Часть I [100 => 91] 90. Abakus "That Much Closer to the Sun" (2004)
Гуляя осенью 2005-го года по "Горбушкиному двору", я набрёл на музыкальную точку, торгующую не мэйнстримом, а трансом, эмбиентом и подобными жанрами. Мне тогда хотелось найти что-нибудь совершенно отличное от того, что я слушаю, и при этом недавно выпущенное. Продавщица (на вид моя ровесница) в ответ на мою просьбу посоветовать что-нибудь интересное, протянула стопку из пяти дисков. Парочку из них она даже поставила на пробу, и в итоге я забрал чил-аут сборник Chillum Vol. 4, альбом Entheogenic "Dialogue of the Speakers" и этот диск. Первые два диска оказались вполне ничего, но слушаю их редко, зато "That Much Closer to the Sun" заворожил меня своим магическим и ни на что не похожим звучанием, так что впоследствии я купил фирменный диск, а пиратку безжалостно выбросил.
89. Laura Branigan "Hold Me" (1985)
Говоря про самые узнаваемые женские вокалы '80-ых, в голове сразу возникают имена Bonnie Tyler и Laura Branigan. Но если у первой мне никогда ничего не нравилось, кроме супер-боевика "If You Were a Woman" , то у последней я обожаю два альбома - Self Control и Hold Me. И хотя самой успешной пластинкой в карьере Лоры считается Self Control, для меня номером один в её творчестве всегда была Hold Me. Во-первых, часть треков, как и на предыдущем альбоме, продюссировал сам Harold Faltermeyer, во-вторых, пластинка включает кавер на AlphaVille'овскую "Forever Young", причём я, пожалуй, один из немногих людей в мире, кто познакомился с кавером гораздо раньше оригинала. Ну и в-третьих, "Spanish Eddie, которую я услышал ещё в далёком советском детстве, находится на этом альбоме. А вообще Hold Me - это одна из самых романтичных и, чего уж там, слезоточивых пластинок, которые мне доводилось слушать.
88. George Michael "Listen without Prejudice Vol.1" (1990)
Если говорить про сольное творчество Джорджа Майкла, то Listen without Prejudice - моя любимая его пластинка. Наверное не в последнюю очередь потому что самая первая композиция Джорджа Майкла, которую я услышал в своей жизни, находится именно здесь и носит название "Freedom". Зимой 1990/1991 её крутили на радио "Европа Плюс Москва" настолько часто, что она даже успела мне изрядно надоесть. До альбома я добрался уже в довольно зрелом возрасте, так что смог по достоинству оценить его истинную красоту и изящество. Если хочется послушать красивый мужской вокал и в меру погрустить, не погружаясь при этом в мрачные мысли, этот альбом - то, что доктор прописал.
87. Depeche Mode "A Broken Frame" (1982)
Этот альбом, записанный на катушку в студии звукозаписи осенью 1991-ого года, изначально привлёк меня своей инструменталкой "Nothing to Fear", которая является одной из самых ярких композиций на альбоме. Альбом уникален тем, что создавался в период, когда Винс Кларк уже покинул группу, а Алан Уайлдер ещё не присоединился, т.е. в том же составе, в котором записывался наделавший в своё время много шума ULTRA. Альбом в основном грустно-меланхоличен, и этим он в корне отличается от дебютного Speak & Spell. Однако есть здесь и проблески света. Я говорю про одну из самых душевных песен в творчестве D.M. - "See You" и резко контрастирующую с общим настроением пластинки - "The Meaning of Love". Сами музыканты, похоже, считают эту пластинку неудачной, поскольку ни одна дорожка с неё не удостоилась чести быть включённой в треклист культового концертного альбома "101".
86. Jean-Michel Jarre "Rendez-Vous" (1986)
В своё время купленный на Горбушке ради трека № 4, альбом оказался интересным с первой до последней ноты. Композиция "Fourth Rendez-Vous" была мне хорошо знакома ещё с 1991-го года, благодаря радио "Европа Плюс Москва", а точнее утреннему гороскопу, который я слушал перед школой и который проходил под эту светлейшую и окрыляющую инструменталку. Стоит особо заметить, что имя исполнителя этой музыки я тогда не знал. Чудом узнал я его только в 1995-ом году, благодаря пиратскому CD-сборнику Jean-Michel Jarre "Collection", взятому у одноклассника ради перезаписи на кассету.
Написание альбома было связано с концертом, приуроченным к запуску шаттла "Челленджер", который должен был состояться в конце января 1986-го года. В итоге запуск обернулся катастрофой, унёсшей жизни нескольких человек. Поэтому большая часть музыки на диске имеет грустный оттенок.
85. Susanne Sundfør - "Music for People in Trouble" (2017)
Как следует из названия, это довольно печальный альбом - тексты мрачны и пессимистичны, так что его дано прочувствовать не только лишь всем. При этом альбом без малейшего преувеличения получился очень проникновенным. И дело не только в восхитительном вокале норвежской певицы Сюсанне Суннфёр, но и в завораживающей и нежной музыке, от прослушивания которой невозможно оторваться. Это очень личный альбом, который явно не захочется слушать в компании друзей или с любимой девушкой (с молодым человеком). Однако по завершению диска ты чувствуешь, как он каким-то магическим образом воодушевил тебя, пролив на тебя согревающий солнечный свет.
84. Electric Light Orchestra "A New World Record" (1976)
Безумно красивая и невероятно романтичная пластинка за авторством гениального Джеффа Линна, каждая композиция которой является потенциальным хитом, умоляющим, чтобы его хоть раз поставили в радиоэфире.
Наряду с альбомами Queen "A Night at the Opera", Pink Floyd "Wish You Were Here" и ABBA, LP "A New World Record" является величайшей пластинкой, выпущенной в середине '70-ых годов XX века.
В первый же год после своего выхода пластинка разошлась по миру многомиллионным тиражом и, благодаря ей, Джефф Линн обеспечил себе настоящее международное признание.
Не знаю, как кому, а лично мне сложно представить свою жизнь без "Telephone Line", "Livin' Thing", "Above the Clouds" и "Shangri-La".
83. ATB "Movin' Melodies" (1999)
Альбом André Tanneberger "Movin' Melodies" безусловно является одним из самых успешных немецких танцевальных альбомов, появившихся на прилавках музыкальных магазинов в 1999-ом году.
"Don't Stop", "Emotion", "Too Much Rain", "Obsession", "Sunburn" и другие композиции альбома даже спустя более 20 лет вызывают у меня сильные эмоции, хотя буду откровеннен, большая часть треков написана по лекалам супер успешного хита 1998-го года "9 PM (Till I Come)", видеоклип которого в 1999-ом году крутили все европейские музыкальные каналы. Приёмы, использованные в 9 P.M.(Till I Come), в свою очередь взяты из многочисленных наработок Андрэ за время его работы в проекте Sequential One.
82. Монеточка "Раскраски для взрослых" (2018)
К своему удивлению, осенью 2018-го я умудрился подсесть на творчество молодого дарования по имени Монеточка (в миру - просто Лиза). Сказать, что Раскраски для взрослых - настоящая бомба, особенно на фоне отсутствия хоть какой-то конкуренции на российской поп-сцене образца 2015-2018 гг. - это ничего не сказать. Хочется отметить как стихи, в которых информация утрамбована очень плотным слоем, так и неплохую музыку.
Пришёл я к этому диску, случайно увидев на ютубе клип "90-ые", после просмотра которого захотелось познакомиться с остальными треками на альбоме. После ознакомительного прослушивания стало понятно, что отступать некуда - почти все треки сильно цепанули, хотя всего за три-четыре месяца до этого я ошибочно полагал, что Монеточка это что-то непотребное.
81. Андрей Макаревич и Оркестр Креольского Танго "Старая машина" (2006)
Строго говоря, это не совсем номерной альбом, поскольку большинство произведений были написаны для ранее выпущенных пластинок. Однако в таких очаровательных джазовых аранжировках в исполнении целого оркестра они впервые представлены лишь на этом альбоме. Особого шарма альбому добавляют изумительные и выворачивающие душу наизнанку стихи Андрея Вадимовича. Также не могу не отметить высочайший уровень музыкального исполнения и просто фантастическую звукорежиссёрскую работу. Слушая "Старую машину", почти невозможно отделаться от ощущения, что сидишь (лежишь) на живом концерте. Признаюсь, именно беспрецедентное качество мастеринга не на шутку подкупило меня при знакомстве с Оркестром Креольского Танго и с этим альбомом, в частности.