Nautilus Pompilius "Разлука" 1993

Oct 23, 2020 09:01

Поскольку пост про редкий диск Наутилуса "Отчёт за 10 лет" вызвал нешуточный интерес у некоторых моих читателей, то я решил продолжить культовым альбомом Наутилуса Помпилиуса "Разлука". Альбом был записан в Свердловске в августе 1986-го года, причём для него была специально придумана обложка, чтобы ни в чём не уступать западным коллегам по цеху. Правда обложка эта предназначалась не для помещения на конверт виниловой пластинки, а для помещения на коробку с магнитофонной лентой. До 1991-го года альбом "Разлука" распространялся по СССР исключительно на катушках и кассетах. Лишь в 1991-ом году он впервые был выпущен на виниле фирмой ЭРИО. А в CD-формат запись впервые перевели в 1993-ем году. О самом первом CD-издании величайшего альбома русского рока и пойдёт речь в сегодняшнем посте.




К сожалению, обложка первого цифрового издания "Разлуки" не имеет ничего общего с оригинальной обложкой, придуманной в далёком 1986-ом году. Вместо неё здесь мы видим коллаж, состоящий из элементов обложки LP "Князь тишины" и концертной фотографии. Но как выпустили, так и выпустили. Этот CD был отпечатан на том же заводе UEP в Екатеринбурге, что и "Отчёт за 10 лет", причём отпечатан сразу вслед за последним, поскольку каталожные номера "Отчёта" и "Разлуки" - SS93006 и SS93007, соответственно. Что касается накатки самого компакт-диска, то она совпадает один в один с "Отчётом" - те же самые шрифты и тот же самый кот Jeff.



Поскольку на альбоме в основном преобладает драм-машина и звуки синтезатора, звучит он достаточно современно и модно даже для 2020-го года. Правда, в силу инструментальных особенностей, ни о какой воздушности или прозрачности речь не идёт. Что же касается немногочисленных живых инструментов (главным образом, саксофона), то записаны они достаточно зажато, по-видимому, из-за очень не не очень качественных микрофонов. Как бы там ни было, в целом звучание CD ничуть не уступает звучанию оригинальной магнитофонной записи. Отдельно хочется сказать про явный изъян этого издания. Композиция "Взгляд с экрана" имеет откровенный брак - довольно громкий щелчок перед самым вкусным моментом - саксофонным соло Алексея Могилевского. Это моя единственная, хотя и довольно серьёзная претензия к мастерингу данного CD.

К счастью, в 1994-ом году альбом был ремастирован и отпечатан компанией J.S.P. на немецком заводе Sonopress. В процессе ремастеринга помимо прочего был также устранён брак в песне "Взгляд с экрана". Если же говорить про оформление, то это издание стало первым CD-изданием с оригинальной обложкой 1986-го года. Для большинства тру-фанатов Наутилуса именно немецкое издание 1994-го года является хрестоматийным из серии "must have". Именно поэтому оно является более редким.



Данный альбом я впервые услышал весной 1989-го года на кассете, которую отцу переписал коллега, с которым они вместе работали в СКБ ИРЭ РАН. Что характерно, на кассете отсутствовали первые два трека - "Эпиграф" и "Эта музыка будет вечной". И если "батарейки" я впервые услышал на волнах любимого М-Радио в феврале 1991-ого года, то до "Эпиграфа" добрался только в 1996-ом году, когда плотно подсел на творчество Нау и Агаты Кристи.

В 1989-ом году самое мощное впечатление на меня произвела "Скованные одной цепью", а самой любимой на альбоме стала "Всего лишь быть". Таковой она и остаётся по сей день. Илье Кормильцеву давно пора ставить памятник за то, что он подарил миру этот потрясающий альбом, а точнее непередаваемые эмоции, которые он дарит при каждом прослушивании.

cd, раритеты

Previous post Next post
Up