Предупреждаю сразу, что пост получился немного жёстким и эмоциональным, поэтому ярым поклонникам БГ настоятельно не рекомендую его читать. Остальные, welcome!
Решил я давеча послушать все-все выпуски авторской программы Бориса Борисовича Гребенщикова "Аэростат". Специально освободил несколько гигов в плеере, залил для начала первые 400 выпусков
(
Read more... )
У меня тоже вкус с БГ не резонирует. Я вообще сомневаюсь, что он хоть с кем-нибудь резонирует. По-моему он живёт в совершенно ином, придуманном им самим мире. Особенно когда он говорит, что в 60-ых годах люди выставляли колонки в форточку или в окно и весь двор заполнялся рок-н-роллом Чака Берри или Бадди Холли. Я почему-то считал, что колонки появились в СССР только ближе к концу 70-ых, а учитывая общий низкий уровень доходов в послевоенные годы, ни о какой аппаратуре в 60-ых годах не могло быть и речи. Но БГ об этом вещает, ничуть не смущаясь.
А что за Музпросвет Горохова? Не слышал ни разу.
Spotify и Pandora никогда не пользовался и даже не слышал про них. Я просто не представляю, как сервис может угадать что мне понравится. Мне кажется, что такие вещи как кино и музыка, довольно сложно просчитать алгоритмически. Я понимаю, что если тебе нравится один альбом Beatles, то скорее всего тебе понравится и другой альбом. Это элементарщина, которая не требует никакого сервиса. Но как сервис может подобрать для меня новинку 2018-го года, зная, что я (к примеру) люблю AlphaVille, Zемфиру и Electric Light Orchestra? Это будет тыкание пальцем в небо в 90% случаев.
Reply
Я тоже был большим скептиком по поводу "просчитать алгоритмически", но сейчас накоплен огромнейший опыт. очень лестно думать о себе как об уникуме, но увы, мы все вписываемся с определенной степенью в "паттерны".
Ты был посетителем сайта All Music Guide ну хотя бы 10 лет назад? Сейчас он называется AllMusic и я на него уже не хожу, но уже даже 15 лет назад у них для описания альбомов использовалось около 40 или даже больше тэгов, которые уточняли не только стилевую но и эмоциональную окраску музыки. Эта база данных была потом неоднократно перепродана для разных целей разным компаниям и думаю не ошибусь, если скажу что она стала началом для нейронной сети музыкальных рекомендаций У Пандоры работает это довольно тонко - сначала ты создаешь свой некий "радиоканал" - пишешь несколько названий любимых групп, треков и проч. Потом система тебе "подкладывает" для прослушивания похожие и не очень - а ты отмечаешь их оценкой "попадания" и нравится или нет. Чем дольше ты с такой системой работаешь - тем точнее становятся ее рекомендации. Пандора доступна только в некоторых странах, у нее механизм был особенно изощренный. Spotify попроще, но тоже бывает интересно.
Я тебе не навязываю догм, но наблюдая что и как происходит - еще лет 15 - и машины будут нас, белковых, знать лучше чем мать родная и чем мы сами. А Spotify - это забавно. У них есть 1) бесплатный сервис 2) русский контент. Моя жена, далекая от всех этих новомодных штучек в восторге от Spotify - у нее появилось свое "персональное радио" с любимыми артистами и новыми находками.
Последнее. Я более 10 лет назад работал в компании, которая делала компаратор ("сравниватель") автомобилей. Это настолько крутая система на сегодняшний день, что она может сделать ОСМЫСЛЕННОЕ сравнение Запорожца и железнодорожного трубоукладчика. Ну или лунохода. Используется по лицензии всеми сайтами предлагающими сравнение автомобилей типа cars.com и им подобных правда с урезанным в зависимости от цены подписки функционалом. Прогресс - это не обязательно то, что вписывается в наши рамки познаваемого...
Reply
Я сидел на AMG где-то с 2001-го до середины нулевых, но там не было и половины моих любимых альбомов, что меня просто нереально бесило. Поэтому я где-то в 2005-ом переключился на Discogs (там с каждым месяцем становилось всё больше моей любимой музыки), а в 2006-ом и вовсе зарегился там, а про All Music Guide забыл напрочь и с тех пор туда не заходил.
Мне все эти сервисы не нравятся тем, что нужно быть онлайн, чтобы слушать музыку. Это значит в дороге не послушаешь. А дома я предпочитаю слушать на CD и LP то, что мне уверенно и давно нравится, а не тратить время на неизведанное, которое может вообще не зайти. Поэтому вряд ли когда-нибудь я буду пользоваться этими сервисами. Проще по старинке слушать рекомендации блогеров и знакомых, которым я доверяю в муз. плане. Но я прекрасно понимаю, что для многих (у кого нет огромной коллекции винила и CD) подобные сервисы - как манна небесная и, как говорится, то, что доктор прописал.
Reply
Онлайн сервисы доступны там, где есть интернет, т.е. в у словиях американского континента - практически везде, ну кроме глухой тайги.
Если бывает возможность - я у молодежи интересуюсь КАК и ЧЕМ они слушают сегодня музыку. 80% вообще не знает что такое "плеер" (ну типа AIMP). Практически все поголовно сидят в сервисах - либо Spotify либо Youtube Music и проч. Обычно очень удивляются тому, что у меня на телефоне есть часов 20 музыки ("зачем? все есть в инете").
Но я разделяю вещи на "музыка на ходу" и "медитативно послушать" - конечно, то , что я хочу в высоком качестве это одно, а "открыть" что-то для себя - можно из любого источника...
А, собственно про БГ. Мне у него нравятся некоторые песни "россыпью" - типа "Кострома мон-амур" - но я их почти не включаю уже, потому что это уже край - состояние типа "безнадега, водка, огурцы" - сильнейшее эмоциональное воздействие, а жизнь вокруг НЕ ТАКАЯ. Как один человек на мое предложение "давай упьемся?" лет 15 назад сказал - "Не пьется тут". Вот я до этого состояния тоже дошел, так и БГ - он тут "не слушается"...
Reply
У нас (в Москве и области) тоже в общем-то везде есть интернет. Но есть такие места (перегоны между станциями электричек), где приём никакой. Там не то, что 4G, там и обычный GSM не работает. Вот из-за этого и нельзя быть уверенным, что у тебя будет стабильное соединение. Кстати (раз уж заговорили про мобильный интернет), я уже больше месяца не езжу на работу с планшетом и ты знаешь, зрение восстановилось к уровню сентября-октября 2017-го. Так что на фиг этот яблочный планшет. Но дома он мне хорошо служит. Я в субботу просыпаюсь, ставлю его на кровати рядом с собой и смотрю твой новый ролик :) Это залог правильного утра:)
Что касается молодёжи, то у меня в телефоне вообще нет музыки. Я просто не понимаю, на фиг телефон использовать как плеер, только аккумулятор убивать раньше времени.
А на счёт "всё есть в инете", во-первых, там есть далеко не всё (думаю, ты и сам это знаешь), во-вторых, многое из того, что там есть, скорее всего просто и бесплатно послушать сходу не получится, и в-третьих, что там за качество источника - фиг знает. Поэтому я доверяю только плееру, поскольку знаю, откуда что залито.
И я солидарен с тобой, что "заценить" или "открыть" новую музыку можно с любого источника, хоть MP3-192. А вот слушать любимое лучше не в онлайне, а по старинке - с CD или пластинки. Но это чисто мой подход и мои загоны.
Мне у БГ только три альбома нравятся, так что я тоже далеко не фанат его творчества. Да в общем-то пост совсем не о его музыке.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment