Предупреждаю сразу, что пост получился немного жёстким и эмоциональным, поэтому ярым поклонникам БГ настоятельно не рекомендую его читать. Остальные, welcome!
Решил я давеча послушать все-все выпуски авторской программы Бориса Борисовича Гребенщикова "Аэростат". Специально освободил несколько гигов в плеере, залил для начала первые 400 выпусков Аэростата и начал внимательно и с придыханием слушать. Первый выпуск "Золотой век музыки" прошёл просто на ура, а второй порадовал меня ещё больше. Словно у меня в плеере началась эдакая сказка, которая длится не день и не два, а целый год. Я до того втянулся в эту программу, что за одну неделю в дороге (дом-работа-дом) прослушал около 25 выпусков, причём особо меня радует в этой передаче заставка вступления и окончания. За это большой respect автору программы! За вторую неделю я продвинулся дальше, но увы, где-то после 40-го выпуска начались провисания и снижение внимания. То есть комментарии БГ слушать всё ещё интересно, хотя он из выпуска в выпуск повторяет почти одни и те же мысли, красиво жонглируя словами, но вот музыка, которую он рекомендует, не вызывает у меня ни малейших эмоций. Сначала я проматывал один трек в программе, потом два, потом вообще половину треков. И сегодня я понял, что больше не получаю никакого удовольствия от слушания его авторской программы.
Как это ни грустно, но меня хватило только на 51 выпуск. И если от первых выпусков я был в бешеном восторге и чуть ли не прыгал до потолка от счастья, то 49-ый и 50-ый выпуски ничего, кроме недоумения, у меня не вызвали. И это легко объяснимо. По сливкам он прошёлся в первых выпусках, а поскольку хорошей и при этом мало известной и не раскрученной музыки в мире не так уж много, приходится ему хитрить, разбавляя интересные и удачные выпуски откровенным проходняком. Такой подход вполне понятен, ведь в противном случае он бы не смог наскрести музыкального материала аж на 655(!) выпусков.
Мягко говоря, я разочарован. Ведь у БГ была великолепная идея еженедельно знакомить нас с настоящими жемчужинами в мире мировой и отечественной музыки, причём как старой забытой, так и сегодняшней. Но в этой его светлой задумке, увы, взяло вверх желание покрасоваться перед всеми своим фирменным уникальным музыкальным вкусом, причём тех, кто его не разделяет, он называет чуть ли не отсталыми (это я конкретно про его комментарии в выпуске 50). Это сильно испортило моё впечатление о нём как о ведущем, который не должен жестить, тем более, что, как мне думается, 90% его постоянных слушателей как раз такие люди, для которых музыка 60-70-ых - это и есть самая настоящая музыка, которая заслуживает больше всего почестей и похвалы. А он просто ставит откровенные помои (только что вышедшие или скаченные из сети) и называет это интересной и великой музыкой сегодняшего дня. Я считаю, что это очень непрофессионально. В этом плане ему бы поучиться у блогеров, которые сначала фильтруют своими ушами музыку, а лишь потом делятся впечатлениями о той, что прошла этот самый фильтр. Не хочу заниматься рекламой и называть имён этих блогеров, но они все есть у меня в друзьях :)
Так я к чему всё это написал. Если ещё три недели назад я считал БГ крутым и весьма прошаренным музыковедом, то теперь он для меня мало отличается от какого-нибудь Лёши или Саши с форума Beatles.ru, soundex.ru или hi-fi.ru, которые точно так же делятся с окружающими своими впечатлениями от прослушивания любимых пластинок, но при этом не берут на себя смелость утверждать, что это самое лучшее, а всё остальное - тлен. Задача музыкального ведущего или, если угодно, критика в том, чтобы знакомить своего читателя / слушателя / зрителя только с самой достойной музыкой, задавая, так сказать, ориентиры / направления и экономя драгоценное время. А если ты просто скачал свежую музыку и вывалил её на слушателя тупо за неимением другой, то зачем мне тратить время на слушание всей твоей программы? Я с таким же успехом могу и сам потыркаться как слепой котёнок в огромном и безграничном мире современной музыки и выбрать в итоге только то, что вызовет трепет в моей душе.