Глупый, я на что-то надеялся. Опера закончилась четыре дня назад, а осадок остался.
В Большой больше ни ногой! Пусть туристы мучаются.
Певцы постоянно расходились с оркестром, очевидно из-за каких-то новых ритмов Курентзиса. Никто не хотел уступать: дирижер, увлеченный обилием аутентичных инструментов, не тормозил оркестр, а певцы даже не пытались угнаться за дирижером.
В первом действии было впечатление, что попал на драматический спектакль, практически все постоянно забывали, что надо петь и переходили на драматический шепот.
Состав:
Командор - Анатолий Кочерга, ординарный бас, мощью и объемом, конечно, не дотягивает до каменного гостя.
Донна Анна, дочь Командора - Сьюзан Гриттон
Дон Оттавио, новый жених Донны Анны - Колин Бальцер - для меня единственный луч света в мутной вокальной жиже, ровный лирический тенор.
Церлина, дочь Донны Анны от первого брака - Черстин Авемо - идеально подходит на роль Церлины по фактуре. Милая худышка-подросток. Увы, не по фактуре голоса - ленивая субретка, проглатывала больше половины звуков. В послужном списке на сайте БТ - Олимпия и Лючия. Олимпию она могла качественно исполнять только в лифте - единственный объем, который она может заполнить своим крошечным голосом. Ну, пожалуй еще в коробке из-под холодильника...
Мазетто, жених Церлины - Эдуард Цанга - совершенно незаметный тип.
Донна Эльвира, двоюродная сестра Донны Анны - Вероника Джиоева, . Распелась только во втором действии. В любимом терцете на балконе впечатления не произвела.
Дон Жуан, муж Донны Эльвиры - Димитриос Тилякос. Его piano вполне соотвествовало большому залу. Не очень махровый, но вполне объемный голос.
Лепорелло, молодой родственник Командора, живущий в его доме - Гвидо Локонсоло.
Происходящее на сцене подчас было строго перпендикулярно тексту оперы. Было несколько интересных и продуманных мизансцен в первом действии(торжество у Командора, встреча с Донной Эльвирой), но затем фантазия режиссера иссякла и он просто равномерно разбрасывал тушки певцов по большому ковру(любимая поза Донны Анны - лежа на ковре, ножки кверху). Драматургия разошлась по швам: Лепорелло и Дон Жуана можно спутать в темноте тенистого сада, но не при свете многорожкой итальянской люстры(продакт плейсмент компании "три кита"?).
В сухом остатке - хорошая музыка и парочка неплохо исполненных арий и столько же ансамблей(финалы первого и второго действия). И симпатичная брошюрка со странными текстами: "Дон Жуан мифологичен в истинном смысле еще и потому, что в конкретной констелляции человеческих свойств и жизненных разворотов сцепляет в тугой узел все первичные составляющие бытия..."