феерическая опера "Севильский цирюльник" в концерном зале Мариинки. Я наивно предполагал, что и исполнение будет концерным, как же иначе может быть в отсуствии занавеса, кулис и глубокой сцены. Но - wow! - это была самая настоящая комедия, зал хохотал, я ругался на окружающих, но понимал, что не смеяться невозможно. Вот она какая, опера-буфф.
Во-первых, исполнялся цирюльник на русском языке: вместо "piano, pianissimo, senza parlar!" - "Тихо, тихонечко! И не болтать!"
Перевод адаптирован: Фигаро поет "Шипчики, ножницы, мобильник и визитки", доктор Бартоло прописывает пациентам "Гербалайф и виагру, так что оба сдурели", Фигаро объявляет анктракт: "Через двадцать минут - продолжение блокбастера", Розина посылает письмо своему Линдоро смс-кой, правда потом ей все равно приходится выпутываться по поводу отсутствующего листка бумаги.
Во-вторых, на сцене присутствует огромное количество миманса - доктор Бартоло вполне себе практикующий хирург и психотерапевт, поэтому за пациентами нужен глаз да глаз, то больной сбежит во время операции, то кто-нибудь после лоботомии попытается залезть на балкон.
В-третьих, режиссер напичкал оперу огромным количеством безумно смешных гэгов, перенеся события в "современный европейский город". Певцы комикуют вовсю.
Опера идет тремя действиями, причем два первых равны одному оригинальному, третье действие - сильно купированное оригинальное второе. 
Вторая картина/действие - дом доктора Бартоло: медицинский кабинет, кресло-каталка, большая кровать.
 
При внимательном рассмотрении на кровати обнаружились наручники. От так!

Но они сыграли свою роли исключительно в работе ассистирующего мима во время арии Розины "Всё поставлю я на своём". Ух она развернулась!
В-четвертых - и это главное. В Мариинке умеют петь Россини! Ну, разве что за исключением скороговорок.
Состав:
Граф Альмавива - Даниил Штода
Чудесный лирический тенор, замечательная техника, совершенно россиниевский звук, как я его знаю по записям Флореса ли, Миронова ли, Браунли ли:)
Бартоло - Максим Булатов
Уникальный бас, не объемный, но пытающийся залезать на территорию контр-теноров, что он несколько проделал, передразнивая Розину.
Розина - Лариса Юдина
Не меццо, но замечательное лирическое сопрано с очень хорошими верхами.
Фигаро - Владимир Мороз
Очень богатый баритон. 
Дон Базилио - Александр Морозов
Стоит глянуть на послужной список Штоды, Мороза, Юдиной и Морозова, чтобы понять, что я сегодня присутствовал на представлении команды мечты. Лучшего желать невозможно. Им достаточно было просто стоять и петь. А они еще и великолепно играли.
Финал. 

А дирижер на поклоны поднимается по той самой приставной лестнице, которая решила судьбу Розины и графа
Чуть не забыл - я сидел на первом ряду, а там достаточно хорошенько вытянуть шею, чтобы оказаться над оркестровой ямой. Увертюру прослушал ухом к уху с дирижером. Небывалые ощущения.

СПб, опера, Россини

Previous post Next post
Up