В сети бушуют страсти по поводу участия в «Минуте славы» одноногого танцора - Евгения Смирнова. Ему 25 лет, танцор, попал в аварию, лишился ноги по бедро (мой случай). Танец с партнёршей, в котором он без костылей танцует: равновесие держит сам или партнёрша держит руку, и прыжками перемещается. Используется ещё скамья - как поддержка для перемещения в пространстве: на один конец поместился, перекатился - и ты на другом краю.
Почему решился на постановку номера - мотивы могут только предполагаться: 1.тешит себя надеждой, что создаст новое в России направление - одноногий танцор (в сети есть несколько роликов с такими же персонажами); 2. пока не видит себе другого применения; 3. заявить о себе, как не сдавшемся (то есть несколько выступлений), а потом искать себя на новом поприще)…
Понятно, что танец - скорее акробатический этюд: кувырки, стояние на руках, поддержки партнёрши.
Но всё это под очень такую песню, в которой про испытания и уверения в верности («Вместе умрём»).
На «Минуте славы» отличились Познер (смысл - танец скорее давление на жалость) и Литвинова - та посоветовала танцору «что ли пристегнуть протез» и в отзыве произнесла слово «ампутант».
По себе помню, с каким неприятием для себя долго не переносила слова «инвалид», а "ампутант", это недавнее - его синоним, единственно - в нём определение физического недостатка (слепой - тоже инвалид).
По поводу этих "судей" и формулировок не стану - они, к их счастью, скорее всего не сталкивались близко в жизни с ампутантами (а возможно, и с инвалидами), иначе бы знали ранимость этих людей в отношении своей беды и её определения в словах.
Но вот что бы я сказала этому Евгению, исходя из своего опыта.
Попытка прорвать образовавшуюся преграду между собой и любимым делом - заслуживает всякого уважения. (Я тоже мечтала в артистки...).
Но в его случае идёт конфликт между тем, кто смотрит, и тем, кто танцует. Одногий танцор может демонстрировать какой угодно уровень владения своим телом, но чтобы его хотелось смотреть не один раз, у зрителя должно сместиться понимание красоты. Требование симметрии человеческого тела и в повседневной жизни, как правило, безусловно. Природа дала человеку столько органов, сколько ему необходимо для выживания и продолжения рода. Именно человеку - существу разумному. И с целостностью человеческого тела ещё и связано понятие его красоты, проистекающей из целесообразности, о которой говорил в «Лезвии бритвы» Ефремов.
С развитием технологий стало возможным заменять органы искусственными, но ещё очень не скоро человек начнёт воспринимать без отторжения другого, обликом отличающегося от «стандарта» в худшую сторону. В первую очередь - от непривычности, во вторую от понимания, что он встретился с человеком, у которого сложности, и с этим надо считаться. Есть отклонения от этих правил у здоровых людей (те же девоти, ванаби), но это исключения. Поэтому, участвовать во всяких конкурсах и соревнованиях ампутанты могут, но с себе подобными, потому что - оценки в шоу даются не за крепость мышц и духа, а за красоту и гармонию. А в этом ампутант здорового навряд ли превзойдёт.
Судя по роликам в сети - всё же восхищают не столько танцы (хореография), а именно сила духа исполнителей.
Евгений из «Минуты славы» ушёл, не приняв извинений Литвиновой и Познера.
И тут же развернулась новая спекуляция на теме - на Украину в конкурс Евровидения направляют певицу, девушку-колясочницу, а она раньше побывала в Крыму в объезд Украины, поэтому туда (в Украину) - «невъездная».
Больше всего меня в этом отвращает - именно спекуляция: мало государству издевательства, когда оно, имитируя «заботу», спекулирует на якобы реабилитации - все эти дорогущие протезы с иностранными деталями, достающиеся известно кому; эта «специальная обувь», под видом которой реализуется лежалая продукция каких-то фабрик, так ещё и под шумок интриги с инвалидами в политических целях.
Параолимпийцы уже стали жертвами установки - "Наши инвалиды - всем инвалидам пример!" с подменой пробирок. Мало!