Сотня моих самых любимых альбомов всех времён. Часть III [80 => 71]

Feb 26, 2021 09:00




Часть I [100 => 91]
Часть II [90 => 81]

80. Enigma "Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!" (1996)


Моё внимательное знакомство с самым известным и при этом самым таинственным проектом Михаэля Крету началось с довольно печального альбома "Король умер, да здравствует король!", точнее это первый альбом Enigma, который я послушал целиком. Зимой 1998/1999 моя сестричка, хвалившая этот альбом, дала мне на прослушку диск с ним. Признаюсь, до того момента я знал Enigma лишь по нескольким трекам, которые можно было услышать как по радио, так и в телеэфирах. И это, по большому счёту, единственная причина, по которой третий альбом находится для меня чуточку выше остальных альбомов, за исключением разве что MCMXC a.D. Если же давать объективную оценку музыке, то Le Roi Est Mort, Vive Le Roi! едва ли хоть в чём-то превосходит предыдущий The Cross of Changes.



79. Scatman John "Scatman's World" (1995)


Купленный на одной пиратской кассете вместе с La Bouche "Sweet Dreams" в октябре 1995-го, альбом меня скорее разочаровал, поскольку большая часть песен показалась мне довольно слабой, особенно на фоне второй стороны кассеты, сплошь забитой красивейшими медляками и танцевальными хитами. Однако позже начало приходить понимание, и спустя 7-8 лет после первого знакомства весь альбом (а не только отдельные треки) начал вызывать гораздо больше восторга. Это связано не столько с приятными воспоминаниями, сколько с высоким качеством музыкального материала, которое я не разглядел в школьные годы. Настоящая же уникальность альбома в его многожанровости. Помимо танцевальных вещей здесь есть несколько философских композиций и даже заигрывание с джазом. Именно этим альбом выгодно отличается от множества других альбомов, массово выпускаемых EuroDance-конвейером в 1993-1996 гг.

78. Rammstein "Mutter" (2001)


Безусловно, Mutter является одним из самых ожидаемых альбомов, появившихся в 2001-ом году. После выхода клипа Sonne, который регулярно крутили по российскому MTV, я и несколько моих одногруппников с предвкушением отсчитывали дни до 2-го апреля 2001-го. И как только диск появился у пиратов, я сразу же его приобрёл. Должен сказать, что это один из тех случаев, когда купленный без предварительного знакомства альбом меня совершенно не разочаровал. В музыкальном плане он был намного интереснее предыдущего Sehnsucht, не говоря уже про заряд мощнейшего драйва, который он в себе содержал. Обратной стороной медали оказалось то, что третий альбом Rammstein задал музыке коллектива такую высокую планку, что дальнейшие работы на его фоне просто меркли. Поэтому где-то к 2006-ому году я полностью потерял интерес к группе. У меня было стойкое ощущение, что музыкальное развитие Rammstein закончилось с "Mutter", и это ощущение не покидает меня до сих пор.

77. Pink Floyd "The Division Bell" (1994)


The Division Bell - один из самых красивых, а, возможно, самый красивый альбом в безграничной дискографии Pink Floyd. Чувствуется огромный многолетний опыт, который Дэвид Гилмор успешно использовал при создании этой пластинки. И если до знакомства с этим альбомом меня ещё порой одолевали сомнения в отношении того, какому из двух музыкантов (Роджеру Уотерсу или Дэвиду Гилмору) должно принадлежать имя Pink Floyd, то после все сомнения развеялись. Гилмор, безусловно, является величайшим мелодистом и песенником всех времён. Даже если вы далеки от того, чтобы любить английскую рок-музыку, послушайте эту замечательную работу и, очень может быть, она вам понравится.

76. Dire Straits "Brothers in Arms" (1985)


Один из самых продаваемых альбомов всех времён, конечно же, не мог не попасть в мой Top 100. Что характерно, самая первая композиция Dire Straits, услышанная мной году эдак в 1988-ом (естественно, на катушке брата), находится здесь и носит название Money for Nothing. Альбом обильно нашпигован хитами, и я уверен, что хотя бы одну композицию с "Братьев по оружию" слушал каждый. Альбом с одинаковым успехом можно отнести как к рок-, так и к поп-музыке, что для меня является безусловным достоинством пластинки. Отдельно стоит заметить, что виниловая версия альбома имеет меньшую продолжительность, чем версия для CD. В момент выхода альбом должен был стать рекламой нового совершенного носителя под названием CD. "Только купив CD, вы получите полноценную версию альбома". Но длиннее и дольше нужно не всем не во всех случаях лучше, и лично мне больше по душе LP-версия альбома.

75. The Beatles ‎ "With the Beatles" (1963)


With the Beatles - нежно любимый альбом моей любимейшей группы детства, да и, чего уж там, юности. Это настоящий рок-н-рольный отрыв пока ещё безо всякой зауми и психоделики не для всех. Особо хочется выделить All I've Got to Do, All My Loving, Till There Was You (любимейший медляк The Beatles), Please Mister Postman, Not a Second Time и, конечно же, Roll Over Beethoven, под которую я неистово бесился, пускаясь в пляс под ламповый катушечный магнитофон Астра-4 как в самом раннем детстве, так и в более старшем возрасте. Недаром почти половина песен с этого альбома попала на советский сборник "Вкус мёда", выпущенный фирмой "Мелодия" в 1986-ом году на волне бешеной ностальгии по Битлам, которая накрыла меломанов по обе стороны железного занавеса.

74. Paul and Linda McCartney "Ram" (1971)


Наряду с "With the Beatles", это один из самых первых номерных альбомов, которые я услышал в раннем детстве. Дело в том, что Ram был записан на той же катушке отца, что и With the Beatles, причём последний шёл сразу следом за Ram без особых пауз. Именно с помощью этих двух альбомов (точнее трёх, но о третьем не сегодня) и начал формироваться мой музыкальный вкус в 1982-1985 гг. Возможно, оба эти альбома не представляют из себя ничего выдающегося, но по выше названной причине я не могу быть объективен к ним. Обе пластинки занимают особое место в моём сердце и обладают непередаваемой магией. А кроме того, на этом альбоме находится самая горячо-любимая вещь моего отца - Monkberry Moon Delight. Если говорить про зарубежную музыку, то я не могу назвать ни одной композиции, которую он любил бы слушать чаще...

73. Браво "На перекрёстках весны" (1996)



Весной 1996-го года при мощной медийной поддержке вышел новый альбом легендарной группы Браво. Помимо заметных перемен в самой музыке, альбом отличался от двух предыдущих альбомов ещё и тем, что вместо привычного вокала Валерия Сюткина, который в 1995-ом году ушёл из группы в свободное плавание, в песнях звучал вокал почти никому, на тот момент, не известного Роберта Ленца. Именно по этой причине альбом вызвал у меня скепсис в духе "Браво уже не то", но со временем замечательные стихи Валерия Жукова и Вадима Степанцова (который отметился стихами не только на этом альбоме), равно как и неизменно красивая музыка Евгения Хавтана сделали своё дело, и со временем альбом завоевал моё сердце, став одним из моих самых любимых и часто слушаемых дисков группы БРАВО.

72. Prodigy "The Fat of the Land" (1997)


В первые выходные после выхода The Fat of the Land я как раз бродил по Горбушке и прекрасно помню накал страстей и натуральное сумасшествие. Это было в субботу, 5-го июля 1997-го, аккурат после закрытия моей первой летней сессии. Многие фанаты (в том числе и среди моих одногруппников) были уже изрядно разогреты двумя супер-хитами Firestarter и Breathe, которые почти не вылазили из эфира моего любимого радио "Максимум" с конца 1996-го года, так что выход долгожданного альбом кудесников электроники не мог не вызывать кипиш. У некоторых продавцов можно было услышать "Smack My Bitch Up", звучавшую из их бумбоксов. Что меня поразило, альбом на фирмЕ продавался даже в тех точках, где торговали исключительно пиратскими дисками, и стоил при этом чуть ли не 95 000 рублей. Это был совершенно неадекватный ценник, но спрос был такой, что я не сомневаюсь, несколько человек в ту субботу обзавелись этим шикарным диском и ничуть об этом не пожалели. Спрос на настоящий диск подогревало ещё и то, что в тот день у пиратов на Горбушке этого диска ещё не было.
Альбом является одним из шедевров в мире электронной музыки, появившейся во второй половине '90-ых годов. Хотя мой одногруппник из Мытищ был очень недоволен альбомом: "The Fat of the Land перевёл группу из андеграунда в мэйнстрим, да так, что Prodigy стали гораздо более попсовыми, чем Spice Girls". Как бы кто ни относился к этому альбому, ничего подобного The Prodigy сделать, увы, больше не удалось.

71. Mylene Farmer "Avant Que L'ombre..." (2005)


На мой взгляд, один из самых ярких альбомов в творчестве безмерно мною обожаемой певицы Mylene Farmer. Трогательный вокал и красивая музыка - вот и всё, что я могу сказать про этот волшебный альбом. А ещё начиная с 2016-го года этот альбом не вылезает ни из моего уличного плеера, ни из автомобильной магнитолы, точнее из SD-карты в ней.

top 100 albums

Previous post Next post
Up