Цитата из воспоминаний М. Ардова: «…партия большевиков - сатанинская пародия на Церковь, съезды - это соборы, парады, демонстрации и митинги - ритуальные действа, чучело Ленина пародирует святые мощи и так далее...». Там процитированы очень хорошие строчки Мандельштама:
Люблю появление ткани,
Когда после двух или трех,
А то четырех задыханий
Придет выпрямительный вдох.
И так хорошо мне и тяжко,
Когда приближается миг -
И вдруг дуговая растяжка
Звучит в бормотаньях моих.
Только не понятно - «дуговая растяжка» - что это? Но речь о сочинении стихов. А! Растяжка - это готовый кусок ткани-стиха, растянутый на всеобщее обозрение.
Ардов: «В настоящих стихах всегда наличествует напряжение, струна, тетива. Если этого нет, то никакие формальные выкрутасы не помогут...».
Вот еще (наблюдение Габричевского, но записал Ардов): «Старая, классическая живопись всегда притягивает зрителя к себе, манит тебя внутрь рамы... А искусство XX века, модерн, наоборот - выпирает, вылезает из рамы, наступает на зрителя».
Цитата из форума: «Пьянство - следствие невозможности что либо изменить».
Да, насколько я понимаю - это превалирует. Но невозможности поменять сначала предшествует - загнать себя в угол «пофигизмом» и «авось с небоськой». Т.е. - отсутствие чувства ответственности вплоть до создания ситуации, из которой нет выхода, кроме как «начать завивать горе веревочкой» (нет, чтобы хорошенько продумать принимаемое решение: или принять последствия первой непродуманности, смириться или активно сопротивляться создавшемуся положению)...
И потом - из любой ситуации есть выход, а если же что-то необратимое (смерть, скажем, близкого), то затаиться, набраться терпения - пройдет … ну год-полтора, и горечь сгладится, жизнь заполнит образовавшуюся пустоту. Но не пить! Это - тупик, а не выход.
К сожалению, в России почему-то для мужчин это самый предпочтительный путь. Может, потому что жить не хочется! Не хочется жить в этом мире, унижающем тебя всячески. А инстинкт самосохранения, как у всякого здорового организма, очень силен. И вот этот конфликт - жить не хочется, а уйти - невозможно (как всякий инстинкт, голода, например, он непреодолим) - вот этот конфликт и «заливается».