Про программу "Аэростат"

Jan 23, 2018 17:13

Предупреждаю сразу, что пост получился немного жёстким и эмоциональным, поэтому ярым поклонникам БГ настоятельно не рекомендую его читать. Остальные, welcome!

Решил я давеча послушать все-все выпуски авторской программы Бориса Борисовича Гребенщикова "Аэростат". Специально освободил несколько гигов в плеере, залил для начала первые 400 выпусков ( Read more... )

гнева пост, БГ

Leave a comment

discoman January 23 2018, 20:16:51 UTC
Спасибо за объёмный коммент. Редко балуешь меня своим присутствием в последнее время:)

У меня тоже вкус с БГ не резонирует. Я вообще сомневаюсь, что он хоть с кем-нибудь резонирует. По-моему он живёт в совершенно ином, придуманном им самим мире. Особенно когда он говорит, что в 60-ых годах люди выставляли колонки в форточку или в окно и весь двор заполнялся рок-н-роллом Чака Берри или Бадди Холли. Я почему-то считал, что колонки появились в СССР только ближе к концу 70-ых, а учитывая общий низкий уровень доходов в послевоенные годы, ни о какой аппаратуре в 60-ых годах не могло быть и речи. Но БГ об этом вещает, ничуть не смущаясь.

А что за Музпросвет Горохова? Не слышал ни разу.

Spotify и Pandora никогда не пользовался и даже не слышал про них. Я просто не представляю, как сервис может угадать что мне понравится. Мне кажется, что такие вещи как кино и музыка, довольно сложно просчитать алгоритмически. Я понимаю, что если тебе нравится один альбом Beatles, то скорее всего тебе понравится и другой альбом. Это элементарщина, которая не требует никакого сервиса. Но как сервис может подобрать для меня новинку 2018-го года, зная, что я (к примеру) люблю AlphaVille, Zемфиру и Electric Light Orchestra? Это будет тыкание пальцем в небо в 90% случаев.

Reply

uberkraft January 23 2018, 21:20:59 UTC
Музпросвет выходила на бумаге и там был мастерски подогрет интерес к электронной и не только музыке. У меня когда то была она в цифре, но сейчас не знаю. Может и нет. Погугли, куча ссылок, еще и сайт у него был.

Я тоже был большим скептиком по поводу "просчитать алгоритмически", но сейчас накоплен огромнейший опыт. очень лестно думать о себе как об уникуме, но увы, мы все вписываемся с определенной степенью в "паттерны".

Ты был посетителем сайта All Music Guide ну хотя бы 10 лет назад? Сейчас он называется AllMusic и я на него уже не хожу, но уже даже 15 лет назад у них для описания альбомов использовалось около 40 или даже больше тэгов, которые уточняли не только стилевую но и эмоциональную окраску музыки. Эта база данных была потом неоднократно перепродана для разных целей разным компаниям и думаю не ошибусь, если скажу что она стала началом для нейронной сети музыкальных рекомендаций У Пандоры работает это довольно тонко - сначала ты создаешь свой некий "радиоканал" - пишешь несколько названий любимых групп, треков и проч. Потом система тебе "подкладывает" для прослушивания похожие и не очень - а ты отмечаешь их оценкой "попадания" и нравится или нет. Чем дольше ты с такой системой работаешь - тем точнее становятся ее рекомендации. Пандора доступна только в некоторых странах, у нее механизм был особенно изощренный. Spotify попроще, но тоже бывает интересно.

Я тебе не навязываю догм, но наблюдая что и как происходит - еще лет 15 - и машины будут нас, белковых, знать лучше чем мать родная и чем мы сами. А Spotify - это забавно. У них есть 1) бесплатный сервис 2) русский контент. Моя жена, далекая от всех этих новомодных штучек в восторге от Spotify - у нее появилось свое "персональное радио" с любимыми артистами и новыми находками.

Последнее. Я более 10 лет назад работал в компании, которая делала компаратор ("сравниватель") автомобилей. Это настолько крутая система на сегодняшний день, что она может сделать ОСМЫСЛЕННОЕ сравнение Запорожца и железнодорожного трубоукладчика. Ну или лунохода. Используется по лицензии всеми сайтами предлагающими сравнение автомобилей типа cars.com и им подобных правда с урезанным в зависимости от цены подписки функционалом. Прогресс - это не обязательно то, что вписывается в наши рамки познаваемого...

Reply

discoman January 24 2018, 08:18:49 UTC
Спасибо за наводку про Горохова. Тоже, к сожалению, совершенно мимо меня прошёл. Книга "Музпросвет", уже не продаётся, но надеюсь, хоть какие-то вырезки из неё в интернете найти, чтобы составить представление. Там (судя по Вики) есть что почитать и открыть для себя.

Я сидел на AMG где-то с 2001-го до середины нулевых, но там не было и половины моих любимых альбомов, что меня просто нереально бесило. Поэтому я где-то в 2005-ом переключился на Discogs (там с каждым месяцем становилось всё больше моей любимой музыки), а в 2006-ом и вовсе зарегился там, а про All Music Guide забыл напрочь и с тех пор туда не заходил.

Мне все эти сервисы не нравятся тем, что нужно быть онлайн, чтобы слушать музыку. Это значит в дороге не послушаешь. А дома я предпочитаю слушать на CD и LP то, что мне уверенно и давно нравится, а не тратить время на неизведанное, которое может вообще не зайти. Поэтому вряд ли когда-нибудь я буду пользоваться этими сервисами. Проще по старинке слушать рекомендации блогеров и знакомых, которым я доверяю в муз. плане. Но я прекрасно понимаю, что для многих (у кого нет огромной коллекции винила и CD) подобные сервисы - как манна небесная и, как говорится, то, что доктор прописал.

Reply

uberkraft January 24 2018, 13:55:51 UTC
Ты прав, AMG не сориентировались вовремя, и пополняли базу долгое время силами своих редакторов. Хотя уже наступала эра crowd-source и нужно было так и делать - успехи freedb и discogs наглядное тому подтверждение. Ха, сейчас специально зашел - AMG клянчит 12 долл в год на подписку... даже не знаю...

Онлайн сервисы доступны там, где есть интернет, т.е. в у словиях американского континента - практически везде, ну кроме глухой тайги.

Если бывает возможность - я у молодежи интересуюсь КАК и ЧЕМ они слушают сегодня музыку. 80% вообще не знает что такое "плеер" (ну типа AIMP). Практически все поголовно сидят в сервисах - либо Spotify либо Youtube Music и проч. Обычно очень удивляются тому, что у меня на телефоне есть часов 20 музыки ("зачем? все есть в инете").

Но я разделяю вещи на "музыка на ходу" и "медитативно послушать" - конечно, то , что я хочу в высоком качестве это одно, а "открыть" что-то для себя - можно из любого источника...

А, собственно про БГ. Мне у него нравятся некоторые песни "россыпью" - типа "Кострома мон-амур" - но я их почти не включаю уже, потому что это уже край - состояние типа "безнадега, водка, огурцы" - сильнейшее эмоциональное воздействие, а жизнь вокруг НЕ ТАКАЯ. Как один человек на мое предложение "давай упьемся?" лет 15 назад сказал - "Не пьется тут". Вот я до этого состояния тоже дошел, так и БГ - он тут "не слушается"...

Reply

discoman January 24 2018, 14:48:14 UTC
Да тупые эти AMG. 12 долларов за подписку? Смешно. Хотя для среднего американца это вообще не деньги.

У нас (в Москве и области) тоже в общем-то везде есть интернет. Но есть такие места (перегоны между станциями электричек), где приём никакой. Там не то, что 4G, там и обычный GSM не работает. Вот из-за этого и нельзя быть уверенным, что у тебя будет стабильное соединение. Кстати (раз уж заговорили про мобильный интернет), я уже больше месяца не езжу на работу с планшетом и ты знаешь, зрение восстановилось к уровню сентября-октября 2017-го. Так что на фиг этот яблочный планшет. Но дома он мне хорошо служит. Я в субботу просыпаюсь, ставлю его на кровати рядом с собой и смотрю твой новый ролик :) Это залог правильного утра:)

Что касается молодёжи, то у меня в телефоне вообще нет музыки. Я просто не понимаю, на фиг телефон использовать как плеер, только аккумулятор убивать раньше времени.
А на счёт "всё есть в инете", во-первых, там есть далеко не всё (думаю, ты и сам это знаешь), во-вторых, многое из того, что там есть, скорее всего просто и бесплатно послушать сходу не получится, и в-третьих, что там за качество источника - фиг знает. Поэтому я доверяю только плееру, поскольку знаю, откуда что залито.

И я солидарен с тобой, что "заценить" или "открыть" новую музыку можно с любого источника, хоть MP3-192. А вот слушать любимое лучше не в онлайне, а по старинке - с CD или пластинки. Но это чисто мой подход и мои загоны.

Мне у БГ только три альбома нравятся, так что я тоже далеко не фанат его творчества. Да в общем-то пост совсем не о его музыке.

Reply

neckapb June 23 2018, 10:16:12 UTC
:))) Прошу обратить внимание на последнее предложение в постинге: https://neckapb.livejournal.com/4067452.html

Reply

aleksyri January 24 2018, 09:27:13 UTC
Про колонки - они были ещё до 60-х - чёрные "кинаповские" ящики - использовались в кинопередвижках, которыми были оснащены практически все небольшие клубы (сельские и рабочие), многие электрофоны (с пьезоиглами) имели съёмные крышки в которых были установлены динамики, так что БГ николько не грешит против правды.

Reply

discoman January 24 2018, 09:35:24 UTC
Неужели каждый меломан мог позволить себе иметь дома "кинаповские" ящики? Они были настолько доступны по цене, что выставлялись в каждом дворе?

Reply

aleksyri January 24 2018, 09:50:11 UTC
"В каждом дворе" всё же скорее именно "колонки" от электрофонов.Вот такой http://rw6ase.narod.ru/00/el_p/akkord.html выпускался с 69-го, были и более древние, ламповые - http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_l/koncertniy_ep.html , http://www.rw6ase.narod.ru/00/el_l/koncertniy2.html и т.д.

Reply

discoman January 24 2018, 10:51:01 UTC
Да, наверное речь про колонки от электрофонов. Кстати только нижняя ссылка похожа на правду. Первые две выпускались с 1969-го года, то бишь не вписывается в рассказ БГ "в шестидесятых годах". И если он говорит про рок-н-ролл 50-ых из окон, значит речь идёт явно о записях на костях, поскольку западные пласты в 60-ых точно никто не стал бы выставлять на всеобщее обозрение. Да и стоили они тогда космических денег, так что эти вертушки были для них..ну не знаю..всё равно что спортивный Порш с нулевым клирэнсом пустить по колхозному полю. Короче, не верю я в его версию про западный рок-н-ролл из форточек в 60-ых. Вот про 70-ые уже бы поверил. Там деньги у народа какие-то появились и достать пласт тех же Роллингов или PF было более, чем реально.

Reply

aleksyri January 24 2018, 14:41:59 UTC
БГ жил в Питере, там всё происходило немножко раньше, чем у нас в Подмосковье.В самом начале 70-х был миньон и гибкая пластинка Битлз, миньон Роллингов, на сборнике "Дом восходящего солнца".И уже были магнитофоны, ламповые и громоздкие, но к ним успешно можно было "прикрутить" ту же крышку с динамиками от проигрывателя.А вообще-то хронология часто нарушается в воспоминаниях, я себя на этом ловил неоднократно, и только по каким либо "вехам" при желании можно понять даже для себя реальные даты.

Reply

discoman January 24 2018, 14:57:12 UTC
Так я тебе про это и толкую. Что БГ спутал 70-ые и 60-ые. Он рисует словами красивую картинку из 70-ых (динамики из окон и прочая хиппи-благодать), а нам говорит, что это было в 60-ых. Он не нарочно, а просто сам себя убедил в этом когда-то ошибочно. Ровно такая же путаница была у меня самого, когда я посчитал, что всю диско-музыку открыл в 1986-ом году, равно как и послушал Europe "The Final Countdown", но хорошо, что есть вехи. В середине нулевых кто-то выложил на торрент передачу "Лестница Якоба в гостях у Утренней почты". Она, как известно, датирована апрелем 1987-го. И поскольку это объективная реальность, я стал править свои воспоминания. И действительно всё сошлось. Брательник приезжал поступать в Бауманку дважды - в 1986 (неудачно) и 1987-ом. И именно в свой второй приезд он и привёз на катушках кучу дискотни (MT, CCC, BBB, Sandra и т.д), а в 1986-ом я услышал только 1-ый и 2-ой альбом MT. У БГ таких объективных временных ориентиров нет, поэтому ни он сам, ни кто-либо другой не могут ему исправить его искажённые (по времени) воспоминания.

Reply

aleksyri January 24 2018, 15:02:20 UTC
Ориентиры есть наверняка, только он не задаётся целью уточнять хронологию )), атмосферу передаёт...Ты заставишь таки меня, похоже прослушать несколько выпусков "Аэростата", - я слышал случайно какие-то кусочки, радио не слушаю уже очень давно.

Reply

discoman January 24 2018, 15:03:23 UTC
Послушай первые 5 выпусков. Думаю, не будешь разочарован.

Reply

aleksyri January 24 2018, 15:08:46 UTC
Это было бы слишком просто )), я как раз попробую после первой полусотни, сотни, те, что тебе не понравились.Кстати, насколько велики они по "весу"? Кинул бы мне в почту штучек пять из второй полусотни (60-65 к примеру).

Reply

discoman January 24 2018, 18:33:16 UTC
Хитрый какой :) А вообще было бы здорово, если ты послушал что-нибудь после 51 выпуска и сказал мне, как тебе. Один выпуск весит от 55 до 75 МБ (в зависимости от битрейта и продолжительности). Так что на почту никак не получится. А почему тебя, кстати, на rutracker забанили?

Reply


Leave a comment

Up